Напоминание

Памятка родителям будущих первоклассников


Автор: Саяпина Алина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №51
Населённый пункт: город Белово, Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Памятка родителям будущих первоклассников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Памятка родителям будущих

первоклассников

Когда начинать готовить ребенка к школе?

Как лучше это делать? Чему и как учить?

Принято

считать,

что

дошкольника

не

учат,

а

развивают.

Учебный

процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет

новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с

одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и

прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать.

Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка

сейчас, а главное, чему он научится сам - поможет ему быть успешным в

школе.

Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли

воспользоваться

некоторыми

рекомендациями

по

подготовке

ребенка

к

школе.

От

того,

как

пройдет

первый

учебный

год,

зависит

многое

в

последующем обучении вашего ребенка.

У многих взрослых бытует мнение: будто мы готовим детей к жизни.

Нет, не готовим! Они уже живут!

И эта жизнь полна сложностей, противоречий, испытаний. Скоро Ваш

ребёнок переступит порог школы, что существенно изменит всю его

привычную жизнь.

Первый класс не должен лишить ребёнка радости и многообразия жизни.

Что важно сделать перед школой?

1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.

2. Сформировать интерес к книге.

3. Приучить соблюдать режим дня.

4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Помните!

Характер формируется до 3-х лет.

До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых

трудностей

1. Организуйте распорядок дня:

- стабильный режим дня;

- сбалансированное питание;

- полноценный сон;

- прогулки на воздухе.

2. Развивайте самостоятельность у детей

Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!

1.

Самостоятельно

или

после

напоминаний

ребёнок

исполняет

каждодневные

правила

личной

гигиены

(чистит

зубы,

умывается,

чистит обувь, одежду и т.д.).

2.

Выполняет утреннюю гимнастику.

3.

Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная

резинка и др.)

4.

Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов

(помыть яблоко, апельсин).

5.

Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.

6.

Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.

7.

Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.

8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.

Через самостоятельность к организованности!

3. Формируйте у ребенка умения общаться: обратите внимание на то,

умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими

детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

4. Уделите особое внимание развитию произвольности:

*учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он

должен

уметь

подчиняться

правилам

поведения,

выполнять

действия

по

образцу.

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

*во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания

на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер,

тучи, буря, рассвет, закат);

*выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на

улице и картинках;

*используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений,

предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и

назначение.

*развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания

мультфильмов, детских кинофильмов;

*составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением

и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

*можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес,

шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

*знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком,

обозначающим конкретную букву;

*научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические

фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать

предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

*научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов

(больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо

учить их писать, только знать);

*научите

определять

положение

предметов

на

плоскости,

знать

слова,

обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди,

сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут –

временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все

занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут

6. Тренируйте руку ребенка:

• развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка,

раскрашивание

небольших

поверхностей,

нанизывание

бусинок,

пуговиц,

лепка,

определение

вслепую

формы

предметов

(сначала

самых

простых,

потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за

правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука

не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

копируйте

фигуры.

Это

задание

способствует

развитию

координации,

умению

правильно

воспринимать

фигуры,

расположенные

на

плоскости

листа,

различать

прямые,

кривые,

наклонные

соблюдать

соотношение

штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота,

не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых

упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых,

переключение и если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к

следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть

четкими, ровными, уверенными.

На этапе подготовки:

• избегайте чрезмерных требований к ребенку;

• предоставляйте право на ошибку;

• не думайте за ребёнка;

• не перегружайте ребёнка;

н е

п р о п у с т и т е

п е р в ы е

т руд н о с т и

и

о б р ат и т е с ь

к

у з к и м

специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

• устраивайте ребенку маленькие праздники

На заметку родителям!

Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни!

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя

заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к

его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику

подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в

школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него

может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на

ошибку.

4.

Составьте

вместе

с

первоклассником

распорядок

дня,

следите

за

его

соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе

овладения

учебными

навыками.

Если

у

первоклассника,

например,

есть

логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году

обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой

работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните,

что

похвала

и

эмоциональная

поддержка

(«Молодец!»,

«Ты

так

хорошо

справился!»)

способны

заметно

повысить

интеллектуальные

достижения

человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не

стесняйтесь

обращаться

за

советом

и

консультацией

к

учителю

или

школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более

авторитетный,

чем

вы.

Это

учитель.

Уважайте

мнение

первоклассника

о

своем педагоге.

9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу

существенно

меняет

жизнь

ребенка,

но

не

должно

лишать

ее

многообразия,

радости,

игры.

У

первоклассника

должно

оставаться

достаточно времени для игровых занятий.



В раздел образования