Напоминание

Приемы и методы коррекции обучающихся с умственной отсталостью


Автор: Габнасырова Руфина Бикмухаметовна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: КОУ "Нефтеюганская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск, Тюменская область
Наименование материала: ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.
Тема: Приемы и методы коррекции обучающихся с умственной отсталостью
Раздел: начальное образование





Назад




Дата: 19.03.2019г.

Учитель – логопед:

Тема: Называние действий, предметов по вопросам что делает? что делают?

Форма занятия: индивидуальная

Познавательные

1.

отвечать на простые вопросы учителя;

2.

формировать умение осознанного и произвольного построения речевого

высказывания в устной форме;

Коммуникативные

1.

формировать умение слушать и понимать других;

2.

формировать умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

3.

формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные

1.

формировать интерес (мотивацию) к обучению;

2.

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности;

Регулятивные

1.

формировать умение организовывать своё рабочее место;

2.

формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность

Учителя - логопеда

Деятельность

обучающихся

Формир

уемые

БУД

Организационны

й момент.

Запись на доске слов,

обозначающих действия

предмета.

Прочитайте загадки и назовите

действия, выполняемые

предметом. Отгадайте загадки.

Подберите и запишите как

можно больше действий к

каждому отгаданному

предмету.

В поле мчится, Он живет в лесу

дремучем.

В дверь стучится, Сам он серый

и колючий.

Ворота отворяет, Ночью ходит,

днем он спит,

Пыль поднимает. Если сердится

- ворчит.

(Ветер) (Ежик)

Называние д е й с т в и й

п о

предъявляемым картинкам

Р.Л.

Дыхательная

гимнастика

Формирование умения

сочетать фиксированный и

форсированный выдохи.

Вдох носом, удлиненный

выдох с усилением в конце

(ф…ф! ф!).

Вдох носом,

толчкообразный выдох, в конце

переходящий в плавный выдох

(ф! ф! ф…).

Губы трубочкой вытянуты

вперед. Вдох носом,

удлиненный выдох через

«трубочку» с усилением в

Выполнение

упражнения

н а

р а з в и т и я

р е ч е в о г о

выдоха.

Р.

конце (у…у! у!).

Губы трубочкой вытянуты

вперед. Вдох носом,

толчкообразный выдох, в конце

переходящий в плавный выдох

(у! у! у…).

Вдох через слегка

сомкнутые губы, удлиненный

выдох через нос с усилением в

конце с голосом (м…м! м!).

Вдох через слегка

сомкнутые губы,

толчкообразный выдох, в конце

переходящий в плавный выдох

(м! м! м…).

Губы в улыбке. Вдох

носом, удлиненный выдох

через рот (с…с! с! ).

Губы в улыбке. Вдох

носом, толчкообразный выдох,

в конце переходящий в

плавный выдох (с! с! )

Основной Этап

Формирование

фонематических

процессов

Припомните слова,

обозначающие действия

предметов и запишите

их (запись на доске), устно

задайте вопрос к каждому слову.

Назовите профессии

людей, изображенных на

картинках, составьте

словосочетания. Например:

повар варит, парикмахер

стрижет...

Картинки: водитель, учитель,

портной, спасатель.

Развитие навыков звукового

анализа и синтеза.

Соберите слово из букв и

подберите к нему как можно

больше слов-действий.

Например: птица — клюет,

сидит, высиживает, поет,

прилетает, улетает, вьет...

Буквы: П, И, Т, А, Ц - ПТИЦА С,

Н а з в а н и я действий,

которые они выполняют

Подбирают слова действия.

П.Р.Л.

О, А, К, Б, А – СОБАКА

М, К, И, Ч, Я - МЯЧИК Д, Р, Е,

О, В, Е - ДЕРЕВО

Физминутка

ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ

Чтобы отдохнули глаза, можно

не вставая с места посмотреть

вверх, вниз, направо, налево,

нарисовать глазами круг или

первую букву своего имени.

Очень хорошо, когда

упражнения сопровождаются

стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Р.

Закрепление

пройденного

материала

Практическая

часть

Рефлексия

Прочитайте текст и вставьте

подходящие по смыслу слова,

обозначающие действия

предметов. Перепишите тексты.

Лето

Вот ... лето. Митя с отцом ... на

сенокос. Весь день ... мальчик.

Пока папа ... траву, Митя ...

ягоды в лесу, ... рыбу в бли-

жайшем пруду, ... в душистом

сене. Вечером они ... домой.

Счастливый Митя с жаром ...

обо всем маме.

Ярче светит солнце

Над полями и лесом ярче ...

солнце. В полях ... дороги. На

реке... лед. Вот ... грачи. На

деревьях ... липкие почки. Ребя-

та ... у скворечников скворцов.

Дети весело и радостно ... -

Скворцы! Скворцы!

П.Р.Л.



В раздел образования