Напоминание

"Безопасность наших детей"


Авторы: Пономарева Людмила Федоровна, Катаева Светлана Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: г. Перми
Наименование материала: Проект по ПДД
Тема: "Безопасность наших детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАОУ «СОШ №118» (структурное подразделение)

Детско-взрослый образовательный проект

«Безопасность наших детей»

Составили:

воспитатели: С.В. Катаева

Л.Ф. Пономарева

Пермь, 2020

Детско-взрослый образовательный проект

«Безопасность наших детей»

Разработчики: воспитатель С.В. Катаева., Л.Ф. Пономарева

Краткое

содержание

проекта:

проект

предполагает

систематическую

разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и

просвещения родителей по данной теме. Комплексное решение вопросов

безопасности, в ходе реализации проекта создать условия для привития детям

устойчивых навыков безопасного поведения.

Продолжительность

проекта:

долгосрочный

(занятия

по

проекту

будут проводиться в рамках кружковой деятельности).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед,

инспектор ГИБДД.

Образовательная

область:

« Б е зо п а с н о с т ь » ,

« З д о р о в ь е » ,

«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Изодеятельность», «Труд».

Актуальность: Основы безопасности – один из наиболее актуальных

вопросов для любого возраста. Детей необходимо учить этому, начиная с

самого детства. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов.

Воспитание

безопасного

поведения

у

детей

одна

из

важнейших

задач

дошкольного

учреждения.

Ребенок

становится

пешеходом

значительно

раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому

подготовленным.

В

начале

каждого

учебного

года

необходимо

объявлять

неделю безопасности. Закрепление знаний и обучения правилам безопасного

поведения

в

образовательной

деятельности,

подготовка

консультаций

для

специализированных

служб,

и

организовывать

экскурсии

по

поселку,

в

котором

они

проживают,

с

рассматриванием

дорожных

знаков,

которые

встречаются по направлению нашего пути.

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного

возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками ДТП часто

являются сами дети, которые не знают основ ПДД и играют вблизи дорог.

Детский

сад

является

самой

первой

ступенью

в

системе

непрерывного

образования, поэтому педагогический коллектив должен особое внимание

уделять обучению детей ПДД.

Анализ

статистических

данных,

проведенный

совместно

с

сотрудниками

ГИБДД,

позволил

выявить

основные причины дорожных

нарушений:

пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей

на дорогах;

отсутствие

навыков

безопасного

поведения

на

дорогах

при

сформированных знаниях правил дорожного движения;

однотипность и традиционность используемых воспитателями методов

и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения

на дорогах;

отсутствие

регулярного

взаимодействия

с

ГИБДД

по

пропаганде

знаний правил дорожного движения среди родителей.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что только совместными усилиями

воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно,

научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром

перехода улиц и дорог.

Цель

проекта:

Создание

максимально

эффективных

условий

для

организации работы по усвоению и закреплению знаний ПДД детьми и

родителями, и формирование навыков правильного поведения на дороге.

Задачи проекта:

1.

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

2.

Закрепить

представления

детей

об

опасностях,

которые

могут

возникнуть на дороге, и разобрать с детьми, какие могут быть выходы

из сложившейся ситуации на дорогое.

3.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4.

Развивать грамматически правильную речь.

5.

Формировать

особенности

правильного

поведения

в

различных

ситуациях.

6.

Создание благоприятных условий, способствующих выработке у детей

стереотипа безопасного поведения на дороге.

Создание условий для реализации проекта:

1.

Включение

детей

в

познавательно-практическую

деятельность

по

выполнению ПДД.

2.

Организация

уголка

по

ПДД

в

группе,

информация

для

детей

и

родителей, художественная литература.

3.

Оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски, дидактические

игры.

4.

Включение родителей в совместный образовательный процесс.

5.

Целевые

прогулки

ознакомление

детей

с

улицей,

перекрестком,

дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных

видов транспорта.

6.

Беседы

с

целью

выявления

у

детей

уже

имеющихся

знаний

и

представлений, определение тех направлений, по которым необходимо

провести специальное обучение.

7.

Игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или

организованной деятельности.

Обеспечение

проекта:

Диск

«Безопасность»,

публикации

в

СМИ,

иллюстрации, информационные стенды, дидактические игры.

Предполагаемый

результат:

дети

знают

и

применяют

на

практике

правила безопасного поведения на дорогах. Возрастет речевая активность

детей, что положительно повлияет на развитие связной и диалогической речи

в игровой и образовательной деятельности детей.

Продукты

проектной

деятельности:

оформление

проектной

папки,

видеофильм, выставки, журнал, макеты, сказка, публикации.

Презентация результатов проекта: провести итоговое мероприятие по

проекту,

сайт

ДОУ

с

целью

представления

опыта

по

формированию,

развитию и воспитанию безопасного поведения дошкольников, презентация

для педагогов.

Возможные риски реализации проекта:

Низкая заинтересованность родителей.

Невозможность наблюдать за работой регулировщика «вживую».

Слабая заинтересованность детей, так как не всем девочкам может

быть не интересна тема дорожного движения.

План реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники,

ответственны

е

Результат

Сроки

1 этап: подготовительный

(сбор информации по данной проблеме)

1.Определение темы

проекта.

