Напоминание

«Посылка Деда Грамотея»


Автор: Жибинова Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №255
Населённый пункт: Алтайский край г.Барнаул
Наименование материала: Открытое заняние
Тема: «Посылка Деда Грамотея»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Обучение грамоте

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Для детей старшего дошкольного возраста

«Посылка Деда Грамотея»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой

Квалификационной категории

Жибинова Наталья Николаевна.

2020

Программное содержание образовательных областей.

Область «Познавательное развитие»:

развивать познавательную активность, любознательность;

уметь на слух определять звуки природы и называть их;

Область «Социально – коммуникативное развитие»:

побуждать

детей

включаться

в

совместную

со

взрослыми

игровую

ситуацию;

развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область «Речевое развитие»:

развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в

словах;

закрепить умение делить слова на слоги;

развивать интонационную выразительность;

развивать

у

детей

фонематический

слух,

воображение,

творческое

мышление;

упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком

закрепить знание гласных и согласных звуков.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Конверт, письмо, карточка с цветком, загадки, 5 ключей и замков

сундучок

Книга Азбука (Букварь)

Магнитофон с записями звуков природы

Ход занятия:

/Стук в дверь/

Воспитатель: Ребята! Кто –то стучит в дверь. К нам пришла посылка!

Написано:

«От

Деда

Грамотея

из

страны

АБВГДейки»!

Давайте

её

распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети

и

воспитатель

распечатывают

посылку,

достают

оттуда

сундук

и

письмо)

Воспитатель:

Сундучок-то

не

простой!

С

пятью

замками!

Давайте

прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения,

что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас

подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому

замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они

лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте

мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и

сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете

позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей. »

Воспитатель:

Вот

это

да!

Ну,

что,

интересно

узнать,

что

находится

в

сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он

находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете

говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием -

один

замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Вместе с письмом Деда Грамотея в конверте лежит карточка с

изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: А если много.

Дети: Маки

Воспитатель:

Давайте

сосчитаем,

сколько

звуков

в

слове

Маки.

Какой

первый

звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель:

Звук

М.

Давайте

попробуем

пропеть

этот

звук.

М-м-м…

Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Маки?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он

не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Согласный звук может быть ещё каким.

Дети: Твёрдым и мягким, глухим и звонким.

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат фишки давайте составим схему

слова «Кит»

Дети: Составляют схему самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед

Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл

слова. Давайте поможем Дедушке!

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

4) Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй

ключ)

Воспитатель: Молодцы,

справились

со

вторым

заданием.

Вот,

держите

ключик! У нас уже два замка открыты. Устали? Давайте теперь отдохнем.

Угадайте, кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а

золотой?

Дети: Буратино. В Сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино -потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения).

Воспитатель: Вот еще одна загадка от Деда Грамотея:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Вот и третье задание с третьим ключом. Сейчас мы с вами послушаем звуки

природы. Слушать надо внимательно! Какие звуки вы услышали? (ветер,

ручеек, дятел, лягушка, соловей, кукушка, утка и т.д)

Давайте разделим эти слова на слоги. (Дети делят слова на слоги с помощью

двух приемов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью

хлопков).

Воспитатель:

Молодцы,

справились

с

третьим

заданием. Вот,

держите

ключик! У нас уже три замка открыты!

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну

загадку:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(Дети

отгадывают:

строительные

кирпичики.

Находят ключ.)

Задание №4.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха,

пушинка, листья желтые с деревьев…)

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)

Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)

Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)

Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)

Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» четвертый замок).

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его

искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке.

(Находят ключ)

Задание №5.

Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Магазин». Мы

пришли в продуктовый магазин.

Покупать можно только те продукты, в

названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты:

сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук

«К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко,

масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с

названым словом)

После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок.

Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Азбука!

Воспитатель:

Спасибо

Деду

Грамотею!

Мы

с

вами

положим

Азбуку

в

книжный уголок, будем изучать буквы и скоро научимся читать!

Ребята,

скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что

больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли

трудности?

Все молодцы!



В раздел образования