Автор: Смаилова Зульфия Февзиевна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ № 47
Населённый пункт: Симферополь, Крым
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у сказки»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"детский сад компенсирующего вида № 47 "Вишенка" муниципального
образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
« В гостях у сказки»
_________________________________________________________________
Подготовила :
воспитатель Смаилова З.Ф.
г. Симферополь, 2019
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по
пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней
недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о
смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах
10 и обратно)
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный
метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный
(атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы,
беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный,
проверка друг у друга, поощрение)
Организационный момент
(Дети входят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Здравствуйте,- слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
Звучит музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель: Наверно, сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.
1.Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Дети: Эта сказка называется «Теремок».
2.Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.
Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».
3.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.
Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
4.Старик, старуха, бык, баран, гусь, петух, свинья.
Дети: Эта сказка называется «Зимовье зверей».
5.Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель:
Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь
постучалась сказка «Заюшкина избушка».
Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика
-лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:
Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна
(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель:
Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель:
Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне
в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и
спрятала его.
Воспитатель:
Зайчик, а что это у тебя в руках?
Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все
задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не
знаю.
Воспитатель:
Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания.
Поможем?
Дети:ДА
ЗАДАНИЕ №1Игровое упражнение «Картинная галерея»
Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея.
Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на
картинах? А какие признаки весны Вы знаете.
Дети называют приметы
Дети:
Солнце светит ярко, пригревает землю.
Небо стало голубое, чистое, яркое.
На деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Появляется зелёная трава, первые цветы весны (мать-и –мачеха,
подснежники, одуванчики).
Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы,
мухи, комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки,
жаворонки).
Воспитатель:
Назовите весенние месяцы?
Ответы детей. (Март, апрель, май)
Воспитатель:
Сколько их? (Три весенних месяца)
Воспитатель:
Назовите их по порядку!
Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)
Воспитатель: Сейчас я прочту стихотворения о весенних месяцах, а вы
отгадайте ,о каком месяце идет речь.
Загадки о месяцах
Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)
Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в
стороны)
Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)
Что за месяц, кто узнает?( стоят на месте) Март (ответ гостей)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Яростно река ревет
И разламывает лед (имитируют удары)
В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)
А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя)
В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке)
Кто же к нам пришел? (протягивают руки вперед) (АПРЕЛЬ)
-------------------------------------------------------------------------------------
Зеленеет даль полей (Разводят широко руки)
Запевает соловей (прыжки на месте)
В белый цвет оделся сад (поочередно разводят руками в стороны)
Пчелы первые летят (кружатся на месте)
Гром грохочет (приседание)
Угадай, что за месяц это? ( МАЙ) (ответы детей)
Вы прекрасно справились с заданием!
Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё
кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень!
Воспитатель:
Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!
Задание№2
Задание на звуковую культуру речи:
Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов?
как определили?
Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока,
пылесос, костюм (В начале в середине)
Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »
Задание№3
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (понедельник)
- Какой день недели был вчера? (воскресенье)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
- сколько животиков у 6 бегемотов
Воспитатель:
Молодцы этим и с заданием справились.
Гимнастика для глаз
«Заяц»
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики )
Задание№4
Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором
цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить
цифры).
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).
Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите
самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число
больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим
заданием.
Воспитатель:
Задание№5
Упражнение «Ориентировка на листе бумаги»
Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько
строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток?
(девять). Молодцы! Перед тем как приступить к выполнению задания сделаем
пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне
(руки вертикально, ладошки соединены)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(раскрыть ладони)
Всем лепесткам красоту и питанье
(сжимаем друг с другом)
Дружно дают под землей корешки. (ладони вниз потряхивая)
А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.
в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;
в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте коричневый овал;
в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;
в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим (слайд).
Молодцы все справились и с этим заданием.
Физкультминутка . «Одуванчики»
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый цветочек за солнцем следит.
(Повороты влево-вправо)
Он растет на длинной ножке
(руки вдоль туловища, потянуться на носочках)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх,
Голова его бела, парашютиков полна.
(Соединить над головой округленные руки).
------------------------------------------------------------------------------------
Воспитатель:
Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?
Зайчик: Это же мой Дом!
(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)
Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик,
пусти Зайку назад домой.
Лиса: Так уж и быть, но Вы должны выполнить мое последнее задание!
Задание№6
Чтение стихотворений, про весну (3человека.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Весна
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны. И .Токмакова
----------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------
Март
Отшумели все метели, и морозы не трещат.
С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали мартовские дни
В нашем садике, в аллеях уж проталины видны. В. Алферова
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Апрель
Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. С. Маршак
===========================================================
Лиса: Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ, а я пойду
другой дом искать!
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от
моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения. ( раздаёт
сладкие петушки).
Воспитатель:
Спасибо, заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой
расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Все машут рукой.
Воспитатель:
Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
Воспитатель:
Все на месте. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
Дети: Понравилось
Воспитатель:
Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде,
хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно
выполняли. А это значит, в подготовительную группу нам идти пора, До
свидания друзья!