2.Формулировка цели и

определение задач

проекта.

Воспитатели

Разработка

теоретической

части проекта.

Сентябр

ь

3. Подбор материалов,

составление конспектов,

подбор дидактических и

развивающих игр по теме

проекта.

Воспитатели

Обеспечение

методической части

проекта

Сентябр

ь

4. Составление плана

основного этапа проекта.

Воспитатели

Разработка

теоретической

части проекта.

Сентябр

ь

5.Диагностика детей,

анкетирование родителей

«Я и мой ребенок на

улице города»

Воспитатель,

дети, родители.

Отв.

воспитатели

Выявление уровня

знаний детей по

данной теме,

заинтересованност

и родителей.

Сентябр

ь

2 этап (основной)

1.Образовательная

деятельность по

образовательным

областям

«Безопасность»,

Воспитатель,

дети. Отв.

Воспитатель.

Расширяется круг

знаний детей о

безопасности.

Октябрь

Формирующий, практический.

«Здоровье».

Занятия на тему

«Дорожная

безопасность».

2.Познание,

рассматривание

иллюстраций по теме

«Этих людей не нужно

бояться» (инспектор

ГИБДД, служба

спасения, полицейский).

Воспитатель,

дети. Отв.

воспитатель

Дети будут знать,

какие люди могут

помочь и в какой

ситуации.

Ноябрь

3.Занятие

«Специализированный

транспорт».

Рисование на тему

«Машины идут на

помощь».

Воспитатель,

дети. Отв.

воспитатель

Дети будут знать,

какой транспорт

используют люди,

обеспечивающие

безопасность и

каким сигналами

он обозначается.

Ноябрь

4.Чтение художественной

литературы «Правила

дорожного движения.

Разучивание

стихотворения С.

Михалкова «Должен

помнить пешеход:

перекресток – переход».

Воспитатель,

дети,

Отв.

воспитатель.

Дети будут знать

кто такой пешеход,

что такое

перекресток и что

такое переход.

Декабрь

5. Беседа совместно с

инспектором ГИБДД и

последующим анализом

на тему «Как вести себя

на дороге».

Воспитатель,

инспектор

ГИБДД, дети.

Отв.

воспитатель

Дети будут знать

правила поведения

на дорогах,

основные

дорожные знаки, по

Январь

Развивающие и

дидактические игры на

тему «Дорожные знаки –

наши помощники».

Аппликация «Дорожные

знаки – наши

помощники».

которым можно

переходить дорогу.

У детей

сформируются

навыки управления

своим поведением

на дорогах.

6.Игровые занятия по

формированию

целеполагания «Делай,

как я!».

Развивать у детей

интерес к различным

видам транспорта.

Прививать через игровые

образы культуру

безопасного поведения

на дороге.

Воспитатель,

дети. Отв.

воспитатель

У детей будет

развиваться

интерес к разным

видам транспорта,

будет

формироваться

культура

безопасного

поведения на

дорогах.

Февраль

7.Изготовление

информационного

материала совместно с

родителями по теме:

«Правила дорожного

движения».

Родители,

воспитатель.

Отв.

воспитатель

Ежедневно

рассматривая

стенды, дети будут

лучше

воспринимать и

понимать правила

собственной

безопасности.

Март

8.Логопедические

занятия по теме

«Правила дорожного

движения».

Учитель-

логопед

Развитие

артикуляционной и

мелкой моторики,

пополнится словарь

детей по данной

Апрель

теме.

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный.

1.Проведение итоговой

диагностики

Воспитатель,

дети. Отв.

воспитатель

Выявление уровня

знаний,

полученных в ходе

реализации

проекта.

Май

2.Экскурсия по улицам

поселка с соблюдением

правил дорожного

движения.

Воспитатель,

родители, дети.

Отв.

воспитатель

Закрепить ПДД на

практике,

выявление уровня

знаний детей по

безопасности

движения.

Май

3.Оформить материал в

родительском уголке.

Воспитатель,

учитель-

логопед.

Закрепить знания

родителей о

безопасности их

детей на дорогах.

Июнь

4.Составление

портфолио проекта

Воспитатель.

Отв.

воспитатель

Собрать конспекты

занятий, бесед,

фото рисунков по

работе в проектной

деятельности.

Июнь

Список используемой литературы

1.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Основы безопасности детей

дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.

2.

Н.Н.Авдеева,

О.Л.

Князева,

Р.Б.

Стеркина.

«Безопасность:

Учебное

пособие

по

основам

безопасности

жизнедеятельности

детей

старшего

дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160

с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках:

Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48

3.

Н.Н.

Авдеева,

О.Л.

Князева,

Р.Б.

Стеркина,

М.Д.

Маханева

«Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с

детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-

ЛТД», 1997.

4.

Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице». «Детство-пресс», 2008

5.

Храмцова

Т.Г.

«Воспитание

безопасного

поведения

в

быту

детей

дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество

России, 2005.

6.

Ф.С.

Майорова «

Изучаем

дорожную

азбуку»,

М.,

«

Издательство

Скрипторий 2003», 2005

7. С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток – переход»

8. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно»

9. Н.В. Нищева «Разноцветные сказки» Издательство «Детство-пресс»

Санкт- Петербург – 2006.



В раздел образования