Автор: Хирная Надежда Викторовна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 5 " Петрушка"
Населённый пункт: город Таштагол
Наименование материала: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: "Путешествие в мир насекомых"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Петрушка»
Краткосрочный проект
Старшей группе
«Путешествие в мир насекомых»
Воспитатель: Хирная Н.В
2019 год
Г.Таштагол
Актуальность темы:
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить
знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида,
строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как
защищаются от врагов.
Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о
значимости насекомых в растительном и животном мире.
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
Формирование у детей представлений о многообразии насекомых;
развитие познавательных и творческих способностей детей;
воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления
проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
-Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, в местах их обитания,
характерных особенностях.
-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между
объектами живой природы.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
-Воспитывать отзывчивость и гуманного отношения к окружающей среде и
стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Перспективно-тематическое планирование проекта:
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери
признак»: бабочка какая? - …
Физкультминутки:
«Бабочка», «Кузнечики», «Жук »,
«Божьи коровки» и т. д.
Рисование на листе бумаги «Бабочка».
Беседы-обсуждения:
«В чём польза насекомых? », «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые? », «Где
дом у насекомых? », «Кто, как, где спит? », «Кто живёт в подземном царстве? »,
«Бывают ли насекомые детёнышами? », «Насекомые в природе нашего края" и др.
Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.
Чтение художественной литературы:
Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И.
А. Крылова «Стрекоза и муравей»;
В. Драгунский «Он живой и светится» и т. д.
Просмотр мультфильмов
-
«Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка»
и т. д.
Продуктивная деятельность:
Выставка рисунков
«Насекомые малышки – наши меньшие братишки».
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые
результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными
произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;
просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей
группы;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности
с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о
том, чем занимаются их дети в детском саду.
Вывод:
Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к
окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.
На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно
относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут
ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым
.