Автор: Брежнева Галина Богдановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для педагогов на тему: «Использование мнемотаблиц в работе с детьми в старшей группе»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для педагогов на тему:
«Использование мнемотаблиц в работе с детьми
в старшей группе»
В этом году мною была выбрана тема по самообразованию
«Использование мнемотаблиц в работе с детьми в старшей группе». Эту тему
я
выбрала
потому
что
в
настоящее
время
у
детей
наблюдаются
такие
проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в
предложении,
не
совершенность
логического
мышления,
они
являются
результатом плохо развитой памяти. Память – это входные ворота интеллекта.
Сегодня одна из важнейших задач – это стимулирование развития всех
видов
памяти
ребенка.
Для
этого
можно
использовать
методику
–
мнемотехника.
Мнемотехника - это специально разработанные приёмы и способы,
обеспечивающие
эффективное
запоминание,
сохранение
и
воспроизведение информации.
Примером мнемотехники в детском саду могут быть таблицы, с
изображением последовательности процессов.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая
информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно
сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
• Развитие основных психических процессов - памяти, внимания,
образного мышления;
• Перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных
символов в образы;
• Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом
воспроизведении
С помощью мнемотаблиц с ребенком можно изучать любую тему, можно
запоминать любой текст, особенно таблицы удобны при изучении и
запоминании времен года, когда необходимо запомнить их характерные
признаки.
Мнемотаблицы полезны как в индивидуальных беседах , так и в
групповых, когда работать с одним сюжетом сказки может несколько человек.
Для того, чтобы лучше запомнить стихотворение. Разбиваем его на
отдельные блоки. Берем лист бумаги (складываем его на восемь частей),
карандаши, и рисуем то, с чем у нас ассоциируется та или иная строка стиха.
Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного
произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи. Поэзия
очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и
эмоциональные качества.
А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и
Людмила»)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...
Я уверенна, что составление мнемотаблиц очень нравится детям в моей
группе, они с удовольствием выполняют эту работу. Я планирую и дальше
работать над этой темой.