Напоминание

ехнологическая карта ООД для детей второй группы раннего воз


Автор: Иксанова Асия Мавлетдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 127
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Конспект
Тема: ехнологическая карта ООД для детей второй группы раннего воз
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта занятия по развитию речи

Выполнила Иксанова Асия Мавлетдиновна. МБДОУ д/сад №127

Образовательная

область:

«Речевое

развитие»

(приоритетная),

интеграция- «Социально

коммуникативное

развитие»,

«Познавательное

развитие».

Тема занятия: «Овощи и фрукты»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Цель занятия: Развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе речевой, социально – коммуникативной, физической

деятельности, использование пальчиковых игр для развития активной речи.

Задачи:

Образовательные:

. способствовать развитию грамматического строя речи;

развивать диалогическую речь, как способ коммуникации у младших дошкольников;

формировать представления об овощах и фруктах.

Развивающие:

- развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;

развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию овощей и фруктов;

развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;

развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;

развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;

развивать психические процессы – образное мышление, воображение, развивать активную речь

Воспитательные:

-воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе, к окружающему миру, желание помочь ближнему.

Дополнительные задачи: обогащение словаря за счет употребления в речи детей слов, обозначающих свойства, качества, признаки предметов,

согласовывать слова в предложениях из 2 – 3 слов.

Подготовительная работа: наблюдение за огородом на территории д/сада, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы,

продуктивная деятельность, пальчиковые игры

Средства (Материалы и оборудование): муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, контурные изображения фруктов и овощей, салфетки, гуашь,

кисточки

Способы: загадывание загадок, игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровой прием, беседа, игра малой подвижности, игровые упражнения,

пальчиковые игры

Этапы,

продолжи-

тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые

результаты

1

Вводная часть

Проблемная

ситуация к

деятельности

Эмоционально

настроить детей

на

образовательную

речевую

деятельность,

закрепление у

детей знания

овощей и

фруктов,

развивать

слуховое

внимание,

мышление

Входим в группу и видят на

столе стоит корзина с овощами

и фруктами (капуста, морковь,

лук, картофель, помидора,

яблоко, груша) и рядом письмо

от Зайчика: Здравствуйте,

ребята, я принес для вас

лукошко со своей грядки.

Что же принес Зайка? Давайте

посмотрим. Вынимаю из

корзины по очереди овощи и

фрукты.

Молодцы, ребятишки!

Сюрпризный

момент

Задаю вопросы,

стимулирующие

мышление

Дети вживаются в

игровую ситуацию,

рассматривают,

проявляют интерес к

персонажу, хоровые и

индивидуальные ответы

Дети рассматривают,

отвечают на вопросы

Заинтересовать

детей

предполагаемой

деятельностью

2

Основная часть

Актуализировать

знания детей,

развитие

мышления,

развивать

познавательный

интерес в

процессе

деятельности.

Закрепление у

детей

представлений

об овощах и

фруктах.

Развитие умения

пользоваться

речью для

выражения своих

А теперь давайте познакомимся

с нашими гостями с грядки:

Растет краса – зеленая коса. В

земле вся рыжая сидит, когда

жуешь – хрустит! (Морковь)

Как одела сто рубах, захрустела

на зубах (Капуста)

Прежде чем его съели все

наплакаться успели. (Лук)

Круглое, румяное, я расту на

ветке. Любят меня взрослые и

дети. (яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош и на

Загадывание

загадок

Ответы детей

мыслей,

желаний,

поддерживать

интерес детей к

совместной

деятельности со

взрослыми и со

сверстниками.

Пальчиковая

гимнастика

Упражнять в

умении отвечать

полным ответом

на вопросы,

высказывать

свои суждения.

лампочку похож. Груша.

Молодцы ребятишки, все

загадки отгадали. Картофель,

капуста, лук, морковь, кабачки –

это овощи, они растут на грядке,

яблоко, груша – это фрукты, они

растут на деревьях. Скажите:

Какие овощи у нас на столе?

Какие фрукты? А какие вы еще

знаете овощи и фрукты?

Мы капусту рубим, рубим, мы

капусту солим, солим, мы

капусту мнем. мнем, мы капусту

жмем, жмем

А сейчас мы с вами будем

варить суп и компот. В одну

кастрюлю мы положим капусту,

картошку, морковку, лук, а в

другую яблоко, грушу. Игра «Из

чего мы сварили суп?» Из чего

мы сварили суп?

А компот из чего мы варили?

Как можно назвать одним

словом? Молодцы, ребятишки!

Давайте еще немного поиграем.

Я показываю вам фрукты –

поднимаете руки вверх,

показываю овощи – приседаете.

Ребята, скажите, а какого цвета

у нас в корзине яблоки,

морковка, помидора, капуста?

Молодцы! А сейчас мы с вами

Игровой,

речевой

Игровой

Игра малой

подвижности

Индивидуальные,

хоровые ответы детей

Выполняют движения и

проговаривают текст.

Игровое взаимодействие

Ответы детей

Игровые действия.

Развитие

мелкой

моторики и

понимаемой и

активной речи.

Закрепление

знаний

Активизация

словаря

.

сделаем Зайке подарки!

Садимся за столы, берем

кисточки, подбираем нужную по

цвету краску и раскрашиваем

нарисованные фрукты и овощи,

закрашиваем аккуратно, не

заходя за контуры.

вопросы

Продуктивная

деятельность.

.

Ответы детей

Смена

деятельности

3

Заключительная

часть

Подвести итог

занятия,

выяснить кто как

работал

Закреплять в

речи детей

обобщающие

слова: овощи и

фрукты

Ребята, кто к нам сегодня

приходил? Что он принес для

вас? Как можно назвать одним

словом? Чем мы еще

занимались? Зайке понравились

очень ваши подарки! Он вам

говорит спасибо, прощается и

уходит

Поощрение,

рефлексия

Все прощаются и

занятие заканчивается.

Рефлексия

самооценка



В раздел образования