Напоминание

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у сказки»


Автор: Смаилова Зульфия Февзиевна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ № 47
Населённый пункт: Симферополь, Крым
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у сказки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"детский сад компенсирующего вида № 47 "Вишенка" муниципального

образования

городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

« В гостях у сказки»

_________________________________________________________________

Подготовила :

воспитатель Смаилова З.Ф.

г. Симферополь, 2019

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по

пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней

недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о

смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах

10 и обратно)

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный

метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный

(атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы,

беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный,

проверка друг у друга, поощрение)

Организационный момент

(Дети входят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это стучится к нам?

Звучит музыка («В гостях у сказки»)

Воспитатель: Наверно, сказка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель:

Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.

1.Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Дети: Эта сказка называется «Теремок».

2.Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.

Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».

3.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.

Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».

4.Старик, старуха, бык, баран, гусь, петух, свинья.

Дети: Эта сказка называется «Зимовье зверей».

5.Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель:

Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь

постучалась сказка «Заюшкина избушка».

Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика

-лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.

Воспитатель:

Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.

Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель:

Ребята, кто это так громко плачет?

Дети: Это плачет зайчик.

Воспитатель:

Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне

в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и

спрятала его.

Воспитатель:

Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все

задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не

знаю.

Воспитатель:

Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания.

Поможем?

Дети:ДА

ЗАДАНИЕ №1Игровое упражнение «Картинная галерея»

Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея.

Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на

картинах? А какие признаки весны Вы знаете.

Дети называют приметы

Дети:

Солнце светит ярко, пригревает землю.

Небо стало голубое, чистое, яркое.

На деревьях набухают почки, распускаются листочки.

Появляется зелёная трава, первые цветы весны (мать-и –мачеха,

подснежники, одуванчики).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы,

мухи, комары).

Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки,

жаворонки).

Воспитатель:

Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель:

Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель:

Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

Воспитатель: Сейчас я прочту стихотворения о весенних месяцах, а вы

отгадайте ,о каком месяце идет речь.

Загадки о месяцах

Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)

Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в

стороны)

Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)

Что за месяц, кто узнает?( стоят на месте) Март (ответ гостей)

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Яростно река ревет

И разламывает лед (имитируют удары)

В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)

А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя)

В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке)

Кто же к нам пришел? (протягивают руки вперед) (АПРЕЛЬ)

-------------------------------------------------------------------------------------

Зеленеет даль полей (Разводят широко руки)

Запевает соловей (прыжки на месте)

В белый цвет оделся сад (поочередно разводят руками в стороны)

Пчелы первые летят (кружатся на месте)

Гром грохочет (приседание)

Угадай, что за месяц это? ( МАЙ) (ответы детей)

Вы прекрасно справились с заданием!

Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё

кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень!

Воспитатель:

Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

Задание№2

Задание на звуковую культуру речи:

Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов?

как определили?

Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока,

пылесос, костюм (В начале в середине)

Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »

Задание№3

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Какой день недели был вчера? (воскресенье)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

- сколько животиков у 6 бегемотов

Воспитатель:

Молодцы этим и с заданием справились.

Гимнастика для глаз

«Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики )

Задание№4

Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором

цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить

цифры).

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).

Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите

самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число

больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим

заданием.

Воспитатель:

Задание№5

Упражнение «Ориентировка на листе бумаги»

Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько

строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток?

(девять). Молодцы! Перед тем как приступить к выполнению задания сделаем

пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки. (ладони вниз потряхивая)

А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.

в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;

в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте коричневый овал;

в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;

в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим (слайд).

Молодцы все справились и с этим заданием.

Физкультминутка . «Одуванчики»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый цветочек за солнцем следит.

(Повороты влево-вправо)

Он растет на длинной ножке

(руки вдоль туловища, потянуться на носочках)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх,

Голова его бела, парашютиков полна.

(Соединить над головой округленные руки).

------------------------------------------------------------------------------------

Воспитатель:

Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?

Зайчик: Это же мой Дом!

(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)

Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик,

пусти Зайку назад домой.

Лиса: Так уж и быть, но Вы должны выполнить мое последнее задание!

Задание№6

Чтение стихотворений, про весну (3человека.)

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Весна

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны. И .Токмакова

----------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------

Март

Отшумели все метели, и морозы не трещат.

С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовские дни

В нашем садике, в аллеях уж проталины видны. В. Алферова

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Апрель

Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. С. Маршак

===========================================================

Лиса: Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ, а я пойду

другой дом искать!

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от

моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения. ( раздаёт

сладкие петушки).

Воспитатель:

Спасибо, заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой

расставаться.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Все машут рукой.

Воспитатель:

Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

Воспитатель:

Все на месте. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?

Дети: Понравилось

Воспитатель:

Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде,

хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно

выполняли. А это значит, в подготовительную группу нам идти пора, До

свидания друзья!



В раздел образования