Напоминание

Освоение традиций через непосредственное в них участие. Рождественские посиделки.


Автор: Кондратьева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №27
Населённый пункт: Тимашевский район, станица Днепровская
Наименование материала: статья
Тема: Освоение традиций через непосредственное в них участие. Рождественские посиделки.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Освоение традиций через непосредственное в них участие

Сегодня в Федеральном государственном стандарте дошкольного

образования указывается на необходимость формирования у дошкольников

«представлений

о

социокультурных

ценностях

нашего

народа,

об

отечественных традициях и праздниках».

Сохранение и возрождение национальной культуры являются ныне

одними из первостепенных задач в работе педагогов, и, конечно, родителей.

Именно в семье закладываются основы духовно-нравственного

воспитания детей. Именно в семье ребенок получает первые представления о

праздничной

культуре

русского

народа.

И,

конечно

же,

именно

в

семье

ребенок приобретает первый опыт по неразрывной связи поколений.

Задача взрослых, педагогов и родителей, воспитывать интерес и

любовь к родной культуре, традициям и обычаям русского народа. Именно

родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в

основе его личности.

В современном мире бурные успехи НТР (научно-технической

революции)

порождают

невольную

переоценку

многих

ценностей,

когда

достоинства

человека

определяются

не

столько

его

нравственными

качествами,

духовным

богатством,

а

сколько

естественно

-

научными

знаниями, техническими способностями.

Это достаточно четко проявляется в семейном воспитании, когда

родителей порой интересуют только те педагогические средства, которые

стимулируют

подготовку

ребенка

к

овладению

точными

наукам,

когда

освященное

многовековой

традицией

общение

дошкольников

в

семье

с

помощью

потешек,

песенок,

сказок,

игр

недооценивается

и

заменяется

просмотром

телепередач,

компьютерными

играми.

Плоды

этого

мы

уже

начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения,

восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Таким образом, возникло противоречие: с одной стороны важно и

необходимо знакомить детей с народной культурой, формировать у детей

интерес

к

традициям,

а

с

другой

отсутствие

целенаправленной,

систематической

работы,

которое

привело

к

выбору

темы

праздничного

мероприятия.

Так

в целях

развития детско-родительских отношений,

формирования эмоционально-положительного состояния детей и взрослых

мы, педагогический коллектив МБДОУ детский сад №27, приобщаем детей

к

народным

традициям. Дети старшего дошкольного возраста и родители

смогли окунуться в праздничную атмосферу на Рождественских посиделках.

Яркие костюмы, доступность материала, плясовой песенный репертуар с

использованием музыкальных шумовых инструментов, посиделки у самовара

позволили красочно и лаконично представить святочное действо.

Воспитатель МБДОУ д/с №27

Кондратьева Т. А.



В раздел образования