Напоминание

"Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи мягкого знака. Буква Ь». ( 2 класс с ОВЗ, VII вид)


Автор: Алпатская Маргарита Ивановна
Должность: учитель -логопед
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 62"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинской области
Наименование материала: Подгрупповое логопедическое занятие
Тема: "Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи мягкого знака. Буква Ь». ( 2 класс с ОВЗ, VII вид)
Раздел: начальное образование





Назад




Подгрупповое логопедическое занятие, «Обозначение мягкости

согласных в конце слова при помощи мягкого знака. Буква Ь». ( 1 класс

с ОВЗ, VII вид)

Учитель-логопед СОШ «МОУ №62» Алпатская Маргарита Ивановна

Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи

мягкого знак. Буква Ь».

Цель:

Коррекционно-обучающие: учить обозначать мягкость согласных на письме

с помощью буквы ь формировать умение объяснять орфограмму

Коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие и

слух, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать

друг с другом, воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Задачи:

1.

Развивать фонематические процессы.

2.

Закреплять знания детей о буквах Я, Е, Ё, Ю, И, обозначающих

мягкость предыдущего согласного звука.

3.

Познакомить с мягким знаком как одним из способов обозначения

мягкости согласных на письме.

4.

Закреплять навыки правописания слов с мягким знаком на конце

слова.

Оборудование: карточки с заданиями, тетради, мяч, игра «Тик-так бум»,

квадратики синего и зелёного цветов – для обозначения мягкости согласных

звуков.

Ход занятия:

1.

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята !

-Назовите пары букв гласных звуков I и II рядов. Чем они

отличаются друг от друга?

-Сядет тот, кто назовёт слово с мягким согласным в начале

слова.

2. Основной этап. Сообщение темы занятия.

-Послушайте сказку «Хвастун». В стране Грамматика живёт

известный проказник. Зовут его Мягкий знак. Как только он подходит к

какому-нибудь слову, то оно делается совершенно неузнаваемым: слово

ЕЛ, превращается в ЕЛЬ, а ШЕСТЬ превращается в ШЕСТЬ.

Расхвастался Мягкий знак: я, дескать, самый волшебный! Но некоторые

буквы – жители из страны Грамматики стали смеяться: «Мы и без

тебя умеем показывать фокусы. Смотри: был МАЛ, стал МЯЛ, был ЛУК,

стал ЛЮК». Так буквы Е, Ё, Ю, Я поставили на место хвастунишку.

(По Сорокину Н.Г.)

-Кто был хвастунишка ?

-Кто поставил на место хвастунишку?

-Прочитайте слова, записанные на доске (КОНЬ, ДЕНЬ.)

-Скажите, какие согласные звуки на конце этих слов? (Мягкие.)

-Прочитайте пары слов, называя мягкий согласный звук. (Раздаётся

карточка).

ЕЛ-ЕЛЬ

КРОВ-КРОВЬ

ХОР-ХОРЬ

ГОЛУБИ-ГОЛУБЬ

МЕДВЕДИ-МЕДВЕДЬ

ЛОСИ-ЛОСЬ

ШЕСТ-ШЕСТЬ

Что показывает на то, что согласный звук на конце слова

мягкий? (Буква «Мягкий знак».)

-Давайте повторим правило и мягком знаке. Мягкий знак – это

буква, которая служит для обозначения мягкости согласного звука в

слове. Мягкий знак не обозначает звука!

Физкультминутка.

-Послушайте предложение. Дополните его одним словом и

повторите целиком. Передайте мяч другому. Поймавший мяч также

должен добавить одно слово к предыдущему и бросить мяч другому.

Выиграет тот, кто подберёт самое последнее слово в предложении и

повторит всю фразу правильно.

Соловей вернулся.

Соловей вернулся весной.

Соловей вернулся ранней весной.

Красивый соловей вернулся ранней весной. (И т.д.)

Закрепление пройденного материала.

-Допишите пропущенные буквы гласных II ряда.

КЛ_В В_ЕТКА ВЕРБЛ_Д

КЛ_Н КЛ_СТ ЗЕЛ_НКА

М_СО КР_К ПР_НИК

-Послушайте слова. Если в слове последний согласный звук

мягкий, поднимите зелёный квадратик, если твёрдый

согласный звук – синий квадратик.

ПЕНЬ, КИТ, КОНЬ, ХЕК, ГОРА, ЛАК, МЕЛ, МЕЛЬ, СИНЬ, ДАЛЬ.

-Прочитайте предложение. Вставьте, где надо, вместо

чёрточек букву Ь.

Вове шест_ лет. Вова взяла шест_.

В печке жар_. Скорее жар_ рыбу.

-Отгадайте загадки, напишите отгадки.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось.)

В золотой клубочек,

Спрятался дубочек.

(Жёлудь.)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать!

Что такое я?

(Тетрадь)

Спит или купается,

Всё не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки.

(Гусь.)

Итог занятия.

Игра в «Тик-так бум».

Все встаём в круг и передаём друг другу «бомбочку», называя

слова с мягким знаком на конце слова.



В раздел образования