Автор: Можарова Наталья Алексеевна
Должность: учитель физической икультуры
Учебное заведение: МКОУ Оленинская СОШ
Населённый пункт: п. Оленино Тверской области
Наименование материала: Сочинение эссе
Тема: « Моя педагогическая философия».
Раздел: полное образование
МКОУ Оленинская СОШ Тверская область
Педагог Физического воспитания
Можарова Наталья Алексеевна
Сочинение
эссе « Моя педагогическая философия».
Мое призвание – учитель. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное
положение, не хобби, не работа - это жизнь, смысл моей жизни. Я не работаю учителем, я
живу учителем.
Что значит, быть учителем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом
радость и удовлетворение. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность.
Испытывать счастье от общения с детьми.
Школа – это моя стихия. С огромным желанием прихожу на работу, получаю
огромное удовольствие от проделанной работы. Уроки проходят легко и непринужденно,
поэтому есть радость общения друг с другом.
Учение - это процесс узнавания мира, расширение собственных границ, процесс
саморазвития, приобретения опыта действовать в этом мире. Чтобы действовать, нужно
уметь действовать с пониманием ситуации. Но действительное понимание невозможно без
умения
чувствовать,
воспринимать
истинное
положение
вещей.
А
для
этого
нужно
доверие, открытость миру, нужны глаза, чтобы увидеть. Конечно не для того, чтобы
утвердить себя в мире, а жить в согласии. Именно в этой точке – умении чувствовать и
сопереживать – начинается чисто человеческое отношение к миру.
На моих уроках дети чувствуют себя свободно, непринужденно, стараемся по мере
возможности обсудить проблемы, познать и изучить новое, спорим, ставим цели.
Не верю в то, что человека можно целенаправленно воспитать, сформировать его
душу
по
заранее
составленному
плану.
Ребенок
–
это
личность
и
каждая
личность
индивидуальна. Воспитать, в смысле «сформировать», можно привычку поступать, так
или
иначе,
действуя
по
шаблону.
На
этом
пути
невозможны
открытия,
невозможно
развитие общества, человека. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться,
искать – становится неинтересным для учащихся. Поэтому он сам себе неинтересен – его
перестал интересовать окружающий мир!
Человек
–
это
высшее
творение
природы.
Но
для
того
чтобы
насладиться
сокровищами жизни, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но очень важному
требованию: быть здоровым. Эта аксиома, про которую мы в текучке и в суете дней, увы,
элементарно забываем.
Обычно молодые люди не склонны всерьез задумываться о здоровье даже тогда,
когда вдруг заболеют. Да, в молодости всякие неприятности воспринимаются «вдруг» - как
нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению и дело, что большинство
болезней
именно
заслуженные.
И
первые
шаги
к
этому
делаются
нередко
в
самом
цветущем возрасте. Когда перестают дружить со спортом и физкультурой, приобщаются к
дурным привычкам, ведут малоподвижный образ жизни.
Здоровье каждого в его собственных руках. Недаром в народе говорят:- «За деньги
здоровье не купишь». За него надо активно бороться.
«Движение – это жизнь!». Жители стран Востока еще в древние времена знали, что
для того чтобы лишить человека энергии, нужно лишить человека его двигательной
активности. Опасных заключенных в древнем Китае помещали в такие маленькие камеры
– каменные мешки, где человек мог только сидеть или лежать. Через пару месяцев человек
ослабевал на столько, что не мог идти, не то что бегать, даже если бы ему представилась
такая возможность, так в бездействии его конечности атрофировались.
Современный же человек зачастую добровольно ведет сидячее - лежачий образ
жизни, использовавшийся ранее в качестве наказания для особо опасных преступников на
Востоке, и жалуется при этом на хроническую усталость и нехватку сил для занятий
физкультурой. Вот и получается замкнутый круг: чтобы заниматься гимнастикой, нужна
энергия – чтобы появилась энергия, нужно заниматься гимнастикой.
«Гимнастика,
физические
упражнения,
ходьба
и
прогулки
на
свежем
воздухе
должны
прочно
войти
в
повседневный
быт
каждого,
кто
хочет
сохранить
работоспособность,
здоровье,
полноценную
и
радостную
жизнь».
Древнее
изречение
Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического
прогресса становится в высшей степени актуальным.
Способности у всех детей разные, зачастую они лежат на поверхности. Видеть их и
помогать им раскрыться – высокая миссия учителя.
Поэтому,
готовясь
к
уроку,
я
не
пишу
подробного
плана
действий,
а
только
расставляю опорные точки, которые являются для меня примерными ориентирами на пути
к цели. Это позволяет превратить урок в совместную творческую работу. И каждый урок
становится уникальным.
Ребенок, действительно, «не пустой сосуд, который нужно наполнить, Он факел,
который нужно зажечь». Цитата из Плутарха – она повторяет два основных вопроса
педагогики: чему учить и как учить? Через конкретность деталей и примеров, взятых из
повседневной жизни, и через практическое применение знаний. Опыт познавательной
деятельности
–
главное
содержание
образования.
Центральным
звеном
педагогики
становится самостоятельная работа учащегося, только то, что он пропустил через себя,
проработал, будет его настоящим достоянием.
Но
для
этого
у
учащегося
должен
быть
интерес.
И
тогда
встает
главная
педагогическая проблема:- а как «зажечь»? Педагогический процесс индивидуализирован
– у каждого истинного педагога свой ключ. Да и вовсе нет никакого ключа, поскольку все
дети разные! Вот и получается скромный вывод: педагогика – искусство, а настоящий
педагог – художник.