Напоминание

В гости к радуге


Автор: Сальникова Зоя Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Солнышко", филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад " Тополек"
Населённый пункт: Псковская область, Палкинский район, д. Слопыгино.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: В гости к радуге
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования Палкинского района

Детский сад «Солнышко», филиал

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Тополек»

д. Слопыгино, Палкинский район, Псковская область, 181294 8 (81145) 3-44-21

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема (проект. событие): «В гости к радуге»(16.01.2020г)

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Форма ООД: игровая деятельность_

Форма организации: групповая

Педагог организатор ООД: З.В. Сальникова

Учебно-методический комплект:: Нищева Н. В. "Разноцветные сказки". Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004. Проект «Все цвета радуги»

(разноцветные сказки), детская литература. Сборник «Радуга-дуга». Русские народные песенки, потешки, прибаутки (иллюстрации Ю.Васнецова), 1969.

Средства:

Предметная среда:

- радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,голубой,синий,фиолетовый ).

- солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.

- тучка.

- Зонт для ведущего (воспитателя), для проведения игры.

- фетровые цветы.

- фетровые бабочки на резинке, по количеству детей.

- маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи(шарики).

музыкальные: песня из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Слова — С. Козлов, музыка — В. Шаинский.

Цель – Создание условий для закрепление знаний о цвете в разных видах деятельности.

ЗАДАЧИ

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательная

- дать возможность применить на практике полученные знания о

эталонах цвета в игровой деятельности

Развивающая

- продолжать развивать пассивный и активный словарь на основе

углубления и расширения представлений детей об окружающем

мире.

- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве,

координации слова с движением

Воспитательная

- вызвать желание свободно общаться с воспитателем и

сверстниками.

1.

Закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

2.

Расширять словарь, словами, обозначающими предметы и цвета.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых

приведет к достижению

запланированных результатов

Планируемый

результат

Организационный

Давайте сегодня отправимся в гости,

только вот беда я забыла на чем же

можно поехать?

(варианты ответов детей: на машине,

автобусе…)

Я предлагаю Вам отправится в гости на

облаке.

Кто хочет, устраивайтесь поудобнее.

Ну, что поехали!

Звучит музыкальное сопровождение

Ребята, интересно, куда это нас

привезли облака?(на мольберте

появляется радуга)

Что это? Ребята, мы попали в гости к

радуге!

Давайте поприветствуем ее!

Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

Педагог задает

вопросы

стимулирующие

мышление

Представляет

возможность детям

обсудить и найти

решение

Использует

наглядные средства

Дети отвечают на вопросы

педагога

Выражают собственные мысли.

Делают выбор

Отгадывают загадку

Выражают приветствие

словами и мимикой

Готовность детей к

общению со

взрослым и

совместной

деятельности

Опора на имеющийся

опыт

Ура! Мы с вами, ребята, сегодня

попали в гости к Радуге.

Что вы знаете о радуге?

варианты ответов детей ( она

появляется после дождя, она

разноцветная, она похожа на дугу)

варианты ответов детей

Посмотрите какая она красивая,как

Активизирует

мышление используя

беседу и наглядный

материал

Дети отвечают на вопросы

педагога о радуге с опорой на

имеющийся опыт.

Дети самостоятельно

обобщают

полученные ранее

знания о радуге

много у нее цветов.

И каждый цвет приготовил нам задание.

Проявляет уважение

к детским

высказываниям

Выражает искреннее

восхищение

Выражают эмоции

восхищенияпосредством

действий и мимики.

Основная часть

Воспитатель обращает внимание

детей на красную дугу радуги.

С помощью смайлика, сделанного из

самоклеющейся бумаги данного цвета.

А какой же это цвет? Дайте мне скорей

ответ.

вариант ответа детей( красный)

Красный цвет с собой зовёт и задание

даёт.

1) задание.

Воспитатель выносит корзинку, в

которой лежит много разноцветных

мячей (шариков).

Много шариков у нас, совершенно

разных цветов, но нам нужно только

шарики красного цвета взять и их для

радуги собрать вот в эти красные

ведёрки.

(Дети собирают шарики под

музыкальное сопровождение)

Можно повторить игру 2-3 раза, снова

смешав все мячики и повторив задание.

Ребята, какие вы молодцы все красные

шарики собрали, Давайте соберем

оставшиеся шарики вот в эту цветную

корзину (корзину).

Ставит цели

индивидуально или

группе детей

Способствует тому,

чтобы дети

самостоятельно

выполняли

предложенное

задание

Стимулирует детей

на игровую

деятельность (нужно

собрать шарики ).

Вовлекает в

совместную

деятельность

Сосредотачивают внимание

Практикуются в осуществлении

выбора

Ищут и находят решение

Активно играют

Применяют на

практике

полученные знания

о цвете

Дети проявляют

логические,

коммуникативные и

универсальные

действия

Мы с задание справились, радуге

понравились.

2) задание.

Пора выполнять следующее задание.

А какой же это цвет?

Дайте Радуге ответ.

вариант ответа детей (оранжевый)

У меня рассыпались бусы,остались

только ниточки,помогите собрать бусы

на ниточки ( Большую-маленькую)

Молодцы, правильно! Вы с заданием

справились радуге понравилось А

какой же это цвет? Дайте мне скорей

ответ. вариант ответа детей( жёлтый)

Посмотрите-ка вокруг, что вы видите

жёлтого цвета? (в группе). На

мольберте появляется жёлтая стрелочка.

Желтый цвет показывает нам свернуть

на дорожку, пойдем, посмотрим? Куда

стрелочка нам указывает?

