Автор: Топилина Елена Сергеевна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МОУ Крупинская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: Павловский Посад
Наименование материала: Презентация
Тема: «ЗАКОНЫ ФИЗИКИ В СПОРТЕ: БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»
Раздел: среднее образование
Проектно-исследовательская работа
ЗАКОНЫ ФИЗИКИ В СПОРТЕ:
«БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»
Топилина Елена Сергеевна,
учитель физики и математики
ЦЕЛЬ: создание сборника задач
по физике для 7 – 9 классов
Изучить литературу, материалы в сети Интернет
о взаимосвязи физики и физической культуры.
1
2
4
Создать подборку задач по физике для учащихся ,
который можно использовать на уроках
физики и физической культуры.
5
Оформить сборник задач по физике на спортивную
тематику
.
3
Изучить физические законы, которые можно
применить на уроках физической культуры.
Систематизировать изученный материал.
2
З
А
Д
А
Ч
И
Физика
Физическая
культура
Объект исследования – законы и закономерности
физики.
Предмет исследования влияние законов и
закономерностей физики
на спортивные результаты
МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
с
и
с
т
е
м
а
т
и
з
а
ц
и
и
т
е
о
р
е
т
и
че
с
ко
г
о
м
а
т
е
ри
а
ла
и
с
с
лед
ов
а
т
е
л
ь
с
к
и
е
м
е
т
о
д
ы
а
н
а
л
и
з
де
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
а
н
к
е
т
и
ро
в
а
н
и
е
п
о
д
г
о
т
ов
к
а
с
б
орн
и
к
а
з
а
д
а
ч
в
п
рог
ра
м
м
е
M
i
c
r
os
o
f
t
P
o
w
e
r
P
oi
n
t
м
а
т
е
м
а
т
и
ч
е
с
к
и
е
р
а
с
ч
е
т
ы
с
и
с
п
о
л
ь
з
о
в
а
н
и
е
м
фи
з
и
ч
е
с
к
и
х
ф
ор
м
у
л
т
а
б
ли
ч
н
а
я
и
г
р
а
ф
и
че
с
к
а
я
и
н
т
е
рп
ре
т
а
ц
и
я
да
н
н
ы
х
з
а
щ
и
т
а
п
р
о
е
к
т
а
о
б
об
щ
е
н
и
я
н
а
к
оп
л
е
н
н
о
г
о
м
а
т
е
ри
а
ла
3
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I ЭТАП –
ВВОДНЫЙ
II ЭТАП –
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
1
2
III ЭТАП –
АНАЛИТИКО - ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ
IV ЭТАП –
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
4
3
ВВОДНЫЙ
Задачи этапа:
постановка проблемы;
поиск источников информации, их изучение и
анализ;
определение и уточнение темы проекта, объекта
и предмета исследования, постановка цели и задач
исследования;
проведение анкетирования среди одноклассников.
1
этап
Законы и
закономерности
физики
«Основы знаний»
предмета физическая
культура
вопрос № 1
вопрос № 2
вопрос № 3
0
5
10
15
20
25
30
35
40
37
39
26
2
1
11
1
0
3
да
нет
затрудняюсь от-
ветить
1.
Есть ли взаимосвязь между предметами школьной программы?
2.
Видите ли вы взаимосвязь между предметами «физика» и «физическая
культура»?
3.
Считаете ли вы, что применение законов физики на уроках физической
культуры
может
повысить
результаты
физической
подготовленности
школьников?
Результат опроса обучающихся
7 – 9 классов по теме:
«Взаимосвязь предметов школьной программы»
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Задачи этапа:
исследование проблемы: поиск точек
соприкосновения предметов школьной программы
физика и физическая культура;
систематизация информации.
2
этап
АНАЛИТИКО - ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ
Задачи этапа:
обработка информации;
составление экономического обоснования проекта;
составление задач по физике с опорой на предмет
физическая культура;
оформление сборника задач.
3
этап
«ЗАКОНЫ ФИЗИКИ В СПОРТЕ: БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»
сборник задач по физике
7 - 9 классы
Список задач
по теме «Давление»
•
Задача № 1
•
Задача № 2
•
Задача № 3
•
Задача № 4
•
Задача № 5
•
Задача № 6
•
Задача № 7
•
Задача № 8
•
Задача № 9
•
Задача № 10
•
Задача № 11
•
Задача № 12
•
Задача № 13
•
Задача № 14
•
Задача № 15
•
Задача № 16
•
Задача № 17
•
Задача № 18
•
Задача № 19
•
Задача № 20
Задача 1
Лыжа длиной 2 м имеет ширину 40 мм. Какое
давление
производит
на
снег
биатлонист
массой 75 кг, если его винтовка имеет массу
3,5 кг
Решение
Дополнительная информация к задаче № 1
Список Задач
Задача 1
Дополнительная информация
к задаче № 1
Анто́
н Влади́
мирович Шипу́
лин
(род. 21 августа 1987 года, Тюмень) — российский
биатлонист, олимпийский чемпион 2014 года в
эстафете, бронзовый призёр Олимпийских игр 2010
года в эстафете, чемпион мира 2017 года в эстафете,
шестикратный призёр чемпионатов мира. Обладатель
малого Кубка мира в зачёте масс-стартов (2014-2015).
Абсолютный чемпион Европы среди юниоров 2008.
Двукратный победитель Гонки чемпионов в смешанной
эстафете, двукратный победитель Гонки чемпионов в
масс-старте. Заслуженный мастер спорта России.
Задача № 2
При прочих равных условиях лыжник большей массы
покажет лучший результат, т.к. давление на снег
больше и сила трения увеличивается!
Список Задач
Список задач
по теме «Давление»
•
Задача № 1
•
Задача № 2
•
Задача № 3
•
Задача № 4
•
Задача № 5
•
Задача № 6
•
Задача № 7
•
Задача № 8
•
Задача № 9
•
Задача № 10
•
Задача № 11
•
Задача № 12
•
Задача № 13
•
Задача № 14
•
Задача № 15
•
Задача № 16
•
Задача № 17
•
Задача № 18
•
Задача № 19
•
Задача № 20
К ОСНОВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Задачи этапа:
анализ и обобщение результатов работы в целом;
анализ достижения поставленной цели;
подведение итогов (анализ и рефлексия).
4
этап
Физика в спорте:
быстрее, выше, сильнее!
Используя знания, полученные на
уроках физики мы составили сборник
задач на спортивную тематику, который
поможет увидеть взаимосвязь физики
и физической культуры.
ФИЗИКА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА