Напоминание

"Перелётные птицы"


Автор: Васильева Ольга Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1373
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Перелётные птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект "Перелётные птицы". Средняя группа

проект (средняя группа) на тему :

ГБОУ 1373

Воспитатель:

Васильева О.И.

2019

Вид проекта: краткосрочный

Цель: расширять знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных

условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие:

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному

слову.

Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах;

запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-

описания.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой

деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать

характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах.

Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые

упражнения

Ход.

Звучит музыка (звуки природы, пение птиц)

Ребята, сегодня мы вам расскажем про птиц, которые улетают от нас на

зиму. Птицы едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно,

и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они

улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда

природа оживает, перелетные птицы снова возвращаются в родные края.

Рыхлый снег,

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна).

Сейчас мы споём для вас песню о весне, а кто знает эту песню, подпевайте

нам.

(Молодцы ребята, садитесь на свои места)

--Ушла зима холодная, неласковая. На смену ей торопится красавица весна.

- А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте проверим?

Я буду отгадывать загадки, а вы их попробуете отгадать.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(солнце)

Ребята, с приходом весны солнышко стало пригревать всё сильнее и сильнее.

А теперь отгадайте следующую загадку:

Островок я вижу странный,

он не с пальмой, а с цветком, окружён не океаном,

а подтаявшим снежком. (проталина)

Ребята, проталина – это место, которое пригревало солнышко, где стаял снег,

и открылась земля.

А теперь отгадайте ещё одну загадку.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба,

Самый первый самый нежный

Чистый маленький … (подснежник).

Весной, когда светит солнышко, появляются проталины и на них вырастают

первые цветы – подснежники.

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул

Речка зашумела

Льдины подгоняет,

Как это явление

Весною называют? (Ледоход)

Что такое Ледоход?

Весной, когда становится теплее, солнце светит жарче, лёд на реке темнеет,

потом появляются трещины и лёд раскалывается. На реках льдины несутся

быстро, сталкиваясь и нагромождаясь друг на друга.

- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь мы поиграем в игру «Кот и

птички»

Воспитатель: Пришла весна – красна, солнышко пригревает, начинает расти

молодая травка, на деревьях набухают почки. Давайте представим, что мы в

весеннем лесу, а там много птиц самых разных, красивых. И у каждой птички

свой голосок.

Сейчас мы поиграем и попробуем отгадать голоса птиц.

Дети называют (грач, скворец, соловей, ласточка)

- В какое время года птицы улетают в теплые края?

Дети: - Осенью

А когда они к нам возвращаются? (Весной)

Воспитатель: - Как их называют?

Дети: - Перелетные птицы.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему они улетают?

Дети: - становится холодно; нет корма; насекомые прячутся или погибают.

Воспитатель: - Значит, если птицы питаются насекомыми, зимой им есть

нечего.

Вы знаете, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только

перелетные. А зачем птицы прилетают на родину? Родина – это место где

родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть

птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом.

Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями

улетают в теплые края. Для того чтобы весной вернуться на родину

Для чего нужны птицы?

- Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой

окраской.

Надо ли охранять и беречь птиц?

Как?

Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнезда,

шуметь, кричать в лесу, парке, где живут птицы.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему они улетают?

Дети: - становится холодно; нет корма; насекомые прячутся или погибают.

Воспитатель: - Значит, если птицы питаются насекомыми, зимой им есть

нечего.

Сей час Настя и Даша расскажут нам стихотворение про птиц, которые

прилетают самые первые.

Вот – я – грач

Проворный, черный,

Кричу: «Крак! Крак! »

Всем червякам – враг!

Я самый первый прилетаю

Зиму ломаю.

Воспитатель: - Как только начинают пахать землю, грач тут как тут. Он ловко

выхватывает из земли жуков, пауков, червяков. Живут грачи большими

семьями и свои гнезда строят высоко на деревьях.

На магнитную доску помещается картинка грача.

В народе говорят «Если грач на горе, то весна на дворе», «Увидел грача –

весну встречай»

Настя нам расскажет стих ещё про одну птичку.

А у нас в саду жилец –

Бойкий маленький скворец –

Тихий сад повеселел

Оттого что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жуков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

Демонстрация скворечника.

Воспитатель: - (помещает картинку на доску). Селится скворушка в старых

дуплах деревьев или в скворечниках, развешанных для него людьми. Поет,

подражая различным звукам и голосам других птиц.

Машенька расскажет нам про соловья.

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

Дети: - Соловей.

Помещается картинка на доску

Воспитатель: - Это небольшая птичка. Совсем с виду невзрачная. Серенькая,

грудка беленькая, хвостик рыжеватый, большие темные глазки. А любят люди

соловья за нежную, звонкую, красивую песню. Прилетает на родину, когда

деревья и кустарники одеваются листьями, вернувшись, отыскивают старые

жилища (гнезда в кустарниках) и поют.

А Лера и Денис расскажут нам стих ещё про оду перелётную птичку.

Прилетаю к вам с теплом

Путь проделав длинный,

Леплю домик под окном

Из травы и глины.

Дети: - Это ласточка.

Помещается картинка

Воспитатель: - К нам ласточки прилетают только на лето, чтобы свить гнезда

и вывести птенцов. А осенью ласточки снова собираются в стаи и улетают в

жаркие страны.

А сейчас мы споём песню про ласточку.

Ребенок: - Вы должны помнить:

Что птиц не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

- Давайте повторим названия птиц. (повторяют хором и по одному)

- Как всех этих птиц называют?

Перелетные

- А почему?

Осенью они улетают в теплые края.



В раздел образования