Напоминание

"Бережём здоровье с детства"


Автор: Кириллова Лидия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №61
Населённый пункт: город Апатиты Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка сценария родительского собрания
Тема: "Бережём здоровье с детства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

сценария родительского собрания на тему

«Бережём здоровье с детства»

Авторы: Кириллова Лидия Ивановна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 61 Мурманская область город Апатиты.

Цели:

познакомить

с

ценностями

здорового

образа

жизни

(ЗОЖ);

воспитывать

эмоционально-положительное отношение родителей к ЗОЖ.

Задачи:

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

Осознавать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

Предварительная работа: анкетирование

родителей по теме собрания;

изготовление

приглашений каждой семье и общее объявление в группе; «родительская почта» (вопросы к

специалистам

через

почтовый

ящик);

оформление

фотовыставки

о

физкультурно-

оздоровительной работе в группе; запись ответов детей; подбор ритмической музыки; игры:

«Ток», «Будь внимателен», «Шалтай-Болтай»; подготовка памяток, изготовление буклетов

для родителей; оформление стенгазеты «Ступени здоровья».

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

Правила работы:

Взаимопомощь!

Быть на равных условиях!

Спорить, но не ссориться!

Участники: родители, воспитатели, дети.

План:

Приветствие. Игры «Ток», «Будь внимателен», «Шалтай-Болтай».

Вступительное слово.

Дискуссия с родителями о ЗОЖ.

Деловые игры.

Просмотр видеоролика «В здоровом теле-здоровый дух»

Полезные советы для родителей по формированию ЗОЖ.

Анкетирование родителей.

Ход собрания:

«Если не бегаешь, пока здоров,

придется побегать, когда заболеешь».

Гораций.

Педагог:

Уважаемые родители, дети! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня мы с

Вами будем играть и отдыхать. Человек не может находиться в постоянном движении – он

устает! Поэтому расслабление и отдых просто

необходимы после трудового дня, чтобы

набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое! Ведь в здоровом теле -

здоровый дух! Итак, я приглашаю вас встать в круг. Мы поиграем в игру «Ток». Беремся за

руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу

свои рукопожатия. Молодцы!

Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимателен». Мы (родители и дети) будем шагать

по кругу. Как только в произнесу какое-нибудь слово, вы должны показать определенное

действие: на слове «зайчики» - прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» об пол,

«раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.

(игра выполняется в быстром темпе, под ритмичную музыку). Молодцы!

Предлагаю поиграть ещё в интересную игру «Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во вне.

(С. Маршак)

Вам необходимо поворачивать туловище вправо – влево, при этом руки свободно

болтаются, как у тряпичной куклы. На словах «свалился во сне» все резко наклоняются

вперед. Молодцы! Вот мы с вами расслабились и отдохнули. Всем спасибо! (дети уходят в

группу).

Педагог приглашает родителей присесть за столы, поставленные по кругу.

Здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском

возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребенка заботиться о своем здоровье,

воспитывать

у

него

заинтересованность

в

собственном

развитии

и

самосохранении.

Дошкольное

детство

уникальный

период

в

жизни

человека,

в

процессе

которого

формируется здоровье, закладывается фундамент здоровья. В то же время это период, в

течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых –

родителей и педагогов.

Здоровьесбережение

ребенка - это одна из приоритетных задач

ФГОС ДО.

Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: «Что нужно делать человеку, чтобы

не болеть? Ответ был однозначным - пить таблетки. «Ведь человек не болен, зачем пить

таблетки? Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?» Начали разбираться и пришли к

выводу: чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. А это:

1.

Правильное питание.

2.

Режим.

3.

Культурно-гигиенические навыки.

4.

Закаливание.

5.

Физкультура.

6.

Прогулки на свежем воздухе.

7.

Отказ от вредных привычек (при возможности можно вынести на экран телевизора).

Чем

раньше

ребенок

узнает

о

важности

правильного

питания,

режима

дня,

закаливания, движения, тем раньше он приобщиться к здоровому образу жизни.

