Напоминание

кружковая деятельность "Искорки"


Автор: Павлова Юлия Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: город Сафоново Смоленской области
Наименование материала: учебная программа
Тема: кружковая деятельность "Искорки"
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа

по кружковой деятельности

«Искорки»

3 класс

Содержание

Раздел программы

стр.

1

Пояснительная записка

2

Результаты освоения курса

3

Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности

4

Тематическое планирование

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Искорки» для 3года обучения разработана на

основе:

-

Закона

Российской

Федерации

«Об

образовании

в

Российской

Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с внесенными

изменениями

(приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 );

- Программа танцевального кружка «Искорки» составлена на основе

методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения,

хореография и игры», - М.: Дрофа, 2003 г, автор Г. А. Колодницкий;

- Основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;

- Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих

программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;

- Учебного плана МБОУ «СОШ № 2»г. Сафоново на 2018-2019 учебный

год.

Танцевальная деятельность детей – это яркий эмоциональный путь

передачи музыкально-эстетических переживаний. Танец развивает ребёнка

физически, придаёт его движениям чёткость, уверенность, красоту. Ещё в

самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди

могли выразить свои чувства.

Цель кружка: приобретение начального танцевального опыта. Знакомство с

простейшими танцевальными элементами, развитие музыкального слуха и

чувства ритма, координации движений.

Задачи кружка:

1. Укрепление здоровья:

- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного

аппарата;

- формировать правильную осанку;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов

дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и

координационные способности;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания,

умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности, грациозности и изящества

танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих и созидательных способностей:

- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную

активность, расширять кругозор;

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и

творчества в движениях;

- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и

трудолюбия.

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные

В процессе обучения при организации принципа развития личности

формируются и развиваются как хореографические способности детей, что

предоставляет им возможность профессионального самоопределения, так и

их личностные качества (эмоциональная открытость, уверенность в себе,

раскрепощённость, ответственность за общее дело, коммуникабельность и

др.), что создаёт условия для социального, культурного самоопределения и

самосознания детей.

Предметные

Программа предоставляет возможности для творческой

самореализации личности учащихся через концертно – исполнительскую,

музыкально – театральную, учебно – образовательную деятельность.

Формирование умения выразительно и грамотно исполнять

танцевальные композиции

;

умение воспринимать и передавать в движении

образ.

Метапредметные

Положительное отношение к школе.

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения

знаний, его временных характеристик

поиск и выделение необходимой информации; применение методов

информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И

ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационная работа. Ознакомление с репертуаром. Разучивание

разминки. Подготовка ко Дню учителя.

Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии.

Разучивание новых движений танца.

Гимнастика.

Разучивания движений танца «Мама, мамочка».

Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца

«Новый год»

Повторение выученных танцев, разучивание новых движений

современного танца.

Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта.

Разучивание движений для подтанцовки к песням.

Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных,

освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности.

Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню

победы.

Ритмика. Подготовка ко дню победы.

Дети знакомятся с народной культурой, осваивают технику русского

народного танца.

Данная образовательная программа построена на основе изучения

трёх видов русского танца. Предложенная программа является вариативной,

комплексной, т.е. при возникновении необходимости допускается

корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

Дети познают окружающий мир с помощью хореографической

пластики. Педагог преподносит основу танца и на основе пройденного

материала создаёт небольшие танцевальные композиции. Импровизируя, дети

раскрывают свой внутренний мир, воплощая свои фантазии в маленьких

хореографических зарисовках.

Хореографический материал на древнейших видах русских народных

танцев: пляски – игры, отображающие трудовые процессы, хороводы.

Хороводы своими рисунками олицетворяют солнце, землю, воду, воздух,

поэтому их можно отнести к танцам культового происхождения. При

распространении на Руси христианства древнеславянские празднества не

исчезли окончательно, а приспособились к новой религии и частично дошли

до наших дней (обряд проводов Масленицы, день Ивана Купалы и т.д.) На

основе этого материала дети создают хореографические композиции, этюды.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество

часов

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б., правила

поведения на занятиях по хореографии.

Критерии внешнего вида. Ознакомление с

репертуаром Разучивание разминки. Подготовка

ко Дню учителя.

1

2

Классический тренаж: музыкальные

пространственные упражнения. Подготовка к

выступлению. Повторение движений.

1

3

Подготовка к выступлению.

1

4

Разминка. Постановка рук и ног в

танце. Подготовка к выступлению. Танец «День

учителя».

1

5

Постановка головы, освоение понятий

вытянутости и гибкости

1

6

Постановка нового танца «Мама» , Разучивание

движении.

1

7

Разучивание движений современного танца.

1

8

Разминка. Постановка рук и ног в танце.

Разучивание движений танца «мама».

1

9

Разучивание движений современного танца

«Мама». Разучивание мужской и женской

партии.

1

10

Разучивание современного танца «мама»

Постановка танца, соединение выученных

упражнений. Разучивание движений

современного танца.

1

11

Подготовка к выступлению ко дню матери.

1

12

Разучивание нового танца « Зимушка, зима».

1

13

Правильная постановка движения и корпуса,

научить управлять своим корпусом.

1

14

Разминка. Постановка танца.

1

15

Отработка элементов. Правильная постановка

движения и корпуса, научить управлять своим

корпусом.

1

16

Разучивание нового танца.

1

17

Подготовка танца к празднику 23 февраля.

Разучивание новых движений.

1

18

Отработка движений.

1

19

Отработка движений.

1

20

Подготовка танца к празднику 8 марта.

Разучивание новых движений.

1

21

Отработка движений.

1

22

Отработка движений.

1

23

Отработка движений.

1

24

Ритмико- гимнастические упражнения.

1

25

Ритмико- гимнастические упражнения.

1

26

Ритмико- гимнастические упражнения.

1

27

Подготовка танца к празднику 9 Мая.

Разучивание новых движений.

1

28

Отработка движений, связок.

Ритмико- гимнастические упражнения.

Разучивание новых движений.

1

29

Отработка движений.

1

30

Ритмико- гимнастические упражнения.

1

31

Ритмико- гимнастические упражнения.

1

32

Ритмико- гимнастические упражнения.

1

33

Ритмико- гимнастические упражнения.

1

34

Итоговый урок. Игры под музыку.

1



В раздел образования