Автор: Павлова Юлия Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: город Сафоново Смоленской области
Наименование материала: учебная программа
Тема: кружковая деятельность "Искорки"
Раздел: начальное образование
Рабочая программа
по кружковой деятельности
«Искорки»
3 класс
Содержание
№
Раздел программы
стр.
1
Пояснительная записка
2
Результаты освоения курса
3
Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности
4
Тематическое планирование
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Искорки» для 3года обучения разработана на
основе:
-
Закона
Российской
Федерации
«Об
образовании
в
Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с внесенными
изменениями
(приказ
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 );
- Программа танцевального кружка «Искорки» составлена на основе
методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения,
хореография и игры», - М.: Дрофа, 2003 г, автор Г. А. Колодницкий;
- Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;
- Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих
программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 2»г. Сафоново на 2018-2019 учебный
год.
Танцевальная деятельность детей – это яркий эмоциональный путь
передачи музыкально-эстетических переживаний. Танец развивает ребёнка
физически, придаёт его движениям чёткость, уверенность, красоту. Ещё в
самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди
могли выразить свои чувства.
Цель кружка: приобретение начального танцевального опыта. Знакомство с
простейшими танцевальными элементами, развитие музыкального слуха и
чувства ритма, координации движений.
Задачи кружка:
1. Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного
аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов
дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и
координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания,
умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, грациозности и изящества
танцевальных движений и танцев.
3. Развитие творческих и созидательных способностей:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную
активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и
творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и
трудолюбия.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные
В процессе обучения при организации принципа развития личности
формируются и развиваются как хореографические способности детей, что
предоставляет им возможность профессионального самоопределения, так и
их личностные качества (эмоциональная открытость, уверенность в себе,
раскрепощённость, ответственность за общее дело, коммуникабельность и
др.), что создаёт условия для социального, культурного самоопределения и
самосознания детей.
Предметные
Программа предоставляет возможности для творческой
самореализации личности учащихся через концертно – исполнительскую,
музыкально – театральную, учебно – образовательную деятельность.
Формирование умения выразительно и грамотно исполнять
танцевальные композиции
;
умение воспринимать и передавать в движении
образ.
Метапредметные
Положительное отношение к школе.
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения
знаний, его временных характеристик
поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационная работа. Ознакомление с репертуаром. Разучивание
разминки. Подготовка ко Дню учителя.
Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии.
Разучивание новых движений танца.
Гимнастика.
Разучивания движений танца «Мама, мамочка».
Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца
«Новый год»
Повторение выученных танцев, разучивание новых движений
современного танца.
Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта.
Разучивание движений для подтанцовки к песням.
Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных,
освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности.
Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню
победы.
Ритмика. Подготовка ко дню победы.
Дети знакомятся с народной культурой, осваивают технику русского
народного танца.
Данная образовательная программа построена на основе изучения
трёх видов русского танца. Предложенная программа является вариативной,
комплексной, т.е. при возникновении необходимости допускается
корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
Дети познают окружающий мир с помощью хореографической
пластики. Педагог преподносит основу танца и на основе пройденного
материала создаёт небольшие танцевальные композиции. Импровизируя, дети
раскрывают свой внутренний мир, воплощая свои фантазии в маленьких
хореографических зарисовках.
Хореографический материал на древнейших видах русских народных
танцев: пляски – игры, отображающие трудовые процессы, хороводы.
Хороводы своими рисунками олицетворяют солнце, землю, воду, воздух,
поэтому их можно отнести к танцам культового происхождения. При
распространении на Руси христианства древнеславянские празднества не
исчезли окончательно, а приспособились к новой религии и частично дошли
до наших дней (обряд проводов Масленицы, день Ивана Купалы и т.д.) На
основе этого материала дети создают хореографические композиции, этюды.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Количество
часов
Дата
1
Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б., правила
поведения на занятиях по хореографии.
Критерии внешнего вида. Ознакомление с
репертуаром Разучивание разминки. Подготовка
ко Дню учителя.
1
2
Классический тренаж: музыкальные
пространственные упражнения. Подготовка к
выступлению. Повторение движений.
1
3
Подготовка к выступлению.
1
4
Разминка. Постановка рук и ног в
танце. Подготовка к выступлению. Танец «День
учителя».
1
5
Постановка головы, освоение понятий
вытянутости и гибкости
1
6
Постановка нового танца «Мама» , Разучивание
движении.
1
7
Разучивание движений современного танца.
1
8
Разминка. Постановка рук и ног в танце.
Разучивание движений танца «мама».
1
9
Разучивание движений современного танца
«Мама». Разучивание мужской и женской
партии.
1
10
Разучивание современного танца «мама»
Постановка танца, соединение выученных
упражнений. Разучивание движений
современного танца.
1
11
Подготовка к выступлению ко дню матери.
1
12
Разучивание нового танца « Зимушка, зима».
1
13
Правильная постановка движения и корпуса,
научить управлять своим корпусом.
1
14
Разминка. Постановка танца.
1
15
Отработка элементов. Правильная постановка
движения и корпуса, научить управлять своим
корпусом.
1
16
Разучивание нового танца.
1
17
Подготовка танца к празднику 23 февраля.
Разучивание новых движений.
1
18
Отработка движений.
1
19
Отработка движений.
1
20
Подготовка танца к празднику 8 марта.
Разучивание новых движений.
1
21
Отработка движений.
1
22
Отработка движений.
1
23
Отработка движений.
1
24
Ритмико- гимнастические упражнения.
1
25
Ритмико- гимнастические упражнения.
1
26
Ритмико- гимнастические упражнения.
1
27
Подготовка танца к празднику 9 Мая.
Разучивание новых движений.
1
28
Отработка движений, связок.
Ритмико- гимнастические упражнения.
Разучивание новых движений.
1
29
Отработка движений.
1
30
Ритмико- гимнастические упражнения.
1
31
Ритмико- гимнастические упражнения.
1
32
Ритмико- гимнастические упражнения.
1
33
Ритмико- гимнастические упражнения.
1
34
Итоговый урок. Игры под музыку.
1