Напоминание

«ЗАКОНЫ ФИЗИКИ В СПОРТЕ: БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»


Автор: Топилина Елена Сергеевна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МОУ Крупинская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: Павловский Посад
Наименование материала: Презентация
Тема: «ЗАКОНЫ ФИЗИКИ В СПОРТЕ: БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»
Раздел: среднее образование





Назад




Проектно-исследовательская работа

ЗАКОНЫ ФИЗИКИ В СПОРТЕ:

«БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»

Топилина Елена Сергеевна,

учитель физики и математики

ЦЕЛЬ: создание сборника задач

по физике для 7 – 9 классов

Изучить литературу, материалы в сети Интернет

о взаимосвязи физики и физической культуры.

1

2

4

Создать подборку задач по физике для учащихся ,

который можно использовать на уроках

физики и физической культуры.

5

Оформить сборник задач по физике на спортивную

тематику

.

3

Изучить физические законы, которые можно

применить на уроках физической культуры.

Систематизировать изученный материал.

2

З

А

Д

А

Ч

И

Физика

Физическая

культура

Объект исследования – законы и закономерности

физики.

Предмет исследования влияние законов и

закономерностей физики

на спортивные результаты

МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

с

и

с

т

е

м

а

т

и

з

а

ц

и

и

т

е

о

р

е

т

и

че

с

ко

г

о

м

а

т

е

ри

а

ла

и

с

с

лед

ов

а

т

е

л

ь

с

к

и

е

м

е

т

о

д

ы

а

н

а

л

и

з

де

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

а

н

к

е

т

и

ро

в

а

н

и

е

п

о

д

г

о

т

ов

к

а

с

б

орн

и

к

а

з

а

д

а

ч

в

п

рог

ра

м

м

е

M

i

c

r

os

o

f

t

P

o

w

e

r

P

oi

n

t

м

а

т

е

м

а

т

и

ч

е

с

к

и

е

р

а

с

ч

е

т

ы

с

и

с

п

о

л

ь

з

о

в

а

н

и

е

м

фи

з

и

ч

е

с

к

и

х

ф

ор

м

у

л

т

а

б

ли

ч

н

а

я

и

г

р

а

ф

и

че

с

к

а

я

и

н

т

е

рп

ре

т

а

ц

и

я

да

н

н

ы

х

з

а

щ

и

т

а

п

р

о

е

к

т

а

о

б

об

щ

е

н

и

я

н

а

к

оп

л

е

н

н

о

г

о

м

а

т

е

ри

а

ла

3

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I ЭТАП –

ВВОДНЫЙ

II ЭТАП –

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

1

2

III ЭТАП –

АНАЛИТИКО - ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ

IV ЭТАП –

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

4

3

ВВОДНЫЙ

Задачи этапа:

постановка проблемы;

поиск источников информации, их изучение и

анализ;

определение и уточнение темы проекта, объекта

и предмета исследования, постановка цели и задач

исследования;

проведение анкетирования среди одноклассников.

1

этап

Законы и

закономерности

физики

«Основы знаний»

предмета физическая

культура

вопрос № 1

вопрос № 2

вопрос № 3

0

5

10

15

20

25

30

35

40

37

39

26

2

1

11

1

0

3

да

нет

затрудняюсь от-

ветить

1.

Есть ли взаимосвязь между предметами школьной программы?

2.

Видите ли вы взаимосвязь между предметами «физика» и «физическая

культура»?

3.

Считаете ли вы, что применение законов физики на уроках физической

культуры

может

повысить

результаты

физической

подготовленности

школьников?

Результат опроса обучающихся

7 – 9 классов по теме:

«Взаимосвязь предметов школьной программы»

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Задачи этапа:

исследование проблемы: поиск точек

соприкосновения предметов школьной программы

физика и физическая культура;

систематизация информации.

2

этап

АНАЛИТИКО - ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ

Задачи этапа:

обработка информации;

составление экономического обоснования проекта;

составление задач по физике с опорой на предмет

физическая культура;

оформление сборника задач.

3

этап

«ЗАКОНЫ ФИЗИКИ В СПОРТЕ: БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»

сборник задач по физике

7 - 9 классы

Список задач

по теме «Давление»

Задача № 1

Задача № 2

Задача № 3

Задача № 4

Задача № 5

Задача № 6

Задача № 7

Задача № 8

Задача № 9

Задача № 10

Задача № 11

Задача № 12

Задача № 13

Задача № 14

Задача № 15

Задача № 16

Задача № 17

Задача № 18

Задача № 19

Задача № 20

Задача 1

Лыжа длиной 2 м имеет ширину 40 мм. Какое

давление

производит

на

снег

биатлонист

массой 75 кг, если его винтовка имеет массу

3,5 кг

Решение

Дополнительная информация к задаче № 1

Список Задач

Задача 1

Дополнительная информация

к задаче № 1

Анто́

н Влади́

мирович Шипу́

лин

(род. 21 августа 1987 года, Тюмень) — российский

биатлонист, олимпийский чемпион 2014 года в

эстафете, бронзовый призёр Олимпийских игр 2010

года в эстафете, чемпион мира 2017 года в эстафете,

шестикратный призёр чемпионатов мира. Обладатель

малого Кубка мира в зачёте масс-стартов (2014-2015).

Абсолютный чемпион Европы среди юниоров 2008.

Двукратный победитель Гонки чемпионов в смешанной

эстафете, двукратный победитель Гонки чемпионов в

масс-старте. Заслуженный мастер спорта России.

Задача № 2

При прочих равных условиях лыжник большей массы

покажет лучший результат, т.к. давление на снег

больше и сила трения увеличивается!

Список Задач

Список задач

по теме «Давление»

Задача № 1

Задача № 2

Задача № 3

Задача № 4

Задача № 5

Задача № 6

Задача № 7

Задача № 8

Задача № 9

Задача № 10

Задача № 11

Задача № 12

Задача № 13

Задача № 14

Задача № 15

Задача № 16

Задача № 17

Задача № 18

Задача № 19

Задача № 20

К ОСНОВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Задачи этапа:

анализ и обобщение результатов работы в целом;

анализ достижения поставленной цели;

подведение итогов (анализ и рефлексия).

4

этап

Физика в спорте:

быстрее, выше, сильнее!

Используя знания, полученные на

уроках физики мы составили сборник

задач на спортивную тематику, который

поможет увидеть взаимосвязь физики

и физической культуры.

ФИЗИКА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА



В раздел образования