Напоминание

"Путешествие в мир насекомых"


Автор: Хирная Надежда Викторовна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 5 " Петрушка"
Населённый пункт: город Таштагол
Наименование материала: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: "Путешествие в мир насекомых"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Петрушка»

Краткосрочный проект

Старшей группе

«Путешествие в мир насекомых»

Воспитатель: Хирная Н.В

2019 год

Г.Таштагол

Актуальность темы:

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить

знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида,

строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как

защищаются от врагов.

Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о

значимости насекомых в растительном и животном мире.

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Формирование у детей представлений о многообразии насекомых;

развитие познавательных и творческих способностей детей;

воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления

проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

-Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, в местах их обитания,

характерных особенностях.

-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между

объектами живой природы.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Воспитывать отзывчивость и гуманного отношения к окружающей среде и

стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Перспективно-тематическое планирование проекта:

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери

признак»: бабочка какая? - …

Физкультминутки:

«Бабочка», «Кузнечики», «Жук »,

«Божьи коровки» и т. д.

Рисование на листе бумаги «Бабочка».

Беседы-обсуждения:

«В чём польза насекомых? », «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые? », «Где

дом у насекомых? », «Кто, как, где спит? », «Кто живёт в подземном царстве? »,

«Бывают ли насекомые детёнышами? », «Насекомые в природе нашего края" и др.

Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.

Чтение художественной литературы:

Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И.

А. Крылова «Стрекоза и муравей»;

В. Драгунский «Он живой и светится» и т. д.

Просмотр мультфильмов

-

«Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка»

и т. д.

Продуктивная деятельность:

Выставка рисунков

«Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

Анализ хода работы:

В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые

результаты были достигнуты:

- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными

произведениями по теме;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;

- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;

просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей

группы;

- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности

с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о

том, чем занимаются их дети в детском саду.

Вывод:

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к

окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно

относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут

ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым

.



В раздел образования