Напоминание

Тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе


Автор: Бобыр Александр Иванович
Должность: учитель ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ Макаричская ООШ
Населённый пункт: д.Макаричи Красногорский район Брянская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе
Раздел: среднее образование





Назад




Календарно - тематическое планирование 5кл

Тема урока

Программное содержание

Структура урока, основные методы и приемы

Дата

проведения

1

Введение. За что

„отвечают"

системы

органов.

Необходимость изучения

предмета ОБЖ. Символическое

изображение правил ОБЖ.

Организм человека как единое

целое. Функции разных систем

органов тела. Почему нужно

знать свой организм

Учебный диалог: анализ информации, представленной в

тексте учебника (с. 4).

Обсуждение и оценка проблемных ситуаций, представ-

ленных в иллюстрациях {учебник, с. 6).

Работа с рубрикой «Обсудим вместе»: анализ и харак-

теристика знаков-символов ОБЖ (учебник, с. 5). Работа с

рубрикой «Вспомни»: актуализация имеющегося опыта по

данной теме (учебник, с. 8).

Выполнение тестовых заданий, оценка знаний об осо-

бенностях своего организма (учебник, с, 8).

Работа в парах: правила взаимодействия при решении

учебной задачи.

Обобщающий рассказ учителя: «Организм человека как

система органов».

план

факт

2

Как укреплять

нервную

систему.

Выполнение правил бережного

отношения к нервной системе

Укрепление нервной системы.

Учебный диалог (работа с рубрикой «Обсудим вместе»);

анализ текста «Что „любит" нервная система» (учебник, с.

10).

Работа с иллюстрациями: ответ на вопрос «Чего „не любит"

нервная система».

Практическая работа: измерение пульса.

Работа в группах: составление плана укрепления нервной

системы «Что мы обязательно должны делать каждый день,

чтобы укреплять нервную систему».

3

Как можно

тренировать

сердце.

Упражняем

дыхательную

систему.

О чём «рассказывает» пульс.

Тренировка сердца.

Дыхательная система человека,

её функции и значение. Охрана

дыхательной системы.

Рассказ-объяснение учителя «Сердце — главный орган

человеческого организма».

Практическая работа «Учимся измерять пульс».

Задание по рубрике «Вспомни»: ответ на вопрос «Что такое

дыхательная система?».

Учебный диалог (работа с рубрикой «Обсудим вместе»):

«Правила бережного отношения к дыхательной системе».

Практическое занятие: упражняем дыхательную систему

(дыхательные упражнения).

Работа с рубрикой «Медицинская страничка» (учебник, с.

15).

4

Питаемся

правильно.

Питание школьника-подростка.

Почему важно обращать

внимание на правильное

питание. Принципы

рационального питания. Первая

помощь при отравлениях и

пищевой аллергии.

Чтение и анализ текста «Рациональное питание — что это

такое» (учебник, с. 16).

Анализ схемы (пирамиды) сбалансированного питания.

Учебный диалог на основе проведённого опыта и про-

блемных ситуаций (учебник, с. 19—20).

Оценка проблемных ситуаций «Как мы питаемся».

Практическая работа: меню для подростка.

Работа с рубрикой «Медицинская страничка» (учебник, с.

22).

5

Здоровье

органов чувств.

Проектная

деятельность.

Правила бережного отношения к

органам чувств.

Исследовательская деятельность

по темам «Слух человека и

животных. Сравнительная

характеристика», «Как сохранить

обоняние?», «Богатство вкусовых

ощущений. Как сохранить его?».

Работа с рубрикой «Знаешь ли ты себя?»: самоконтроль

поведения (оценка выполнения тестовых заданий).

Практическая работа: тренировка глаз.

Обсуждение, и оценка информации, представленной в

рубрике «Медицинская страничка».

Обсуждение представленных проектов.

6

Здоровый образ

жизни.

Чистота — залог

здоровья.

Факторы, влияющие на здоровье.

Организованность и здоровье.

Гигиенические процедуры

младшего подростка. Заболе-

вания, вызванные отсутствием

гигиены (дизентерия, глисты,

вши).

Работа с диаграммой (анализ, оценка) «Что влияет на

здоровье».

Работа с рубрикой «Знаешь ли ты себя?»: анализ ответов на

тестовые задания.

Учебный диалог: анализ и оценка жизненных ситуаций

(учебник, с. 29).

Работа в парах: оценка «вредных» советов (по текстам и

иллюстрациям, учебник, с. 30).

Работа в группах: составление памятки «Правила личной

гигиены».

Работа с текстами и иллюстрациями (учебник, с. 32-36).

Работа с информацией, представленной на «Медицинской

страничке» (учебник, с. 33, 35).

7

Движение — это

жизнь.

Закаливание

Комплекс упражнений и игры

для поддержания двигательной

активности. Закаливание —

средство охраны и укрепления

здоровья. Программа и правила

закаливания.

Практическое занятие в физкультурном зале.

Учебный диалог «Что такое закаливание».

Практическая работа: составление программы закаливания.

Работа с информацией, представленной в рубрике «Ме-

дицинская страничка».

8

Компьютер и

Правила безопасного

Работа с рубрикой «Знаешь ли ты себя?»: самоанализ и

здоровье

пользования компьютером. Виды

занятий, снимающих утомление.

