Автор: Кизилова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Г.Алапаевск, Свердловская область
Наименование материала: Мастер-класс для родителей и детей средней группы
Тема: "Символ нового 2020 года"
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для родителей и детей средней группы
«Символ нового 2020 года своими руками»
От 18.12.2019
Цель:
- Создать у родителей и детей предновогоднее настроение, способствовать
сближению детей и родителей в процессе творческой подготовки к Новому году.
- Познакомить родителей и детей с разными техниками выполнения новогоднего
украшения – мышки в домашних условиях.
Задачи:
- Обучить практическим приёмам изготовления украшений к новому году
совместно родителей с детьми.
- Развивать художественный вкус в процессе подбора элементов для
декорирования изделий.
- Воспитывать интерес к совместному творческому процессу.
- Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, воображение,
глазомер.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми, усидчивость,
аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца, украшать свою
квартиру, детскую комнату к Новому году.
- Учить детей и родителей своими поделками радовать родных и близких
совместно встречая Новый год и Рождество
Инструменты и материалы:
- цветная тесьма
- клей,
- ножницы,
- двусторонняя цветная бумага,
- заготовки из картона
Ход мастер класса:
Я рада приветствовать Вас на нашем новогоднем мастер классе!
Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка.
Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры,
шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать
одним словом – творчество.
Детское
творчество-это
форма
самовыражения,
форма
общения
с
собой
и
окружающим миром.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными
предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая
и
свои
творческие
способности,
изменить
то,
к
чему
прикасается.
Одним
из
помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с
бумагой.
Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается
обработке.
Работа
с
бумагой
способствует
воспитанию
характера:
усидчивости,
умению
планировать
свою
деятельность,
что
позволяет
подготавливать
детей
к
обучению в школе, развивать мелкую моторику рук, отражать свое впечатление в
графо-пластической
форме,
приносить
радость
себе
и
близким
плодами
своего
творчества.
Сегодня вместе со своими детьми вы поучаствуете в творческом процессе.
Практическая часть.
Воспитатель:
(обращается к детям)
Вот скоро зимний праздник,
Его мы ждали год!
Он сказочный, веселый праздник — ….. (Новый год)!
— Почему вам нравится новогодний праздник?
(ответы детей)
Воспитатель: отгадайте еще одну новогоднюю загадку.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (елка)
— Чем обычно украшают елку?
(ответы детей)
Воспитатель: а наша елка в группе еще стоит не украшенная. Мы сможем это
исправить?
Я
вам
предлагаю
сегодня
изготовить
украшение
для
нашей
елки
–
гирлянду.
Дети совместно с родителями берут шаблон с силуэтом мышки (Микки-Мауса) и
обводят на цветной двусторонней бумаге, далее вырезают. С помощью дырокола
прокалывают
отверстия
в
готовых
формах
и
нанизывают
на
тесьму,
получается
гирлянда – украшение для нашей группы.
Пришло время включиться в работу по созданию
мышки – коробочки для
новогоднего подарочка. На кусок картона нанести изображение с помощью шаблона,
вырезать
и
согнуть
части
в
указанных
направлениях.
Далее
украсить
мордочку
мышки : ушки, глаза, носик, усы. С помощью дырокола сделать отверстия в деталях по
схеме,
соединить
эти
детали
с
помощью
цветной
тесьмы
и
завязать
бантик.
Коробочку- мышку можно использовать как самостоятельное украшение для елки или
положить в нее небольшой подарочек.
Воспитатель предлагает гирлянду повесить на елку в группе, коробочку-мышку
унести домой.
А теперь вот такой результат.