Вот что пишет известный психолог Владимир Леви: «За годы врачебной практики я

вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые:

- не здороваются;

- не умываются;

- не чистят зубы;

- не занимаются (спортом, физкультурой, танцами и т.д.);

- не работают;

- не женятся;

- не лечатся.

И все это только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно

обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию.

Ну

и,

безусловно,

собственный

пример

родителей.

Если

ребенка

насильно

принуждать

заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому».

Сегодня мы с вами обсудим волнующую всех родителей тему здоровья наших детей.

Как

воспитывать

у

дошкольников

потребность

в

заботе

о

своём

здоровье,

как

можно

сохранить и укрепить здоровье?

1.Дискуссия с родителями о ЗОЖ.

Педагог:

Вопросы дискуссии:

- Как вы считаете, что, по Вашему мнению, входит в понятие «здоровый образ жизни»?

- Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?

(Выслушиваются мнения родителей).

Педагог: Здоровый образ жизни – образ жизни отдельного человека с целью профилактики

болезней

и

укрепления

здоровья.

ЗОЖ

это

концепция

жизнедеятельности

человека,

направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания,

физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ

жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека,

достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Здоровый образ жизни – это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой,

досуговой формах жизнедеятельности человека.

2. Тематическая игра.

Педагог. Разделимся на две команды, которые будут по очереди называть свои варианты

о т в е т о в н а

в о п р о с :

«С о с т а в л я ю щ и е

з д о р о в о г о

о б р а з а

ж и з н и ? »

Выслушиваются мнения родителей.

Педагог. Подведём итог, что такое ЗОЖ: (при возможности можно вынести на экран

телевизора)

- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

- двигательная активность: физические упражнения с учетом возрастных и физиологических

особенностей;

- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии

окружающих предметов на здоровье;

- отказ от вредных привычек;

- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного

человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

- гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение

навыками первой помощи;

- закаливание;

- психоэмоциональное самочувствие;

- сбалансированный режим дня;

- достаточный сон.

В

современном

обществе,

увлекаясь

рекламными

роликами,

можно

легко

сделать

неправильный выбор. Необходимо научиться анализировать и распознавать, что наиболее

приемлемо для вас и вашего ребенка. Давайте попробуем в игровой форме смоделировать

данную ситуацию.

3. Игра «Оппонент».

Педагог: Я утверждаю, что здоровье не влияет на успешность человека. Согласны ли вы с

моим мнением? (выслушиваются мнения родителей).

Педагог. Вывод: по – настоящему здоровый человек успешен. Он не тратит деньги на

лечение,

не

тратит

время

на

больничном.

Всю

свою

энергию

тратит

на

самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию.

4. Деловая игра «Что мы должны знать о здоровье?»

Цели

игры:

выяснить

знания

родителей

о

методике

физического

воспитания,

методах

оздоровления детей; воспитывать умение решать педагогические ситуации.

Правила игры: всем участникам необходимо разделиться на две команды, каждой команде

даётся название: «Гипертоники», «Сердечники».

Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты.

Жюри оценивает каждый конкурс флажком, который команда получает, если справляется с

заданием, и подводит общий итог.

Ход игры:

Придумать девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

«Разминка».

Каждой команде даётся задание – показать упражнения для профилактики:

1-я команда – простудных заболеваний.

2-я команда - нарушения осанки.

Блицигра.

Команды по очереди дают по одному ответу на каждый вопрос:

Что такое гиподинамия?

Для чего нужна физкультминутка?

Перечислите формы закаливания.

Как можно классифицировать подвижные игры?

Перечислите принципы закаливания.

Продолжите предложение: Ходьба, бег, лазание и метание – это …

Назовите заболевание, сопровождающееся нарушением осанки.

Продолжите предложение: быстрота, ловкость, выносливость – это …

Как называется метод исследования состояния стоп?

«Родители-профессионалы».

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации:

1.Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет: «Чуть сквозит, она начинает

кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни

дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам

не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребенка?

2.Мама приводит Ваню в детский сад поздно, к тому же они долго переодеваются, и поэтому

Ваня не посещает утреннюю гимнастику. На просьбу педагога приводить ребенка вовремя,

мама ответила, что у них не получается это делать, поскольку они утром смотрят мультики и

долго собираются.

