Автор: Офицерова Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Технологическая карта дидактической игры
Тема: «Отгадай, кто спрятался?»
Раздел: дошкольное образование
Участник смотра - конкурса
авторских методических
разработок по экологии
«Золотая коллекция»
Офицерова Любовь
Анатольевна, воспитатель
МБДОУ «Крепыш» города
Ноябрьска
Технологическая карта дидактической игры
Группа: 2младшая
Вид деятельности: дидактическая игра «Отгадай, кто спрятался?».
Форма организации: групповая.
Цель: закрепление знаний о диких животных
Задачи:
Воспитательные задачи:
- воспитывать гуманное и бережное отношение и любовь к животным.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.
- стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности;
Обучающие задачи:
- продолжать знакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем, лисой, белкой, ежом);
- учить детей выделять и называть отличительные особенности диких животных;
Оборудование: компьютер, презентация игры
Планируемые результаты: дети узнают диких животных через отгадывание загадок.
Этапы
Методы
Деятельность воспитателя
Деятельность
детей
Планируемый
результат
1.Мотивация на
совместную
деятельность
Задача: привлечь
внимание детей и
замотивировать их
на предстоящую
деятельность.
-Игровая
ситуация
-Эмоциональное
стимулирование
-Объяснение
-Беседа
Педагог
эмоционально
включает
детей
в
действие,
приглашает их пройти на ковер.
-
Сегодня мы поиграем с вами в интересную игру, которая
называется «Отгадай, кто спрятался?»
- Ребятки, посмотрите, кто это на экране? (Дети называют
появляющихся по очереди животных: волк, лиса, медведь,
белка, заяц, ёж).
- А как их можно назвать одним словом? (Это животные.)
Дети сидят на
стульчиках перед
компьютером,
слушают,
сосредотачивают
внимание,
участвуют в
диалоге,
эмоционально
Дети проявляют
заинтересованность,
любознательность.
Где живут эти животные? (в лесу)
-Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие
животные)
- Давайте с вами поиграем. Животные спрячутся.
А чтобы узнать, кто спрятался, вы должны отгадать загадки.
Договорились?
откликаются
2.Совместное
планирование и
реализация
игрового замысла
Задачи:
- закреплять
умения детей
отгадывать
загадки.
воспитывать
интерес к игре;
Воспитатель
задает вопросы,
беседует
Слушайте внимательно первую загадку:
1."Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку".
- Кто это? Правильно, зайчик (появляется зайчик)
- Как вы догадались? (Дети называют признаки, по
которым они узнали животное).
Рассматривание зайца.
- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая, теплая).
- Зимой зайчик белый, а летом серый.
- Где живет заяц? (Под кустиком).
- Что он любит есть? (Травку, кору, морковку, капусту).
- Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик, зайка, заинька).
2. Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)
-Кто это? Это волк (появляется волк)
- Как догадались?
Рассматривание волка:
- Какая шуба у него? (Серая, густая).
- Чем питается волк? (Ловит мышей, птиц, зайцев).
- Как называется его дом ? (Логово)
- Как можно ласково назвать волка? (Волчонок, волчок,
волчишка).
3. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …(Медведь)
(появляется медведь)
Дети слушают,
сосредотачивают
внимание,
вступают в
диалог, проявляют
интерес.
Проявляют
активность,
инициативность.
Дети проявляют
интерес к игре,
отгадывают загадки
Рассматривание медведя.
- Какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая).
- Как называется дом медведя? (Берлога).
- Чем питается медведь? (Ест ягоды, мед, сладкие корни,
рыбу)
- Что мишка делает зимой? (Спит).
- А почему? (Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по
сугробам).
- Как можно ласково назвать медведя? (Мишка, мишенька,
медведюшка).
4.С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая...(Белка) (появляется белка)
Рассматривание иллюстрации с изображением белки.
- Какая она, белочка? (Рыжая, пушистая, проворная)
-Где живёт белочка? (В дупле, на дереве).
- Чем питается белка? (Ягодами, грибами, семенами шишек,
орехами).
- Как можно ласково назвать белку? (Белочка, бельчонок).
5. Отгадайте ещё одну загадку.
Рыжая плутовка,
Хитрая головка.
Хвост пушистый - краса,
А зовут её … (лиса).
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(появляется лиса)
- Какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая).
- Где живёт, что ест? (Живёт в норе, ест мышек, птичек,
зайчиков).
- Как можно ласково назвать лису? (Лисичка, лисёнок,
лисонька).
6. По лесной бежит тропинке,
Гриб домой несёт на спинке.
Не погладишь, не возьмёшь.
Догадались? Это…(Ёж)
- Правильно, это ёжик (появляется еж)
- Какой он, ёжик? (Маленький, колючий).
- Чем питается ёжик? (Насекомыми, жучками, мошками,
иногда фруктами и грибами. Говорят, что ёжик любит есть
яблоки, на самом деле, он чистит кислым яблочным соком
свои иголки от паразитов).
- Что делает ёжик зимой? (Спит).
- Как можно ласково назвать ежа? (Ёжик, ежонок).
4.Подведение
итогов
Задача:
формировать
умение
анализировать
результат
совместной
игровой
деятельности.
-Беседа
-Поощрение.
- О ком мы сегодня отгадывали загадки? (О диких
животных).
- Какие звери живут в лесу?
- Вам понравилась наша игра в прятки?
- Вы такие молодцы, все загадки разгадали! Какая больше
загадка понравилась? О каком животном?
- Молодцы вы все справились с заданием!
Дети слушают,
вступают в
диалог, совместно
с воспитателем
подводят итог,
закрепляют
названия
животных
Дети анализируют
процесс совместной
игровой
деятельности.