Напоминание

Консультация для педагогов на тему: «Использование мнемотаблиц в работе с детьми в старшей группе»


Автор: Брежнева Галина Богдановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для педагогов на тему: «Использование мнемотаблиц в работе с детьми в старшей группе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов на тему:

«Использование мнемотаблиц в работе с детьми

в старшей группе»

В этом году мною была выбрана тема по самообразованию

«Использование мнемотаблиц в работе с детьми в старшей группе». Эту тему

я

выбрала

потому

что

в

настоящее

время

у

детей

наблюдаются

такие

проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в

предложении,

не

совершенность

логического

мышления,

они

являются

результатом плохо развитой памяти. Память – это входные ворота интеллекта.

Сегодня одна из важнейших задач – это стимулирование развития всех

видов

памяти

ребенка.

Для

этого

можно

использовать

методику

мнемотехника.

Мнемотехника - это специально разработанные приёмы и способы,

обеспечивающие

эффективное

запоминание,

сохранение

и

воспроизведение информации.

Примером мнемотехники в детском саду могут быть таблицы, с

изображением последовательности процессов.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая

информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно

сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

• Развитие основных психических процессов - памяти, внимания,

образного мышления;

• Перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных

символов в образы;

• Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом

воспроизведении

С помощью мнемотаблиц с ребенком можно изучать любую тему, можно

запоминать любой текст, особенно таблицы удобны при изучении и

запоминании времен года, когда необходимо запомнить их характерные

признаки.

Мнемотаблицы полезны как в индивидуальных беседах , так и в

групповых, когда работать с одним сюжетом сказки может несколько человек.

Для того, чтобы лучше запомнить стихотворение. Разбиваем его на

отдельные блоки. Берем лист бумаги (складываем его на восемь частей),

карандаши, и рисуем то, с чем у нас ассоциируется та или иная строка стиха.

Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного

произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи. Поэзия

очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и

эмоциональные качества.

А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и

Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету...

Я уверенна, что составление мнемотаблиц очень нравится детям в моей

группе, они с удовольствием выполняют эту работу. Я планирую и дальше

работать над этой темой.



В раздел образования