Автор: Конькова Раиса Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ БНСОШ им В.А.Роббека
Населённый пункт: Республика Саха Якутия, Среднеколымский район ,село Березовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование УУД через игровые технологии на уроках эвенского языка в начальной школе.
Раздел: начальное образование
Формирование
УУД
через
игровые
технологии
на
уроках
эвенского
языка
в
начальной
школе
Конькова Р.И
Конькова Р.И
учитель начальных классов
учитель начальных классов
МКОУ «Березовская НСОШ
МКОУ «Березовская НСОШ
им В.А.Роббека»
им В.А.Роббека»
Одной из важнейших целей начального
образования в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом
начального общего образования является
формирование универсальных учебных действий
на уроках.
Что такое УУД? В широком значении термин «УУД»
означает «умение учиться», т.е. способность субъекта к
саморазвитию и самосовершенствованию путем
сознательного и активного присвоения нового
социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить
как совокупность действий учащегося, обеспечивающих
социальную компетентность и способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений,
включая организацию этого процесса.
В составе основных видов универсальных учебных действий можно
выделить четыре блока:
- личностные, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию
учащихся и ориентацию в социальных и межличностных отношениях;
- регулятивные, обеспечивающие организацию учебной деятельности
учащихся;
- познавательные, обеспечивающие успешность различных
интеллектуальных операций;
- коммуникативные, обеспечивающие социальную компетентность и
учет позиции других людей строить продуктивное взаимодействие.
Обучение родному языку на раннем этапе
должно строиться на основе игры. Игра на
занятиях по родному языку – это не просто
коллективное развлечение, а основной способ
достижения определенных задач обучения на
данном этапе. У игры должен быть мотив,
цель и результат. Поэтому такой метод
обучения как игра может способствовать
формированию УУД.
По
характеру
игровой
По
характеру
игровой
методики
:
методики
:
•
Предметные;
Предметные;
•
Сюжетные;
Сюжетные;
•
Ролевые;
Ролевые;
•
Деловые;
Деловые;
•
Имитационные;
Имитационные;
•
Игры-драматизации
Игры-драматизации
По
характеру
педагогического
По
характеру
педагогического
процесса
:
процесса
:
•
Обучающие, тренировочные,
Обучающие, тренировочные,
контролирующие, обобщающие;
контролирующие, обобщающие;
•
Познавательные, воспитательные,
Познавательные, воспитательные,
развивающие;
развивающие;
•
Творческие;
Творческие;
•
Профориентационные;
Профориентационные;
Приведу
примеры
игр
,
которые
Приведу
примеры
игр
,
которые
провожу
на
уроках
провожу
на
уроках
«Дючан»
Нужно расселить животных по этажам так , чтобы на первом этаже жили
животные , название которых состоят из трёх слогов, на втором – из
двух слогов , на третьем – из одного.
Ӊин, хуси, эрбэч,
мунрукан,
хуличан, эгдетэ
«Дючан»
Ӊин, хуси, эрбэч,
мунрукан,
хуличан, эгдетэ
«Дючан»
эрбэч
хуси
мунрукан
хуличан
эгдетэ
Ңин
«Дючан»
Нужно расселить части речи по этажам так , чтобы на первом этаже жили
имена существительные , на втором – имена прилагательные , на
третьем – глаголы.
Ӊин, мунрукан,
хуличан, нод
дукрам , далра, ,
«Дючан»
Ӊин, мунрукан,
хуличан, нод
дукрам , далра,
«Дючан»
далра
нод
мунрукан
хуличан
Ңин
дукрам
«Следопыты»
Придумайте новое слово.
Ням –
Дон –
Нам -
«Следопыты»
Ням – мян
Дон – нод
Нам - ман
И г р а
–
п у т ь
д е т е й
к
п о з н а н и ю
м и р а
,
в
к о т о р о м
о н и
ж и в у т
,
и
к о т о р ы й
о н и
п р и з в а н ы
и з м е н и т ь
.