Напоминание

Родительское собрание "Книга -наш друг"


Автор: Елена Алексеевна Цаплина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ НШ
Населённый пункт: п.г.т Безенчук
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Книга -наш друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Книга-наш друг»

Форма проведения: Игра-тренинг

Цель: приобщение родителей к чтению детских книг в семье с целью всестороннего

развития ребенка.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на проблему не читаемости детей.

2. Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения.

3. Развивать их стремление формировать у ребенка интерес к чтению

5. Содействовать сплочению детско-родительского коллектива.

Родители входя в зал, знакомятся с выставкой книг.

Предварительная работа:

- Анкетирование

- Вступительное слово воспитателя

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады видеть вас вновь в нашем

уютном музыкальном зале. Тема нашего родительского собрания «Книга –наш друг».

Перед

нашей

встречей

мы

проводили

небольшое

анкетирование

целью,

которого

являлось узнать :Какое место в вашей семье занимает книга. Очень порадовало нас , то

что в каждой семье есть книги, есть места где они лежат. Но на вопрос: Как часто вы

читаете своему ребенку? Практически все ответили: когда попросит или перед сном.

Желание

провести

собрание

именно

на

эту

тему

возникло

не

случайно,

ведь

современные дети просят не часто взрослых почитать им, предпочитая книге просмотр

мультфильмов и компьютерные игры.

Основная часть

Наше родительское собрание хочу продолжить игрой .

Для этого нам надо выбрать жюри. (выбор жюри)

Уважаемые родители, я прошу всех встать в одну линию, рассчитаться на первый-второй.

Первые образуйте внутренний круг, вторые – наружний круг. Повернитесь лицом друг к

другу. Образовались пары. Поприветствуйте друг друга! А теперь пары рассчитайтесь на

1-2. Первые номера , это у нас будет команда «Солнышко», а вторые номера эта команда

«Облачко»

Прошу команды пройти за свои столы.

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизни – набирайтесь ума!

Итак, тема нашего собрания «Книга - наш друг».

Задания в нашей игре будут интересные, познавательные и развлекательные.

Задание 1. « Сказочная разминка»

Я буду загадывать вам загадки по очереди, а вы отвечаете. Если же команда не знает

ответ, то может ответить другая команда. За каждый правильный ответ получите фишку. В

конце нашей встречи мы подсчитаем фишки, и у кого окажется их больше, тот выиграл.

И так, первый вопрос команде «Солнышко»…..

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

Следующий вопрос команде……

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился …. (Колобок)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Задание № 2

Предлагаем командам поочерёдно называть фамилии известных детских писателей и

поэтов. Побеждает команда, назвавшая больше.

Задание №3 «Вопрос-ответ».

Я буду каждой команде в отдельности читать вопросы, а вы должны за 1 минуту дать как

можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ вы получаете балл.

Жюри внимательно следит за ответами участников.

1 команда:

1. Зловредная сказочная бабка? (Яга)

2. Назовите фамилию дяди Степы? (Степанов)

3. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)

4. Сестрица братца Иванушки? (Аленушка)

5. Он поймал золотую рыбку? (Старик)

6. Куда отправился Айболит по телеграмме? (в Африку)

7. Как звали наставника домовенка Кузи? (Нафаня)

8. На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему веленью»? (на печке)

9. Когда Золушка должна была возвращаться с бала? (ровно в 12 часов ночи)

10. Любимая валюта пиратов? (золото)

11. Самый хозяйственный житель Простоквашино? (кот Матроскин)

12. Сколько монет было у Буратино? (5)

13. Старик – джин из сказки? (Хоттабыч)

14. Что открывают, входя в дом? (дверь)

15. Пчелиная продукция? (мед)

2 команда

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)

2. Друг Вини-Пуха? (Пятачок)

3. Литературный папа Незнайки? (Носов)

4. Как звали девочку с голубым волосами? (Мальвина)

5. Материал, из которого были сделаны туфельки для Золушки? (хрусталь)

6. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

7. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк)

8. Храбрый пудель из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» (Артемон)

9. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (гусли)

10. Домашнее животное пиратов? (попугай)

11. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

12. Как звали корову Матроскина? (Мурка)

13. Где пираты хранят свои сокровища? (в сундуке)

14. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (в бочке)

15. Золотое время года? (осень)

Задание№4 «О книге»

Насколько велика роль книги в нашей жизни. И как высоко

ценилась книга предыдущими поколениями.

Команды называют как можно больше

пословиц и поговорок о книге.

Задание №5 «Кто больше?»

Я

предлагаю

вспомнить

и

назвать

как

можно

больше

произведений,

в

которых

упоминается о том, кто изображён на этих картинках. (Одна из команд получает карточку с

изображением лисы, другая зайца. (ответы участников).

Заключительная часть

Слово жюри. Награждение семей.

Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели

телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться

сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень

надеемся, что после нашей встречи вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не

включать детям мультики!

И закончить наше собрание я хочу словами Г.Остера «Читайте детям не нотации, а книги»

Благодарим Вас за активное участие!

Всем большое спасибо! До свидания!

(вручаются памятки « Что читать детям)

Литературные источники:

Т.Н Зенина «Родительские собрания в детском саду» 2014г

Л.ВМихайлова –Свирская « Работа с родителями» 2015г



В раздел образования