Напоминание

"Лук от семи недуг"


Автор: Сырова Любовь Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №25
Населённый пункт: город Кстово
Наименование материала: проект
Тема: "Лук от семи недуг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»

Выполнили:

воспитатели

Сырова Л.В.

Яшина А.А.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют

представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к

познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он

настроен на познание мира. Только с помощью взрослых дошкольник может

понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы,

научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего

«лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет

сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-

исследовательского, социально- личностного, эстетического развития ребенка.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают

практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической

деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего

развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за

полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Участники проекта: дети средней группы, родители,

воспитатель

Проект: исследовательский, кратковременный

Продолжительность: 4 недели с 18. 02 по 11.03.2019 г.

Объект исследования : репчатый лук

Гипотеза: рост лука зависит от условий: (воды, света,

температуры, воздуха (кислорода в почве)

Продукт проекта: Создание огорода на подоконнике

Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей

в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике

весной.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Вызвать у детей познавательный интерес к

выращиванию репчатого лука на перо в

комнатных условиях. Узнать о его пользе.

ЗАДАЧИ:

Изучить информацию в литературе о луке репчатом.

Провести эксперименты по высадке репчатого лука на перо пятью способами: высадка

в грунт и в воду;

Вести наблюдения во время эксперимента;

Заполнить таблицу - наблюдения за развитием растения, учить детей ежедневно

ухаживать за луком весной в комнатных условиях.

Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с

корнями и верхушку;

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для

роста луковиц. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в

контейнере с почвой.

Учить бережно относиться к природе. Учить выполнять индивидуальные и

коллективные поручения.

Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному

объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА:

1. Как можно вырастить зеленый лук на

подоконнике

2. Чем может быть полезен лук

3. Что можно делать с луком?

4. Исследование полезных свойств

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Образовательные области

Виды деятельности

Социально-

коммуникативное

развитие

-Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла...»

-Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи».

-Игра « Полезно – не полезно»

-Пальчиковые игры

Речевое развитие

-Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек , загадок, пословиц

и поговорок о луке и

овощах.

-Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Чипполино»

-Проговаривание чистоговорки

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений,

которые можно

вырастить на подоконнике.

НОД "Посадим лук".

Итоговое мероприятие "Сделаем салат".

Художественно-эстетическое

развитие

-Рисование "Наш лучок".

-Лепка «Сажаем лук»

-Аппликация "Посадим лук."

Физическое развитие

Физкультминутка: « Лук делает зарядку », «Чиполино раз нагнулся,

два нагнулся»

П/и "Кто больше соберёт овощей."

Мониторинг знаний по теме Лук

Д/и Собери урожай

0

1

2

3

Д/и Собери урожай

Д/и Собери урожай2

Мониторинг (беседа о строении

лука)

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

Яна

Полина

Алена

Андрей

Максим

Юля

До беседы

После беседы

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. Подготовительный этап:

- Разработка стратегии реализации проекта.

- Подбор материала по теме: «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»

- Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной

деятельности.

- Беседа: «Лук от семи недуг», «Посадка лука», «Первая зелень», «Витамины

для детей», «Полезная пища».

- Дидактические игры: « Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек».

- Чтение сказки: «От чего лук стал горьким» Дж. Родари «Чиполино».

- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.

- Рассматривание иллюстраций по теме «Лук»

2. Исследовательский

- Совместная деятельность – посадка лука.

- Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

- Совместная деятельность проведение бесед: «Чем хорош лук? О пользе

лукового семейства», «Лук репчатый».

- Консультация для родителей: «Полезные свойства лука» «Чем хорош

лук? «О пользе лукового семейства», «Лук репчатый». Полезные и

целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук?

Лечение луком: народные рецепты».

- Посадка лука в домашних условиях. На заключительном этапе: Отчет о

том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о

посадке лука на перо в домашних условиях).

- Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об

овощах.

- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Опыты. Подготовка к посадке

На данном этапе мы

подготовили грунт для

посадки, пронумеровали

стаканчики для опытов,

воду, лопатку и лук.

Опыт № 1: В данном опыте мы сажали

луковицу в стаканчик № 1 с землей и

поливали.

Наблюдение:

Опыт № 2: В данном опыте мы сажали

луковицу в стаканчик № 2 с землей и не

поливали (без воды)

Наблюдение показало, что отсутствие полива

приводит к гибели растения

Опыт № 3 В данном опыте мы помещаем

луковицу в стаканчик № 3 с водой, без земли

Наблюдение:

Опыт № 4 В данном опыте мы

помещаем луковицу в стаканчик № 4 без

воды и земли

Наблюдение показало, что отсутствие полива и

земли приводит к гибели растения

- Проанализировали и обобщили результаты,

полученных в процессе исследовательской

деятельности детей.

- Оформили выставку рисунков аппликаций

«Лучок из природного материала.

- Далее родители вместе с детьми

представили домашнее задание:

выращенный лук и рассказ, как он рос, как за

ним они ухаживали.

3 этап. Заключительный

Работа с родителями

1. Предложить родителям приобрести для проведения

проекта – стаканчики, луковицы для посадки.

2. Домашнее задание - просмотр и обсуждение

мультфильма «Чиполлино», расширить представление у

детей о применении зеленого лука в пищу.

3.Составить альбом с рецептами с применением лука

Наше творчество

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённой работы дети средней группы поняли свойства

лука, насколько ценен и полезен лук. По итогам работы было отмечено:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать,

анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт

поисково– исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост

лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали

чудодейственное влияние на здоровье человека, что он обладает

бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с

вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Также

повышает сопротивляемость организма к инфекционным

заболеваниям.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам

процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость

переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить

на вопрос, почему необходим ЛУК.

Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Почему же говорят: «Лук от семи недуг»?

Недуг – это болезнь.

А Лук – удивительное лечебное и профилактическое

средство благодаря фитонцидам (летучим

веществам, которые содержатся в соке лука), которые

убивают болезнетворные микроорганизмы,

подавляют рост и развитие бактерий.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования