Напоминание

"Домашние животные и птицы"


Автор: Хуббатова Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №9 "Солнышко"
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Домашние животные и птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Домашние животные и птицы»

Проект в группе раннего возраста

Тема: «Домашние животные и птицы».

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: общеразвивающий, познавательный, речевой, игровой, групповой.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Возраст детей: 1,5-3 лет.

Актуальность проекта.

Малыши – начальное звено жизненного пути, им все интересно. Хочется все

посмотреть, подержать, погладить, потрогать своими ручками. Это – признак

любознательности.

Прививая любовь, заботливое отношение к домашним животным и птицам мы

воспитываем в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания. Каждому родителю,

хочется, что бы их ребенок обладал этими качествами. Вовлекая ребенка в совместную

деятельность по уходу за домашними животными и птицами взрослые развивают в

ребенке чуткость, внимательность.

Цель проекта: расширить представления детей о домашних животных и птицах, их

внешнем виде и повадках.

Задачи:

расширять кругозор детей, формировать умение различать взрослых животных от

их детенышей ;

развивать внимание, память, мышление; способствовать развитию артикуляционного

аппарата;

побуждать детей выполнять имитационные движения;

воспитывать интерес, любовь к домашним животным и птицам;

побуждать заботиться о них.

Ожидаемые результаты:

дети знают названия некоторых домашних животных, что за домашними животными

ухаживает человек чем питаются домашние животные;

дети научатся ухаживать за домашними животными;

дети умеют использовать в речи загадки, сравнивать;

дети знают, как говорят домашние животные, и умеют различать их по голосу;

привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Способы реализации проекта:

рассматривание иллюстраций; чтение художественной

литературы; проведение подвижных игр, пальчиковых игр; подбор дидактического

материала; рисование; просмотр мультфильмов; подготовка консультаций для родителей.

Продукт деятельности: наглядные пособия; консультация для родителей «Домашние

животные», «Знакомим с домашними птицами»; фотоотчет.

Итоговое мероприятие: совместная экскурсия родителей, детей и воспитателей на мини-

ферму.

Этапы работы над проектом.

1.

Этап (информационный) подготовительный

Постановка

целей

и

задач,

предварительная

работа

с

детьми

и

родителями.

Приобретение

наборов домашние

животные

и

домашние

птицы.

Работа

с

познавательной

и

художественной

литературой (подбор

иллюстраций,

книг,

сказок,

стихотворений

по

теме);

оформление

книжного

уголка;

разучивание

с

детьми

стихотворений о животных. Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр;

наблюдения

за домашними

животными;

консультации

для

родителей

по

теме «Домашние животные ».

2.

Этап (практический)

Рассматривание картинок «Домашние животные и их детеныши»

Чтение потешек. «Как у нашего кота». «Петушок, петушок…». «Пошел котик на

торжок». «Киска, киска, киска брысь…». «Из-за леса, из-за гор…». «Наши уточки с

утра…». «Курочка – рябушечка». «Котик и козлик» В. Жуковский.

Чтение стихов. А. Барто «Лошадка». «Козленок». «Бычок» .

Чтение русских народных сказок. «Репка». «Курочка Ряба». «Волк и семеро козлят».

Кукольные театры. «Курочка Ряба». «Колобок».

Подвижные игры. «Куры и кошка» ,«Уточки и собачка» .

Дидактические игры. «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш». «На ферме».

Игры с дидактическими

материалами. Рамка-вкладыш «Курочка Ряба».

Пальчиковая гимнастика. «Поросята». «Уточка».

Обучающие игры. «Мяу-гав». «Как говорят домашние животные ».

Физкультминутка. «Петухи-курицы». «Курочка и цыплятки».

Просмотр мультфильмов. «Пропал Петя-петушок». «Цыпленок и утенок».

Консультации. «Домашние животные»,

«Знакомим ребёнка с домашними птицами».

3.

Этап (заключительный

Выставка рисунков (родитель и ребенок) «Домашнее животное ».

Совместная экскурсия родителей, детей и воспитателей на мини-ферму в

этнодеревню «Лангепасолъ».

Анализ результата проекта

Консультация для родителей

Знакомим с домашними птицами

1.

Объясните ребенку, что человек держит у себя птиц. Такие птицы называются домашними.

Расскажите, какую пользу приносят домашние птицы, как человек за ними ухаживает, чем кормит.

Объясните, что домашние птицы дают мясо, яйца, а человек за это кормит их зерном, поит во-

дой.

2.

Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображены петух,

курица, гусь,

утка, индюк, и научите его четко произносить их назва-

ния. Повтори-

те части тела птиц (голова, туловище, хвост, лапки,

клюв, крылья,

тело покрыто перьями). Рассмотрите петуха, найдите

у него гребе-

шок, бородку, шпоры.

3.

Поиграйте в игру «Один-много»: взрослый бросает ребенку мяч

и называет пред-

мет, ребенок называет множество этого предмета и бросает мяч

обратно. Исполь-

зуйте следующие слова: петух – петухи, курица – курицы, гусь –

гуси, утка –

утки, индюк – индюки, клюв – клювы, голова – головы, хвост – хвосты, крыло – крылья, перо –

перья.

Предложите поиграть в игру «Индюшата». Предварительно прочитайте текст, покажите и расска-

жите, как нужно выполнять движения.

Объясните, что ушат

– это посуда, индюшата – птенцы ин-

дюка.

Индюшата, индюшата

Пили воду из ушата.

Ой! Не видно индюшат!

Опрокинули ушат.

Хлопать опущенными руками по

бокам.

Делать ритмичные наклоны головой.

Присесть.

Лечь на спину.

Выучите с ребенком потешку. Это поможет закрепить в его активной речи новые слова. Помните,

что ребенок подражает вам, поэтому рассказывайте

потешку

четко

и выразительно.

Вышла курочка гулять, свежей травки

поклевать,

А за ней цыплятки, птенчики-ребятки.

Вы мои цыплятки, лапками гребите,

Червяков ищите.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Чтобы хитрая лиса вас в нору не унесла.

тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного тер-

пимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить

– решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой де-

вочки есть свой домашний питомец.



В раздел образования