самооценка поведения и организации деятельности.

Анализ информации, представленной в тексте учебника.

Практическое занятие: правила работы с компьютером.

Совместная деятельность в парах: анализ иллюстративного

материала по теме урока.

9

Наводим в доме

чистоту.

Техника

безопасности в

доме.

Поддержание чистоты и порядка

в доме, на рабочем месте.

Правила уборки квартиры и

мытья посуды. Животные,

распространяющие инфекцию

мыши, тараканы.

Техника безопасности в доме.

Первая помощь при ушибах,

отравлении клеем, его парами,

газом и при поражении током.

Учебный диалог (работа с рубрикой «Обсудим вместе»):

сравнение высказываний, определение ложного суждения

(учебник, с. 50).

Работа в парах", составление плана уборки квартиры.

Составление памятки: «Как мыть посуду».

Учебный диалог: анализ иллюстраций (учебник, с. 53),

Учебный диалог: анализ текста и иллюстраций (техника

безопасности, учебник, с. 55-56).

Чтение текста рубрики «Медицинская страничка». Анализ

представленной информации

10

Выбор пути:

безопасная

дорога

в школу

Школьная жизнь

начинается с дороги. Безопасная

дорога от дома до школы.

Работа с рубриками «Знаешь ли ты себя» и «Вспомни»:

самоанализ и самооценка поведения (на дорогах и улицах).

Практическая работа: безопасный маршрут до школы.

11

Пешеходы и

пассажиры —

участники

дорожного

движения.

Пешеходы и пассажиры —

участники дорожного движения.

Правила безопасного поведения

пассажира и пешехода.

Оценивание дорожной ситуации

с позиций безопасности,

Чтение и анализ текста (учебник, с. 60).

Работа в парах: оценка информации, представленной в

иллюстрациях (учебник, с. 61).

Практическая работа: анализ и обобщение информации,

представленной в иллюстрациях; анализ и характеристика

дорожных знаков (учебник, с. 63-65),

12

Правила

поведения в

школе

Поведение на занятиях,

переменах, во время передвиже-

ния по школе, в столовой.

Безопасное общение. Первая по-

мощь при сотрясении мозга,

ушибах и кровотечении.

Меры предупреждения пожаров,

правила эвакуации при пожаре.

Помощь при отравлении угарным

газом и при ожогах.

Чтение и анализ текста учебника «Поведение на занятиях»

(с. 75).

Работа с рубрикой «Проверь себя», обсуждение к оценка

результатов самотестирования.

Учебный диалог: «„Вредные советы" Г. Остера».

Рассказ-объяснение учителя «Поведение, которое приводит к

беде».

Практическая работа; учимся выполнять правила поведения

(учебник, с. 78—79).

Работа г, рубрикой «Медицинская страничка»: оценка

информации, представленной в рубрике (учебник, с. 81).

13

Безопасная

дорога.

Дорожное движение в

населённом пункте и за городом.

Безопасная дорога.

Правила поведения на дорогах и

улицах. «Дорожные ловушки» —

способы определения опасных

для пешехода мест и ситуаций.

Практическая работа: обсуждение ситуаций, связанных с

дорожными ловушками (учебник, с. 71-73); повторение

правил и знаков дорожного движения.

Работа с рубрикой «Для любознательных» (учебник, с. 73).

14

Школьник как

пассажир.

Школьник как пассажир.

Правила поведения пассажира

разных видов транспорта.

Работа с информацией, представленной в иллюстрациях

(учебник, с. 74).

Работа в парах: рассказ для младшего школьника на тему

«Как перейти дорогу».

Работа в группах: «Зададим друг другу вопросы».

15

Общие правила

школьной

жизни.

Ориентировка в школьных

помещениях. Расположение

помещений в школе. Функции

разных школьных помещений.

Общие правила безопасного

поведения в школьных помеще-

ниях и во дворе школы.

Работа в группах: рисование плана школы с указанием

основных помещений.

Учебный диалог: «Может ли неправильное поведение в

школе привести к неприятностям?».

Составление памятки «Общие правила поведения в школе».

16

Правила

поведения в

школе.

Поведение на занятиях,

переменах, во время передвиже-

ния по школе, в столовой.

Безопасное общение. Первая по-

мощь при сотрясении мозга,

ушибах и кровотечении.

Меры предупреждения пожаров,

правила эвакуации при пожаре.

Помощь при отравлении угарным

газом и при ожогах.

Чтение и анализ текста учебника «Поведение на занятиях»

(с. 75).

Работа с рубрикой «Проверь себя», обсуждение к оценка

результатов самотестирования.

Учебный диалог: «„Вредные советы" Г. Остера».

Рассказ-объяснение учителя «Поведение, которое приводит к

беде».

17

Если в школе

пожар.

Как вести себя, если в школе

начался пожар. Правила

эвакуации при пожаре,

Работа с рубрикой «Вспомни»: как мы ориентируемся в

школьных помещениях.

Работа в группах: чтение схемы эвакуации при пожаре в

школе.

Чтение и обсуждение текста: правила поведения при пожаре.

Анализ информации, представленной в рубрике «Меди-

цинская страничка» (учебник, с. 86).



В раздел образования