Напоминание

«Отгадай, кто спрятался?»


Автор: Офицерова Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Технологическая карта дидактической игры
Тема: «Отгадай, кто спрятался?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Участник смотра - конкурса

авторских методических

разработок по экологии

«Золотая коллекция»

Офицерова Любовь

Анатольевна, воспитатель

МБДОУ «Крепыш» города

Ноябрьска

Технологическая карта дидактической игры

Группа: 2младшая

Вид деятельности: дидактическая игра «Отгадай, кто спрятался?».

Форма организации: групповая.

Цель: закрепление знаний о диких животных

Задачи:

Воспитательные задачи:

- воспитывать гуманное и бережное отношение и любовь к животным.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.

- стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности;

Обучающие задачи:

- продолжать знакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем, лисой, белкой, ежом);

- учить детей выделять и называть отличительные особенности диких животных;

Оборудование: компьютер, презентация игры

Планируемые результаты: дети узнают диких животных через отгадывание загадок.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Планируемый

результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача: привлечь

внимание детей и

замотивировать их

на предстоящую

деятельность.

-Игровая

ситуация

-Эмоциональное

стимулирование

-Объяснение

-Беседа

Педагог

эмоционально

включает

детей

в

действие,

приглашает их пройти на ковер.

-

Сегодня мы поиграем с вами в интересную игру, которая

называется «Отгадай, кто спрятался?»

- Ребятки, посмотрите, кто это на экране? (Дети называют

появляющихся по очереди животных: волк, лиса, медведь,

белка, заяц, ёж).

- А как их можно назвать одним словом? (Это животные.)

Дети сидят на

стульчиках перед

компьютером,

слушают,

сосредотачивают

внимание,

участвуют в

диалоге,

эмоционально

Дети проявляют

заинтересованность,

любознательность.

Где живут эти животные? (в лесу)

-Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие

животные)

- Давайте с вами поиграем. Животные спрячутся.

А чтобы узнать, кто спрятался, вы должны отгадать загадки.

Договорились?

откликаются

2.Совместное

планирование и

реализация

игрового замысла

Задачи:

- закреплять

умения детей

отгадывать

загадки.

воспитывать

интерес к игре;

Воспитатель

задает вопросы,

беседует

Слушайте внимательно первую загадку:

1."Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку".

- Кто это? Правильно, зайчик (появляется зайчик)

- Как вы догадались? (Дети называют признаки, по

которым они узнали животное).

Рассматривание зайца.

- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая, теплая).

- Зимой зайчик белый, а летом серый.

- Где живет заяц? (Под кустиком).

- Что он любит есть? (Травку, кору, морковку, капусту).

- Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик, зайка, заинька).

2. Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …(Волк)

-Кто это? Это волк (появляется волк)

- Как догадались?

Рассматривание волка:

- Какая шуба у него? (Серая, густая).

- Чем питается волк? (Ловит мышей, птиц, зайцев).

- Как называется его дом ? (Логово)

- Как можно ласково назвать волка? (Волчонок, волчок,

волчишка).

3. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …(Медведь)

(появляется медведь)

Дети слушают,

сосредотачивают

внимание,

вступают в

диалог, проявляют

интерес.

Проявляют

активность,

инициативность.

Дети проявляют

интерес к игре,

отгадывают загадки

Рассматривание медведя.

- Какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая).

- Как называется дом медведя? (Берлога).

- Чем питается медведь? (Ест ягоды, мед, сладкие корни,

рыбу)

- Что мишка делает зимой? (Спит).

- А почему? (Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по

сугробам).

- Как можно ласково назвать медведя? (Мишка, мишенька,

медведюшка).

4.С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках Остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая...(Белка) (появляется белка)

Рассматривание иллюстрации с изображением белки.

- Какая она, белочка? (Рыжая, пушистая, проворная)

-Где живёт белочка? (В дупле, на дереве).

- Чем питается белка? (Ягодами, грибами, семенами шишек,

орехами).

- Как можно ласково назвать белку? (Белочка, бельчонок).

5. Отгадайте ещё одну загадку.

Рыжая плутовка,

Хитрая головка.

Хвост пушистый - краса,

А зовут её … (лиса).

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(появляется лиса)

- Какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая).

- Где живёт, что ест? (Живёт в норе, ест мышек, птичек,

зайчиков).

- Как можно ласково назвать лису? (Лисичка, лисёнок,

лисонька).

6. По лесной бежит тропинке,

Гриб домой несёт на спинке.

Не погладишь, не возьмёшь.

Догадались? Это…(Ёж)

- Правильно, это ёжик (появляется еж)

- Какой он, ёжик? (Маленький, колючий).

- Чем питается ёжик? (Насекомыми, жучками, мошками,

иногда фруктами и грибами. Говорят, что ёжик любит есть

яблоки, на самом деле, он чистит кислым яблочным соком

свои иголки от паразитов).

- Что делает ёжик зимой? (Спит).

- Как можно ласково назвать ежа? (Ёжик, ежонок).

4.Подведение

итогов

Задача:

формировать

умение

анализировать

результат

совместной

игровой

деятельности.

-Беседа

-Поощрение.

- О ком мы сегодня отгадывали загадки? (О диких

животных).

- Какие звери живут в лесу?

- Вам понравилась наша игра в прятки?

- Вы такие молодцы, все загадки разгадали! Какая больше

загадка понравилась? О каком животном?

- Молодцы вы все справились с заданием!

Дети слушают,

вступают в

диалог, совместно

с воспитателем

подводят итог,

закрепляют

названия

животных

Дети анализируют

процесс совместной

игровой

деятельности.



В раздел образования