Автор: Пудовкина Наталья Михайловна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 54
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по теме «Развитие коммуникативных компетенций по теме «Мой класс»»
Раздел: полное образование
Технологическая карта урока
1.
Тип урока: урок обобщения знаний и умений
2.
Тема «Развитие коммуникативных компетенций по теме «Мой класс»».
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализовывать новые способы
действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения
в нее новых элементов.
3.
Задачи
1.
Развивать умения монологической и диалогической речи в рамках темы
«Мой класс».
2.
Развивать навыки аудирования, чтения.
3.
Закрепить в речи употребление неопределенного артикля
4.
Совершенствовать лексические знания по теме «Мой класс».
4.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
5.
Ресурсы:
1) Источники информации: учебник «Горизонты» для 5-го класса, автор Аверин
М.М., рабочая тетрадь к учебнику, аудиоприложение, презентация в Power-Point,
раздаточный материал для работы в парах.
2) Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Универсальные учебные
действия
1.
Организа-
ционный
этап
Учитель приветствует
учащихся.
Welches Datum ist heute?
Welcher Wochentag ist
heute?
Wer fehlt heute?
Fehlt heute niemand?
Учащиеся
приветствуют
учителя и отвечают
на его вопросы.
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать
в диалог.
Умение точно выражать
свои мысли в
соответствии с задачами
и условиями общения.
2.
Фонетичес-
кая зарядка
3.
Постановка
целей.
Учитель предлагает
учащимся с опорой на
видео исполнить песню с
немецким алфавитом
Учитель демонстрирует
карточки с названиями
понятий, которым будет
уделено внимание во
время урока: цифры,
Учащиеся хором
поют песню.
Учащиеся пробуют
сформулировать
цели урока: «Wir
lernen heute …. Wir
sprechen heute ueber
……”
Познавательные:
Общеучебные действия
Регулятивные:
Создание
эмоционального
настроя
Регулятивные:
Прогнозирование своих
результатов
4.
4. Повторение
пройденных
лексических
единиц и
грамматических
конструкций.
5.
Закрепление
школьные
принадлежности,
увлечения, друзья.
Учитель задает вопросы:
Was ist auf den Kaertchen?
Was lernen wir heute?
1.Учитель, демонстрируя с
помощью
презентации
школьные
принадлеж-
ности,
задает
вопросы
«Was ist das? Und wie ist
das Wort im Plural?»
Приложение 1
2. Учитель показывает на
какой-либо предмет и
спрашивает:
Ist das ein Buch? (при этом
показывает на шариковую
ручку). В другом случае
показывает и называет
один и тот же предмет.
3.Учитель раздает
каждому ученики по две-
три картинки с
изображением школьных
принадлежностей.
Формирует пары учеников
для совместной работы.
Объясняет задание.
Приложение 2
1.Учитель объясняет
задания из упр.1, на стр.22
1.Следя за
презентацией и
вопросами учителя,
учащиеся называют
предметы сначала в
единственном числе,
затем во
множественном
числе.
2.Ученики отвечают
на вопрос и
исправляют учителя:
Nein, das ist ein Kuli.
Если же предмет в
вопросе назван
правильно,
учащиеся
соглашаются.
Учащиеся, не
демонстрируя друг
другу картинки,
пытаются
догадаться, что
изображено на
карточке у
собеседника и
задают вопрос: Ist
das ein/eine …..?
1.Ученики должны
называть указанные
школьные
принадлежности на
3-х языках –
Регулятивные:
повторение и проверка
знаний
Познавательные:
Научить осознанно
строить свои
высказывания с опорой
на образец.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество
Познавательные:
Общеучебные
Регулятивные:
контроль знаний
Регулятивные:
Учащиеся, играя,
развиваются и обучаются
и
ко нт р ол ь
усвоения
лексических
единиц.
Гимнастика
6.
Работа
над
текстом.
в учебнике.
2. Учитель объясняет
задание из рабочей
тетради на стр.17 - Bingo
Чтение текста из рабочей
тетради на стр.17.
Учащимся предлагается
самостоятельно прочитать
текст (3-4 минуты). из
рабочей тетради на стр.17
и выполнить задание.
В качестве опоры, для
проведения интервью о
друзьях, учащимся
предлагаются вопросы,
записанные на доске.
Приложение 3
Учитель предлагает
немецком, русском,
английском.
2.Учащиеся
записывают в
таблицу названия 10
любых школьных
принадлежностей.
Слушают и
вычеркивают те
слова, которые
совпадают. Если
получилось
вычеркнуть ряд слов
по вертикали,
горизонтали,
диагонали, то
объявляют
«Бинго!» .
Ученики сперва
самостоятельно
читают текст и
выполняют задание,
а затем читают его
вслух. Задание
проверяется
фронтально.
Ученики, работая в
парах, задают друг
другу вопросы.
После интервью
ребята в форме
монологического
высказывания
Личностные:
психологическая и
физическая разгрузка
Познавательные:
Поиск необходимой
информации
Регулятивные:
Выполнение задания по
алгоритму
Познавательные:
Научить осознанно
строить свои
высказывания с опорой
на образец.
Коммуникативные:
Умение строить диалог и
монолог рамках заданной
темы
Регулятивные:
Самоконтроль и
самооценка
Личностные:
Самоопределение и
смыслообразование
7.
Этап
формирования
диалогической и
монологической
речи.
8.
Рефлексия.
Подведение
итогов.
9.
Объяснение
домашнего
задания.
учащимся заполнить
листы – опросники, в
которых предложены
следующие фразы для
самооценки:
Теперь я знаю….
Теперь я умею\могу..
Я был на уроке активен…
Ученики выставляет себе
баллы от 1 до 3.
Приложение 4
В рабочей тетради -
стр.18– все задания, кроме
CD 24.
рассказывают о
своих друзьях.
Учащиеся проводят
рефлексию своей
деятельности на
уроке.