Автор: Ледовская Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: НОД по экологии во второй младшей группе
Тема: «Прогулка в лес»
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе
«Кто живет в лесу?»
Цель: закрепление знаний о диких животных
Задачи:
Воспитательные задачи:
- воспитывать гуманное и бережное отношение и любовь к животным.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.
- стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти,
внимания, сообразительности;
Обучающие задачи:
- продолжать знакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком,
медведем, лисой, белкой, ежом);
- учить детей выделять и называть отличительные особенности диких животных;
Оборудование: компьютер, презентация игры
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными,
чтение художественной литературы о лесе и его обитателях, отгадывание загадок о диких
животных, дидактические, подвижные игры о животных
Активизация словаря: Дупло, берлога, нора, куст
Ход занятия.
1. Звучит музыкальная композиция «Звуки леса». Воспитатель с детьми входит в
групповую комнату.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, куда
мы с вами отправимся?( в лес). Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним
правила поведения в лесу.
2. Игра «Экологический светофор».
Воспитатель: Поиграем в игру «Светофор».
- Возьмите себе красный и зеленые кружочки. Я буду вам задавать вопросы, а вы
поднимать один кружочек.
-Если можно, то какой поднимите кружок?( зеленый кружок.)
-Если «нельзя», то поднимите красный кружок
Ломать ветки;
оставлять после себя мусор;
разорять гнезда и муравейники;
собирать ягоды;
разжигать костры;
отдыхать на пеньке.
рвать цветы
громко кричать
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте отправимся в лес. Для этого встанем около
стульчиков и скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы
очутились» (дети кружатся около стульчиков).
На экране появляется изображение леса.
Воспитатель: Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары,
квакают лягушки! Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети
загадку?
Воспитатель В дупле живёт
Да орешки грызёт?(белка)
- Какая она, белочка? (Рыжая, пушистая, проворная)
-Где живёт белочка? (В дупле, на дереве).
- Чем питается белка? (Ягодами, грибами, семенами шишек, орехами).
- Как можно ласково назвать белку? (Белочка, бельчонок).
- Да, ребята, в нашем лесу живут белки. Где живёт белка? (в дупле)
- Дети а какая белка?(Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый
хвостик)-белка собирает орешки, грибочки, шишки.
- А куда белка прячет свои запасы ?(Она прячет из в своё дупло)
Воспитатель Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? …
- Это медведь.
- Какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая).
- Как называется дом медведя? (Берлога).
- Чем питается медведь? (Ест ягоды, мед, сладкие корни, рыбу)
- Что мишка делает зимой? (Спит).
Дети а какой медведь?(большой , неуклюжий, косолапый,).
- А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
- А где живёт медведь? (в берлоге)
Физминутка «У медведя дом большой»
Воспитатель Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками
- А какой у нас ёж? (маленький, с иголками)
- Дети, скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы)
- Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
Воспитатель
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая, теплая).
- Зимой зайчик белый, а летом серый.
- Где живет заяц? (Под кустиком).
- Что он любит есть? (Травку, кору, морковку, капустку).
- Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик, зайка, заинька).- Детки, а какой заяц ?(зайчик
длинные ножки, длинные ушки)
- Ребята а что кушает заяц?(Морковку, капусту)
Воспитатель Рыжая плутовка,
Хитрая головка.
Хвост пушистый - краса,
А зовут её …(лиса)
- Какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая).
- Где живёт, что ест? (Живёт в норе, ест мышек, птичек, зайчиков).
- Как можно ласково назвать лису? (Лисичка, лисёнок, лисонька).
- Ребятки, а какая лиса? (рыжая, с пушистым хвостом
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, заканчивается наша прогулка, пора нам в группу возвращаться. Мы
сегодня с вами много животных повидали:
- Кого мы с вами встретили? Зайца, медведя, белку, ежа, лису
- Какие это животные: домашние или дикие?
- Мы узнали, что медведь живет где? (берлогах)…