Что можно сделать в этой ситуации?

3. Мама Сони всё время надевает ей туфли на каблуках не по возрасту, объясняя это тем, что

ребёнок с утра капризничает и приходится ей уступать.

Права ли мама? Что можно сделать в этой ситуации?

4. Ребенок ленится выполнять физические упражнения на утренней гимнастике, жалуется,

что у него болит живот. После зарядки он активно двигается и резвится. Мама идёт на поводу

у ребенка, не понимая, что малыш хитрит.

Как разрешить сложившуюся ситуацию?

«Знатоки».

Командам предлагается ответить на вопросы, дав наиболее полный и правильный ответ.

Назвать формы двигательной активности детей в течение дня.

Назвать правила здорового питания.

Подведение общего итога.

Жюри.

Дорогие

родители,

поднимите

все

флажки,

которые

вы

получили

за

правильно

выполненные задания. Посмотрите, как их много! Сколько всего, что касается здоровья, вы

знаете!

Поскольку

наши

команды

показали

свою

эрудированность,

умения,

активную

позицию

в

области

здоровьесбережения,

то

они

не

имеют

право

называться

«Гипертониками»

и

«Сердечниками».

Отныне

присваиваем

вам

звания:

«Бодрячки»

и

«Здоровячки»!

III. Заключительная часть.

Педагог:

Родитель,

излучающий

здоровье,

жизненную

энергию,

оптимизм,

хорошее

настроение, - это главный пример для ребят. Мы благодарим вас за активное участие и

предлагаем

вашему

вниманию

посмотреть

авторский

видеоролик

«В

здоровом

теле

здоровый дух!» Главными действующими лицами являются дети нашей группы.

Просмотр видеоролика «В здоровом теле - здоровый дух!»

Педагог: Наша встреча подходит к концу, пусть каждый родитель закончит фразу: «Лучше

всего мне удалось сегодня…».

Желаем вам здоровья и успехов, надеемся, что наши полезные советы вам пригодятся.

Раздает родителям памятки о ЗОЖ; проводится анкетирование (смотри Приложение 3).

Приложение 1

Анкета для родителей

«Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребенка является значимой для нашего

дошкольного учреждения.

Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье.

Заранее благодарим Вас!

1.Как оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

- Плохое;

- удовлетворительное;

- хорошее. (Нужное подчеркуть)

2. Сколько раз болел Ваш ребенок за прошедший календарный год? _____________________

3. В котором часу Ваш ребенок ложится спать? _______________________________________

4. Делает ли Ваш ребенок зарядку? _________________________________________________

5. Делаете ли Вы сами зарядку утром? _______________________________________________

6. Чем любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? _____________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7.Сколько времени Ваш ребенок смотрит телевизор или играет в компьютер? _____________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8.Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если да, то какие?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9. Как Вы развиваете интерес к здоровому образу жизни у Вашего ребенка? ______________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10. Для сохранения здоровья своих детей я предлагаю _________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Приложение 2

Памятка

«Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни»

1.Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности.

2. Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребенок сидит, стоит,

играет, ходит.

3. Соблюдение светового режима.

4. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

Организация правильного питания.

5. Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного уголка,

приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.

6. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

7.

Воспитание

самостоятельности

и

ответственности

ребенка

как

главных

условий

сохранения здоровья.

8.Недопустимость

физических

мер

воздействия,

запугивания,

критики

в

адрес

ребенка,

особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключить такую

меру

наказания,

как

лишение

удовольствий,

исключить

физические

наказания,

травмирующие психику ребенка.

9. Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо

соблюдать режим труда и отдыха.

10. Приучайте Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять

гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

11. Контролируйте досуг Вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями,

прогулки на свежем воздухе.

12. Традиции здорового образа жизни в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

13. В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте

пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов и т.д.

Приложение 3

Анкета

1.Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Что в ходе собрания Вас не устраивало? ___________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. О чем Вы хотели бы услышать дополнительно?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Что Вам показалось наиболее удачным? ___________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Ваши пожелания _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Спасибо!



В раздел образования