Автор: Иксанова Асия Мавлетдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 127
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Конспект
Тема: ехнологическая карта ООД для детей второй группы раннего воз
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта занятия по развитию речи
Выполнила Иксанова Асия Мавлетдиновна. МБДОУ д/сад №127
Образовательная
область:
«Речевое
развитие»
(приоритетная),
интеграция- «Социально
–
коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие».
Тема занятия: «Овощи и фрукты»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Цель занятия: Развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе речевой, социально – коммуникативной, физической
деятельности, использование пальчиковых игр для развития активной речи.
Задачи:
Образовательные:
. способствовать развитию грамматического строя речи;
развивать диалогическую речь, как способ коммуникации у младших дошкольников;
формировать представления об овощах и фруктах.
Развивающие:
- развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;
развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию овощей и фруктов;
развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;
развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;
развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;
развивать психические процессы – образное мышление, воображение, развивать активную речь
Воспитательные:
-воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе, к окружающему миру, желание помочь ближнему.
Дополнительные задачи: обогащение словаря за счет употребления в речи детей слов, обозначающих свойства, качества, признаки предметов,
согласовывать слова в предложениях из 2 – 3 слов.
Подготовительная работа: наблюдение за огородом на территории д/сада, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы,
продуктивная деятельность, пальчиковые игры
Средства (Материалы и оборудование): муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, контурные изображения фруктов и овощей, салфетки, гуашь,
кисточки
Способы: загадывание загадок, игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровой прием, беседа, игра малой подвижности, игровые упражнения,
пальчиковые игры
№
Этапы,
продолжи-
тельность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы,
приемы
Предполагаемая
деятельность детей
Планируемые
результаты
1
Вводная часть
Проблемная
ситуация к
деятельности
Эмоционально
настроить детей
на
образовательную
речевую
деятельность,
закрепление у
детей знания
овощей и
фруктов,
развивать
слуховое
внимание,
мышление
Входим в группу и видят на
столе стоит корзина с овощами
и фруктами (капуста, морковь,
лук, картофель, помидора,
яблоко, груша) и рядом письмо
от Зайчика: Здравствуйте,
ребята, я принес для вас
лукошко со своей грядки.
Что же принес Зайка? Давайте
посмотрим. Вынимаю из
корзины по очереди овощи и
фрукты.
Молодцы, ребятишки!
Сюрпризный
момент
Задаю вопросы,
стимулирующие
мышление
Дети вживаются в
игровую ситуацию,
рассматривают,
проявляют интерес к
персонажу, хоровые и
индивидуальные ответы
Дети рассматривают,
отвечают на вопросы
Заинтересовать
детей
предполагаемой
деятельностью
2
Основная часть
Актуализировать
знания детей,
развитие
мышления,
развивать
познавательный
интерес в
процессе
деятельности.
Закрепление у
детей
представлений
об овощах и
фруктах.
Развитие умения
пользоваться
речью для
выражения своих
А теперь давайте познакомимся
с нашими гостями с грядки:
Растет краса – зеленая коса. В
земле вся рыжая сидит, когда
жуешь – хрустит! (Морковь)
Как одела сто рубах, захрустела
на зубах (Капуста)
Прежде чем его съели все
наплакаться успели. (Лук)
Круглое, румяное, я расту на
ветке. Любят меня взрослые и
дети. (яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош и на
Загадывание
загадок
Ответы детей
мыслей,
желаний,
поддерживать
интерес детей к
совместной
деятельности со
взрослыми и со
сверстниками.
Пальчиковая
гимнастика
Упражнять в
умении отвечать
полным ответом
на вопросы,
высказывать
свои суждения.
лампочку похож. Груша.
Молодцы ребятишки, все
загадки отгадали. Картофель,
капуста, лук, морковь, кабачки –
это овощи, они растут на грядке,
яблоко, груша – это фрукты, они
растут на деревьях. Скажите:
Какие овощи у нас на столе?
Какие фрукты? А какие вы еще
знаете овощи и фрукты?
Мы капусту рубим, рубим, мы
капусту солим, солим, мы
капусту мнем. мнем, мы капусту
жмем, жмем
А сейчас мы с вами будем
варить суп и компот. В одну
кастрюлю мы положим капусту,
картошку, морковку, лук, а в
другую яблоко, грушу. Игра «Из
чего мы сварили суп?» Из чего
мы сварили суп?
А компот из чего мы варили?
Как можно назвать одним
словом? Молодцы, ребятишки!
Давайте еще немного поиграем.
Я показываю вам фрукты –
поднимаете руки вверх,
показываю овощи – приседаете.
Ребята, скажите, а какого цвета
у нас в корзине яблоки,
морковка, помидора, капуста?
Молодцы! А сейчас мы с вами
Игровой,
речевой
Игровой
Игра малой
подвижности
Индивидуальные,
хоровые ответы детей
Выполняют движения и
проговаривают текст.
Игровое взаимодействие
Ответы детей
Игровые действия.
Развитие
мелкой
моторики и
понимаемой и
активной речи.
Закрепление
знаний
Активизация
словаря
.
сделаем Зайке подарки!
Садимся за столы, берем
кисточки, подбираем нужную по
цвету краску и раскрашиваем
нарисованные фрукты и овощи,
закрашиваем аккуратно, не
заходя за контуры.
вопросы
Продуктивная
деятельность.
.
Ответы детей
Смена
деятельности
3
Заключительная
часть
Подвести итог
занятия,
выяснить кто как
работал
Закреплять в
речи детей
обобщающие
слова: овощи и
фрукты
Ребята, кто к нам сегодня
приходил? Что он принес для
вас? Как можно назвать одним
словом? Чем мы еще
занимались? Зайке понравились
очень ваши подарки! Он вам
говорит спасибо, прощается и
уходит
Поощрение,
рефлексия
Все прощаются и
занятие заканчивается.
Рефлексия
самооценка