Напоминание

«Моя страна Россия»


Автор: Харальцова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 165"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Моя страна Россия»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

«Моя страна Россия»

Выполнила: Харальцова марина Анатольевна

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

закрепить знания детей о нашей стране

воспитывать любовь и уважение к своей Родине

закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России, их назначении,

символическом значении цвета и образов на них;

развивать внимание, память, мышление, воображение;

продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

Рассматривание флага и герба РФ

Прослушивание гимна РФ и песен о России.

Беседы о Государственной символике РФ, о Родине

Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного

декоративно – прикладного искусства.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди

среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию:

Карта России, глобус.

Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России»

Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза»

Изображения государственных символов России .

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие

по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это (РОДИНА МОЯ)

Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам

путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем

места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Первая станция называется «Адрес моей страны»

Мы живём в огромной прекрасной стране. Эта большая Родина. Как и у человека, у

страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите её имя (Россия)

Ребёнок (читает заранее выученное стихотворение)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель с детьми рассматривают карту мира, территорию России, уточняет

название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много

озёр, рек, морей, рассматривают столицу страны, обсуждают кто главный чкловек в

стране.

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Я назову а ты продолжи»

Наша страна называется…. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Главный человек Росси …президент, Путин В. В.

Воспитатель: Вторая остановка « Знаки и символы»

Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них

изображено? ( Гербы). Это гербы разных стран. Герб объединяет людей живущих в одной

стране, является отличительным знаком государства. Каждый символ и цвет на гербе

имеет своё значение. Давайте найдём герб нашей страны и рассмотрим его внимательнее.

- Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите

изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)

Ребёнок: (читает заранее выученное стихотворение)

У России величавой

На гербе орёл двух главный,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный

Далее рассматриваются другие гербы. Находятся сходство и отличия нашего герба от

других.

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о флаге, он

также как и герб отличает нас от других стран.

-Как выглядит флаг нашей страны?

- Назовите цвета Российского флага.

- Что обозначает каждый цвет? (верхняя полоса – белая как чистый снег, средняя синяя

– как небо, река, красная как Красная площадь).

Далее воспитатель показывает флаги других стран, на которых есть такие же цвета

( например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия)

Воспитатель: Третья станция называется «Плясовая»

Воспитатель предлагает вспомнить ещё одну отличительную особенность России от

других стран. Это русские народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные

движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец

( танец, который разучивали на музыкальном занятии)

Воспитатель: Четвёртая станция называется «Праздничная»

Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот

день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы

говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.

Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много

сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы

настоящие россияне.

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое

узнали. В завершении нашего путешествия послушайте стихотворение.

Ребёнок: (читает заранее выученное стихотворение)

Где мы родились и живём, мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём.



В раздел образования