Автор: Хуббатова Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №9 "Солнышко"
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Домашние животные и птицы"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Домашние животные и птицы»
Проект в группе раннего возраста
Тема: «Домашние животные и птицы».
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: общеразвивающий, познавательный, речевой, игровой, групповой.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели группы, родители.
Возраст детей: 1,5-3 лет.
Актуальность проекта.
Малыши – начальное звено жизненного пути, им все интересно. Хочется все
посмотреть, подержать, погладить, потрогать своими ручками. Это – признак
любознательности.
Прививая любовь, заботливое отношение к домашним животным и птицам мы
воспитываем в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания. Каждому родителю,
хочется, что бы их ребенок обладал этими качествами. Вовлекая ребенка в совместную
деятельность по уходу за домашними животными и птицами взрослые развивают в
ребенке чуткость, внимательность.
Цель проекта: расширить представления детей о домашних животных и птицах, их
внешнем виде и повадках.
Задачи:
расширять кругозор детей, формировать умение различать взрослых животных от
их детенышей ;
развивать внимание, память, мышление; способствовать развитию артикуляционного
аппарата;
побуждать детей выполнять имитационные движения;
воспитывать интерес, любовь к домашним животным и птицам;
побуждать заботиться о них.
Ожидаемые результаты:
дети знают названия некоторых домашних животных, что за домашними животными
ухаживает человек чем питаются домашние животные;
дети научатся ухаживать за домашними животными;
дети умеют использовать в речи загадки, сравнивать;
дети знают, как говорят домашние животные, и умеют различать их по голосу;
привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Способы реализации проекта:
рассматривание иллюстраций; чтение художественной
литературы; проведение подвижных игр, пальчиковых игр; подбор дидактического
материала; рисование; просмотр мультфильмов; подготовка консультаций для родителей.
Продукт деятельности: наглядные пособия; консультация для родителей «Домашние
животные», «Знакомим с домашними птицами»; фотоотчет.
Итоговое мероприятие: совместная экскурсия родителей, детей и воспитателей на мини-
ферму.
Этапы работы над проектом.
1.
Этап (информационный) подготовительный
Постановка
целей
и
задач,
предварительная
работа
с
детьми
и
родителями.
Приобретение
наборов домашние
животные
и
домашние
птицы.
Работа
с
познавательной
и
художественной
литературой (подбор
иллюстраций,
книг,
сказок,
стихотворений
по
теме);
оформление
книжного
уголка;
разучивание
с
детьми
стихотворений о животных. Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр;
наблюдения
за домашними
животными;
консультации
для
родителей
по
теме «Домашние животные ».
2.
Этап (практический)
Рассматривание картинок «Домашние животные и их детеныши»
Чтение потешек. «Как у нашего кота». «Петушок, петушок…». «Пошел котик на
торжок». «Киска, киска, киска брысь…». «Из-за леса, из-за гор…». «Наши уточки с
утра…». «Курочка – рябушечка». «Котик и козлик» В. Жуковский.
Чтение стихов. А. Барто «Лошадка». «Козленок». «Бычок» .
Чтение русских народных сказок. «Репка». «Курочка Ряба». «Волк и семеро козлят».
Кукольные театры. «Курочка Ряба». «Колобок».
Подвижные игры. «Куры и кошка» ,«Уточки и собачка» .
Дидактические игры. «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш». «На ферме».
Игры с дидактическими
материалами. Рамка-вкладыш «Курочка Ряба».
Пальчиковая гимнастика. «Поросята». «Уточка».
Обучающие игры. «Мяу-гав». «Как говорят домашние животные ».
Физкультминутка. «Петухи-курицы». «Курочка и цыплятки».
Просмотр мультфильмов. «Пропал Петя-петушок». «Цыпленок и утенок».
Консультации. «Домашние животные»,
«Знакомим ребёнка с домашними птицами».
3.
Этап (заключительный
Выставка рисунков (родитель и ребенок) «Домашнее животное ».
Совместная экскурсия родителей, детей и воспитателей на мини-ферму в
этнодеревню «Лангепасолъ».
Анализ результата проекта
Консультация для родителей
Знакомим с домашними птицами
1.
Объясните ребенку, что человек держит у себя птиц. Такие птицы называются домашними.
Расскажите, какую пользу приносят домашние птицы, как человек за ними ухаживает, чем кормит.
Объясните, что домашние птицы дают мясо, яйца, а человек за это кормит их зерном, поит во-
дой.
2.
Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображены петух,
курица, гусь,
утка, индюк, и научите его четко произносить их назва-
ния. Повтори-
те части тела птиц (голова, туловище, хвост, лапки,
клюв, крылья,
тело покрыто перьями). Рассмотрите петуха, найдите
у него гребе-
шок, бородку, шпоры.
3.
Поиграйте в игру «Один-много»: взрослый бросает ребенку мяч
и называет пред-
мет, ребенок называет множество этого предмета и бросает мяч
обратно. Исполь-
зуйте следующие слова: петух – петухи, курица – курицы, гусь –
гуси, утка –
утки, индюк – индюки, клюв – клювы, голова – головы, хвост – хвосты, крыло – крылья, перо –
перья.
Предложите поиграть в игру «Индюшата». Предварительно прочитайте текст, покажите и расска-
жите, как нужно выполнять движения.
Объясните, что ушат
– это посуда, индюшата – птенцы ин-
дюка.
Индюшата, индюшата
Пили воду из ушата.
Ой! Не видно индюшат!
Опрокинули ушат.
Хлопать опущенными руками по
бокам.
Делать ритмичные наклоны головой.
Присесть.
Лечь на спину.
Выучите с ребенком потешку. Это поможет закрепить в его активной речи новые слова. Помните,
что ребенок подражает вам, поэтому рассказывайте
потешку
четко
и выразительно.
Вышла курочка гулять, свежей травки
поклевать,
А за ней цыплятки, птенчики-ребятки.
Вы мои цыплятки, лапками гребите,
Червяков ищите.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Чтобы хитрая лиса вас в нору не унесла.
тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного тер-
пимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить
– решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой де-
вочки есть свой домашний питомец.