Напоминание

"Главное-вместе!"


Автор: Есаян Анжелика Георгиевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДБОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: Красноармейский район, ст. Ивановская
Наименование материала: Проект взаимодействия с родителями ДОУ
Тема: "Главное-вместе!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект взаимодействия с родителями ДОУ

«Главное- вместе!»

музыкальный руководитель

МДБОУ «Детский сад №4»

Есаян Анжелика Георгиевна

1.

Название проекта: «Родители и воспитатели – два берега одной реки»

2. музыкальный руководитель Есаян А.Г.

3. Название ДОО: МДБОУ «Детский сад № 4»

4. Сроки реализации проекта: 01.01.2019 г.-31.12.2019:

5.Цель проекта:

Повышение компетентности родителей по вопросам социально личностного

развития детей.

6.Задачи проекта:

- установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;

-

активизировать

воспитательные

умения

родителей

и

направить

их

на

конст рукт ивные

парт нерские

взаимоот ношения

с

р е б е н ко м ;

- ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и

традиций семейного уклада.

7.Актуальность проекта:

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации

детей.

И

хотя

их

воспитательные

функции

различны,

для

всестороннего

развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к

решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу

воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского

поведения. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой

педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять

над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его

психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем,

которые

не

позволяют

обеспечить

атмосферу

доброжелательности

и

комфортности

в

общении

между

родителем

и

ребенком,

а

именно:

-

особенность

современной

семьи

связана

с

сокращением

свободного

времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению

их физического и психического состояния, повышенной раздражительности,

утомляемости, стрессам;

-

материальные

ценности

доминируют

над

духовными,

поэтому

у

детей

искажены

представления

о

доброте,

милосердии,

великодушии,

справедливости.

Детей

отмечает

эмоциональная,

волевая,

духовная

незрелость;

- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину

ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок

попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции

родителей,

что

сказывается

на

его

психическом

здоровье.Актуальность

проекта:

Сроки реализации: в течение года

Вид проекта: практико – ориентированный

Ресурсы обеспечения проекта:

Организационные: Деятельность

участников

проекта

регулируется

в

соответствии

с

основной

общеобразовательной

программой

дошкольного

образовательного

учреждения,

годовым

планом

и

планом

реализации

проекта.

Информационные:

- научно-методическая, художественная литература;

- средства массовой информации;

- ресурс Интернета.

Кадровое обеспечение:

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- педагог – психолог.

Материально-техническое обеспечение:

- ноутбук,

- музыкальный центр.

Ожидаемый результат:

Создание системы комплексной работы с родителями.

2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам

социально - личностного развития детей.

3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:

- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;

- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;

- способность к оказанию психологической помощи;

- ориентация на стимулирование самообразования родителей;

- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;

-

положительный

настрой

на

беседу

с

родителями

по

любой

проблеме;

- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с

родителями;

-

искренне

желать

помочь

в

сложной

педагогической

ситуации;

-

недопустимость

сравнения

провинившегося

ребенка

с

другими.

При

рассмотрении

конфликтной

ситуации

разбор

самой

ситуации,

а

не

личностных качеств ребенка и его родителей.

Формы работы с родителями:

-анкетирование;

- консультации;

- просмотр непосредственно образовательной деятельности;

- беседы;

- родительское собрание;

- практикум;

- информационный лист, памятки, рекомендации;

- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;

- день открытых дверей;

- презентация семьи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – исследовательский

- «Знаете ли вы своего ребенка?" - анкетирование;

- «Взаимоотношения в семье" - тест – опрос;

- «Семейные традиции и нормы» - анкетирование;

- «Телефон доверия» - акция.

2 этап – подготовительный

- обработка полученной информации;

- подбор наглядной агитации;

- изучение методической литературы;

- разработка плана совместных мероприятий.

3 этап – практический

Информационный блок:

- «Пять рецептов избавления от гнева» - памятка;

- «Культура общения – это?» - информационный лист;

- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» -

памятка;

- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания»

консультация;

- «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация;

- «Посеешь привычку…» - информационный лист;

- «Игра – школа нравственного поведения» - консультация.

Практический блок:

- «Обсуждаем проблемные ситуации - практикум (сентябрь);

- «Нравственный закон внутри нас» - родительское собрание (октябрь);

- «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр

непосредственно-образовательной деятельности

(ноябрь);

- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская (декабрь);

- «Поговорим о вежливости» - круглый стол (январь);

- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап (февраль);

- «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок (март);

- «Семья года» - конкурс (апрель):

выставка семейных фотографий; выставка совместных работ; заполнение

семейного (генеалогического) древа; рассказ о традициях семьи;

- Оценка эффективности деятельности (май).

4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.

Изучение родителями

удовлетворительной работой образовательного учреждения:

- метод анкетного опроса

- беседы с родителями.

Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры

родителей:

- учет участия родителей в различных мероприятиях;

- наблюдения;

- беседы.

Определение уровня деятельности педагога с родителями.

- использование листов самооценки.



В раздел образования