Напоминание

"Хочу всё знать"


Автор: Пырликова Лилия Владимировна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Интеллектуальная игра для старших дошкольников
Тема: "Хочу всё знать"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеллектуальная игра «Хочу всё знать».

Цель: создать условия для реализации интеллектуального и личностного потенциала

участников.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

3. Проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Категория участников: дети старших групп.

Методическое

обеспечение: картинки с изображением: «Найди отличия», с заданием

«Зачеркни лишний предмет», «Пройди лабиринты», фишки.

Содержание.

Психолог:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Итак, начинаем интеллектуальную игру «Хочу всё знать».

Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть.

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Группа делится на 2 команды, команда «Знайки» и команда «Умники».

За каждый правильный ответ даётся фишка, кто больше фишек наберёт, та команда и

победила.

1. Задание. «Разминка» (чья команда знает ответ, поднимает руку, отвечает, получает

фишку)

1. Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла

туфельку?

2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?

3. Сколько братьев - месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за

подснежниками?

4. Сколько гномов приютили Белоснежку?

5. Сколько углов у квадрата?

6. Яблоко круглое или треугольное?

7. Сколько пальцев у перчатки?

8. Сколько огоньков у светофора?

9. Сколько носов у двух котов?

10. Как звали девочку, уронившую в речку мячик?

11. Как называют дедушку, который раздает зимой подарки?

12. Сколько цветов у радуги?

13. Живая мышеловка. Кто это?

14. Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке?

2.

Задание. Подскажи словечко.

Вопросы команде «Знайки»:

Сидит белка на тележке,

Продаёт она …(орешки.)

Вот грохнуло, будто из пушки.

Испугались в болоте…(лягушки.)

Шура утром ест зефир,

А под вечер пьёт …(кефир.)

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это …(ёж.)

Если тонет в воде друг,

Срочно бросьте другу…(круг.)

Дед Мороз круглый год

В белом домике …(живёт)

Вопросы команде «Умники»:

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты …(спишь.)

Осень будет, подожди,

Пойдут холодные …(дожди.)

Мальчик к доктору идёт:

– У меня болит …(живот.)

Защищает Кира друга,

Настоящая …(подруга.)

Светит солнышко с утра

В детский сад идти …(пора.)

Пошла Вера на базар

И купила …(самовар.)

3.

Задание капитанов «Пройди лабиринт», «Перенеси каждую фигуру на новое место»

(Приложение А)

4.

Задание. «Сравнение».

Я начну, а вы продолжите. За каждый правильный ответ получаете фишку.

Задание команде «Умники»

- У Лены юбка длинная, а у Тани…

- Дерево высокое, а куст…

- Камень твёрдый, а творог…

- Птица летает, а машина…

- Сахар сладкий, а перец…

- Дорога широкая, а тропинка…

- Чай горячий, а мороженое…

- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

- Днем светло, а вечером…

- Волк бывает сытый, а бывает…

Задание команде «Знайки»

- Великан большой, а гном…

- Река широкая, а ручей…

- Озеро большое, а пруд…

- Дуб - дерево толстое, а осина…

- Дом бывает высокий, а бывает …

- Пластилин мягкий, а камень…

- Бельё бывает мокрое, а бывает…

- Самолёт летает высоко, а бабочка …

- Малыш бывает больной, а бывает…

- Я иду назад, а ты идёшь …

5. Задание. «Заколдованная цифра.

Встаём в круг, я называю число, которое будет заколдованное, начинаем счет, какое

число, заколдованное вместо него говорим своё имя. Побеждает та команда, которая не

ошибется.

6. Задание «Зачеркни лишний предмет» (Приложение Б, В)

7. Задание «Назови одним словом».

«Знайкам»: - волк, медведь, заяц - это…

- груша, апельсин, слива – это…

- кофта, брюки, юбка – это…

- стол, стул, шкаф – это…

- валенки, сапоги, кроссовки – это…

- сыроежка, лисичка, подберёзовик – это…

«Умникам»: -лошадь, корова, свинья – это …

- лук, картофель, морковь – это…

- автобус, поезд, автомобиль – это …

- тарелка, кастрюля, чашка – это…

- малина, клубника, черника – это …

- холодильник, пылесос, телевизор – это …

8.

Задание. «Найди отличия». Каждая команда должна найти отличия на картинках

(Приложение Г, Д)

Игра на внимательность «Слушай хлопок».

Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши должны остановиться принять позу

«аиста», на два хлопка – позу «лягушки», кто ошибется, выходит из игры, побеждает та

команда, где больше останется игроков.

А теперь давайте подведем итоги. А думаю, что вы все молодцы, вся группа и вам

вручается грамоты победителей интеллектуальной игры «Хочу всё знать».

Приложение А.

Приложение Б.

Приложение В.

Приложение Г.

Приложение Д.



В раздел образования