Физминутка

(Железновы - Аэробика для малышей)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И кружимся вдвоем.

На пути встречается солнышко, но оно

почему-то грустное.

Что это?

вариант ответа детей ( солнышко)

Какое оно?

вариант ответа детей( грустное)

Давайте покажем, как оно грустит.

Как вы думаете, почему солнышко

Проявляет своё

отношение к факту

Активизирует

мышление используя

наглядный материал

Эмоционально

включается в

действие

Практикуются в осуществлении

выбора

перечисляют то, что имеет

жёлтый цвет.

Показывают действия под

музыку

Выражают собственные мысли.

суждения

Умеют

ориентироваться в

пространстве,

координировать

слова с движением

загрустило?

варианты ответа детей ( ему скучно,

может его кто-то обидел, с ним никто не

играет,оно потеряло свои лучики)

Наше Солнце загрустило,

Глазки грустно опустило.

Чтоб его развеселить

Надо деткам всем дружить.

Коммуникативная игра

Раз ладошка,

Два ладошка,

Потрясем мы их немножко

Мы покрутим наш кружок

И обнимемся дружок.

Давайте поможем солнышку собрать

свои лучики. Игровое упражнение с

разноцветными прищепками.

Мы с заданием справились, радуге

понравились.

Какие молодцы, наше солнышко

заиграло, стало ярким, теплым, согрело

нас и на полянке выросли цветы!

3) задание.

Пора выполнять следующее задание.

Какой это цвет?

вариант ответа детей (зеленый)

Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой дружок.

Там цветочки разные:

Жёлтые и красные.

На носочках мы пойдем и полянку ту

найдем.

Вот мы и пришли.

Подул легкий

ветерок и перемешал бабочек и цветы.

Давайте поможем бабочкам, посадим

Задаёт вопросы,

стимулирующие

процесс мышления

Эмоционально

включается в

действие

Организует игру

Проявляет своё

отношение к факту

Выражают эмоцию

посредством действий и

мимики

(дети передают эмоцию

солнышка)

Проявляют заботу друг о друге

Могут эмоционально

откликаться

их на цветочки (дети сажают на

каждый цветок по одной бабочке

)

Д/и «Посади бабочку на цветок»

Вам нужно найти свой цветок, такого

же цвета какого и ваша бабочка.

Ты найди скорей, дружок,

Своей бабочке цветок.

Игру можно повторить 2-3 раза.

После игры бабочки остаются на

цветах, а дети возвращаются к Радуге.

Музыкальное сопровождение

Мелодия - Полет бабочки

Мы с задание справились, радуге

понравились.

4) задание.

Какой цвет остался на нашей радуге?

Назовите!

вариант ответа детей ( синий)

Синий цвет дает задание.

Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

(Звучит музыка, напоминающая

накрапывание дождя).

Давайте поиграем

Игра «Солнышко и Дождик» -

действие по сигналу.

(Музыкальное сопровождение)

Вы ко мне скорей бегите,

Дождик начинается,

Зонтик открывается.

Можно поиграть 2-3 раза.

Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

Мы с задание справились, радуге

понравились.

Какой цвет остался на нашей радуге?

Назовите!

Вводит элемент

новизны

Наблюдает за детьми

во время игры

Поощряет детей

Организует игру

Активно играют

Дети одевают бабочек, под

музыку летают, кружатся с

ними, можно остановиться и

подуть на бабочку

(дыхательная гимнастика).

По окончании музыки дети

должны посадить бабочку на

цветок соответствующего

цвета.

Осваивают последовательность

действий

вариант ответа детей ( фиолетовый)

Продуктивная деятельность.

Давайте поможем вместе с Радугой

солнышку подарим солнышку лучики.

(Музыкальное сопровождение

Чайковский – Спокойная музыка)

Радуга чудесная,

Очень интересная.

С нами пела, танцевала,

Нам задания давала.

Приготовим ей подарки

Красивые и яркие!

Способствует тому,

чтобы дети

самостоятельно

выполняли

предложенное

задание

Наблюдает за детьми

во время выполнения

задания

Советует

Поддерживает детей

в выборе

изобразительных

средств

Конструктивно

комментирует работу

детей

На столах детей заранее

подготовленные шаблоны

солнца без лучиков

Дети занимают места.

Выбирают тот вид

изобразительного средства,

который им больше нравится.

Первый стол: карандаши и

фломастеры

Второй стол: краски и восковые

мелки

Переносят полученный опыт в

другой вид деятельности

Выполняют задания в

соответствии с установленными

требованиями

Заключительная часть

Давайте вспомним, какие цвета радуги

нам давали задания!

варианты ответа детей (красный,

оранжевый,желтый, зеленый,

синий,фиолетовый)

Какое задание для Вас было самым

интересным?

вариант ответа детей ( играть, собирать

мячики по цвету, рисовать…)

Активизирует

обсуждение

Педагог предлагает

место где дети могли

бы выставит на

всеобщее обозрение

свои работы

Инициирует общее

Практикуются в осуществлении

выбора

Выставляют на обозрение свои

работы

Дети обобщают

знания, полученные

в ходе совместной

деятельности

«Открытый конец»

Вы молодцы со всем справились!

Давайте покажем радуги свои рисунки.

Сюрпризный момент

Смотрите, и она приготовила для нас

подарки, что у нее в “руках”?

(В “руках” бусы из конфет)

вариант ответа детей ( угощения!)

Спасибо нашей радуге, за ее

гостеприимство!

обсуждение

Выражает

признательность

Выражают собственные чувства

Делятся впечатлениями



В раздел образования