Автор: Харальцова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 165"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Моя страна Россия»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Моя страна Россия»
Выполнила: Харальцова марина Анатольевна
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
закрепить знания детей о нашей стране
воспитывать любовь и уважение к своей Родине
закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России, их назначении,
символическом значении цвета и образов на них;
развивать внимание, память, мышление, воображение;
продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
Рассматривание флага и герба РФ
Прослушивание гимна РФ и песен о России.
Беседы о Государственной символике РФ, о Родине
Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного
декоративно – прикладного искусства.
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди
среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Материалы к занятию:
Карта России, глобус.
Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России»
Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза»
Изображения государственных символов России .
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие
по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
Это (РОДИНА МОЯ)
Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам
путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем
места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель: Первая станция называется «Адрес моей страны»
Мы живём в огромной прекрасной стране. Эта большая Родина. Как и у человека, у
страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите её имя (Россия)
Ребёнок (читает заранее выученное стихотворение)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
Далее воспитатель с детьми рассматривают карту мира, территорию России, уточняет
название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много
озёр, рек, морей, рассматривают столицу страны, обсуждают кто главный чкловек в
стране.
Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Я назову а ты продолжи»
Наша страна называется…. Россия.
Граждане России называются…. Россияне.
Столица России – город …. Москва.
Главный человек Росси …президент, Путин В. В.
Воспитатель: Вторая остановка « Знаки и символы»
Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них
изображено? ( Гербы). Это гербы разных стран. Герб объединяет людей живущих в одной
стране, является отличительным знаком государства. Каждый символ и цвет на гербе
имеет своё значение. Давайте найдём герб нашей страны и рассмотрим его внимательнее.
- Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите
изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)
Ребёнок: (читает заранее выученное стихотворение)
У России величавой
На гербе орёл двух главный,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный
Далее рассматриваются другие гербы. Находятся сходство и отличия нашего герба от
других.
Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о флаге, он
также как и герб отличает нас от других стран.
-Как выглядит флаг нашей страны?
- Назовите цвета Российского флага.
- Что обозначает каждый цвет? (верхняя полоса – белая как чистый снег, средняя синяя
– как небо, река, красная как Красная площадь).
Далее воспитатель показывает флаги других стран, на которых есть такие же цвета
( например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия)
Воспитатель: Третья станция называется «Плясовая»
Воспитатель предлагает вспомнить ещё одну отличительную особенность России от
других стран. Это русские народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные
движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец
( танец, который разучивали на музыкальном занятии)
Воспитатель: Четвёртая станция называется «Праздничная»
Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот
день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы
говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много
сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы
настоящие россияне.
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое
узнали. В завершении нашего путешествия послушайте стихотворение.
Ребёнок: (читает заранее выученное стихотворение)
Где мы родились и живём, мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём.