Напоминание

Технологическая карта урока по теме «Развитие коммуникативных компетенций по теме «Мой класс»»


Автор: Пудовкина Наталья Михайловна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 54
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по теме «Развитие коммуникативных компетенций по теме «Мой класс»»
Раздел: полное образование





Назад




Технологическая карта урока

1.

Тип урока: урок обобщения знаний и умений

2.

Тема «Развитие коммуникативных компетенций по теме «Мой класс»».

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализовывать новые способы

действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения

в нее новых элементов.

3.

Задачи

1.

Развивать умения монологической и диалогической речи в рамках темы

«Мой класс».

2.

Развивать навыки аудирования, чтения.

3.

Закрепить в речи употребление неопределенного артикля

4.

Совершенствовать лексические знания по теме «Мой класс».

4.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

5.

Ресурсы:

1) Источники информации: учебник «Горизонты» для 5-го класса, автор Аверин

М.М., рабочая тетрадь к учебнику, аудиоприложение, презентация в Power-Point,

раздаточный материал для работы в парах.

2) Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Универсальные учебные

действия

1.

Организа-

ционный

этап

Учитель приветствует

учащихся.

Welches Datum ist heute?

Welcher Wochentag ist

heute?

Wer fehlt heute?

Fehlt heute niemand?

Учащиеся

приветствуют

учителя и отвечают

на его вопросы.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать

в диалог.

Умение точно выражать

свои мысли в

соответствии с задачами

и условиями общения.

2.

Фонетичес-

кая зарядка

3.

Постановка

целей.

Учитель предлагает

учащимся с опорой на

видео исполнить песню с

немецким алфавитом

Учитель демонстрирует

карточки с названиями

понятий, которым будет

уделено внимание во

время урока: цифры,

Учащиеся хором

поют песню.

Учащиеся пробуют

сформулировать

цели урока: «Wir

lernen heute …. Wir

sprechen heute ueber

……”

Познавательные:

Общеучебные действия

Регулятивные:

Создание

эмоционального

настроя

Регулятивные:

Прогнозирование своих

результатов

4.

4. Повторение

пройденных

лексических

единиц и

грамматических

конструкций.

5.

Закрепление

школьные

принадлежности,

увлечения, друзья.

Учитель задает вопросы:

Was ist auf den Kaertchen?

Was lernen wir heute?

1.Учитель, демонстрируя с

помощью

презентации

школьные

принадлеж-

ности,

задает

вопросы

«Was ist das? Und wie ist

das Wort im Plural?»

Приложение 1

2. Учитель показывает на

какой-либо предмет и

спрашивает:

Ist das ein Buch? (при этом

показывает на шариковую

ручку). В другом случае

показывает и называет

один и тот же предмет.

3.Учитель раздает

каждому ученики по две-

три картинки с

изображением школьных

принадлежностей.

Формирует пары учеников

для совместной работы.

Объясняет задание.

Приложение 2

1.Учитель объясняет

задания из упр.1, на стр.22

1.Следя за

презентацией и

вопросами учителя,

учащиеся называют

предметы сначала в

единственном числе,

затем во

множественном

числе.

2.Ученики отвечают

на вопрос и

исправляют учителя:

Nein, das ist ein Kuli.

Если же предмет в

вопросе назван

правильно,

учащиеся

соглашаются.

Учащиеся, не

демонстрируя друг

другу картинки,

пытаются

догадаться, что

изображено на

карточке у

собеседника и

задают вопрос: Ist

das ein/eine …..?

1.Ученики должны

называть указанные

школьные

принадлежности на

3-х языках –

Регулятивные:

повторение и проверка

знаний

Познавательные:

Научить осознанно

строить свои

высказывания с опорой

на образец.

Коммуникативные:

инициативное

сотрудничество

Познавательные:

Общеучебные

Регулятивные:

контроль знаний

Регулятивные:

Учащиеся, играя,

развиваются и обучаются

и

ко нт р ол ь

усвоения

лексических

единиц.

Гимнастика

6.

Работа

над

текстом.

в учебнике.

2. Учитель объясняет

задание из рабочей

тетради на стр.17 - Bingo

Чтение текста из рабочей

тетради на стр.17.

Учащимся предлагается

самостоятельно прочитать

текст (3-4 минуты). из

рабочей тетради на стр.17

и выполнить задание.

В качестве опоры, для

проведения интервью о

друзьях, учащимся

предлагаются вопросы,

записанные на доске.

Приложение 3

Учитель предлагает

немецком, русском,

английском.

2.Учащиеся

записывают в

таблицу названия 10

любых школьных

принадлежностей.

Слушают и

вычеркивают те

слова, которые

совпадают. Если

получилось

вычеркнуть ряд слов

по вертикали,

горизонтали,

диагонали, то

объявляют

«Бинго!» .

Ученики сперва

самостоятельно

читают текст и

выполняют задание,

а затем читают его

вслух. Задание

проверяется

фронтально.

Ученики, работая в

парах, задают друг

другу вопросы.

После интервью

ребята в форме

монологического

высказывания

Личностные:

психологическая и

физическая разгрузка

Познавательные:

Поиск необходимой

информации

Регулятивные:

Выполнение задания по

алгоритму

Познавательные:

Научить осознанно

строить свои

высказывания с опорой

на образец.

Коммуникативные:

Умение строить диалог и

монолог рамках заданной

темы

Регулятивные:

Самоконтроль и

самооценка

Личностные:

Самоопределение и

смыслообразование

7.

Этап

формирования

диалогической и

монологической

речи.

8.

Рефлексия.

Подведение

итогов.

9.

Объяснение

домашнего

задания.

учащимся заполнить

листы – опросники, в

которых предложены

следующие фразы для

самооценки:

Теперь я знаю….

Теперь я умею\могу..

Я был на уроке активен…

Ученики выставляет себе

баллы от 1 до 3.

Приложение 4

В рабочей тетради -

стр.18– все задания, кроме

CD 24.

рассказывают о

своих друзьях.

Учащиеся проводят

рефлексию своей

деятельности на

уроке.



В раздел образования