Автор: Сырова Любовь Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №25
Населённый пункт: город Кстово
Наименование материала: проект
Тема: "Лук от семи недуг"
Раздел: дошкольное образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»
Выполнили:
воспитатели
Сырова Л.В.
Яшина А.А.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к
познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он
настроен на познание мира. Только с помощью взрослых дошкольник может
понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы,
научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего
«лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет
сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-
исследовательского, социально- личностного, эстетического развития ребенка.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают
практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической
деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями.
Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего
развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за
полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Участники проекта: дети средней группы, родители,
воспитатель
Проект: исследовательский, кратковременный
Продолжительность: 4 недели с 18. 02 по 11.03.2019 г.
Объект исследования : репчатый лук
Гипотеза: рост лука зависит от условий: (воды, света,
температуры, воздуха (кислорода в почве)
Продукт проекта: Создание огорода на подоконнике
Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей
в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике
весной.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Вызвать у детей познавательный интерес к
выращиванию репчатого лука на перо в
комнатных условиях. Узнать о его пользе.
ЗАДАЧИ:
Изучить информацию в литературе о луке репчатом.
Провести эксперименты по высадке репчатого лука на перо пятью способами: высадка
в грунт и в воду;
Вести наблюдения во время эксперимента;
Заполнить таблицу - наблюдения за развитием растения, учить детей ежедневно
ухаживать за луком весной в комнатных условиях.
Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с
корнями и верхушку;
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для
роста луковиц. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в
контейнере с почвой.
Учить бережно относиться к природе. Учить выполнять индивидуальные и
коллективные поручения.
Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному
объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность
ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА:
1. Как можно вырастить зеленый лук на
подоконнике
2. Чем может быть полезен лук
3. Что можно делать с луком?
4. Исследование полезных свойств
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Образовательные области
Виды деятельности
Социально-
коммуникативное
развитие
-Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла...»
-Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи».
-Игра « Полезно – не полезно»
-Пальчиковые игры
Речевое развитие
-Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек , загадок, пословиц
и поговорок о луке и
овощах.
-Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Чипполино»
-Проговаривание чистоговорки
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений,
которые можно
вырастить на подоконнике.
НОД "Посадим лук".
Итоговое мероприятие "Сделаем салат".
Художественно-эстетическое
развитие
-Рисование "Наш лучок".
-Лепка «Сажаем лук»
-Аппликация "Посадим лук."
Физическое развитие
Физкультминутка: « Лук делает зарядку », «Чиполино раз нагнулся,
два нагнулся»
П/и "Кто больше соберёт овощей."
Мониторинг знаний по теме Лук
Д/и Собери урожай
0
1
2
3
Д/и Собери урожай
Д/и Собери урожай2
Мониторинг (беседа о строении
лука)
0
0,5
1
1,5
2
2,5
3
3,5
Яна
Полина
Алена
Андрей
Максим
Юля
До беседы
После беседы
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Подготовительный этап:
- Разработка стратегии реализации проекта.
- Подбор материала по теме: «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»
- Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной
деятельности.
- Беседа: «Лук от семи недуг», «Посадка лука», «Первая зелень», «Витамины
для детей», «Полезная пища».
- Дидактические игры: « Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек».
- Чтение сказки: «От чего лук стал горьким» Дж. Родари «Чиполино».
- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Лук»
2. Исследовательский
- Совместная деятельность – посадка лука.
- Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
- Совместная деятельность проведение бесед: «Чем хорош лук? О пользе
лукового семейства», «Лук репчатый».
- Консультация для родителей: «Полезные свойства лука» «Чем хорош
лук? «О пользе лукового семейства», «Лук репчатый». Полезные и
целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук?
Лечение луком: народные рецепты».
- Посадка лука в домашних условиях. На заключительном этапе: Отчет о
том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о
посадке лука на перо в домашних условиях).
- Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об
овощах.
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
Опыты. Подготовка к посадке
На данном этапе мы
подготовили грунт для
посадки, пронумеровали
стаканчики для опытов,
воду, лопатку и лук.
Опыт № 1: В данном опыте мы сажали
луковицу в стаканчик № 1 с землей и
поливали.
Наблюдение:
Опыт № 2: В данном опыте мы сажали
луковицу в стаканчик № 2 с землей и не
поливали (без воды)
Наблюдение показало, что отсутствие полива
приводит к гибели растения
Опыт № 3 В данном опыте мы помещаем
луковицу в стаканчик № 3 с водой, без земли
Наблюдение:
Опыт № 4 В данном опыте мы
помещаем луковицу в стаканчик № 4 без
воды и земли
Наблюдение показало, что отсутствие полива и
земли приводит к гибели растения
- Проанализировали и обобщили результаты,
полученных в процессе исследовательской
деятельности детей.
- Оформили выставку рисунков аппликаций
«Лучок из природного материала.
- Далее родители вместе с детьми
представили домашнее задание:
выращенный лук и рассказ, как он рос, как за
ним они ухаживали.
3 этап. Заключительный
Работа с родителями
1. Предложить родителям приобрести для проведения
проекта – стаканчики, луковицы для посадки.
2. Домашнее задание - просмотр и обсуждение
мультфильма «Чиполлино», расширить представление у
детей о применении зеленого лука в пищу.
3.Составить альбом с рецептами с применением лука
Наше творчество
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведённой работы дети средней группы поняли свойства
лука, насколько ценен и полезен лук. По итогам работы было отмечено:
•
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать,
анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт
поисково– исследовательской деятельности.
•
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост
лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали
чудодейственное влияние на здоровье человека, что он обладает
бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с
вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Также
повышает сопротивляемость организма к инфекционным
заболеваниям.
•
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам
процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость
переживания, осознания собственных умений.
•
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить
на вопрос, почему необходим ЛУК.
•
Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Почему же говорят: «Лук от семи недуг»?
Недуг – это болезнь.
А Лук – удивительное лечебное и профилактическое
средство благодаря фитонцидам (летучим
веществам, которые содержатся в соке лука), которые
убивают болезнетворные микроорганизмы,
подавляют рост и развитие бактерий.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!