Автор: Парамонова Татьяна Вячеславна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Д.С. № 9
Населённый пункт: Г. Брянск
Наименование материала: проект
Тема: " Сказочный город"
Раздел: дошкольное образование
Проект по оформлению
участка
во второй младшей группе:
«Неваляшка»
Детского сада № 9
« Красная Шапочка»
на тему: « Сказочный город»
Подготовили и провели воспитатели:
Парамонова Т.В.
Синякова Е.А.
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль
играет в воспитании детей обстановка,
среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».
Тихеева Е.И.
Содержание:
1. Актуальность.
2. Вид проекта.
3. Срок реализации проекта.
4. Участники проекта.
5. Цели и задачи.
6. Этапы реализации.
7. Работа с родителями.
8. Предполагаемые результаты.
Актуальность:
Взаимодействие детского сада с родителями является важной составляющей
частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании
дошкольников. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится
таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать
индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня
активности.
Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного,
нравственного, физического и экологического воспитания детей. Еще древние
говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный в чем-либо
учитель, и я убеждена - необходимо окружить ребенка красотой, чтобы он проникся
мыслью – важно не только сохранить красоту, но и творить ее вокруг себя.
Так же, обустраивая участок, мы основывались на экологически - чистый материал-
дерево. Окружающая среда напрямую влияет на психологическое состояние
человека. И одним из самых главных факторов такого влияния является материал,
из которого изготовлены окружающие человека предметы. Дерево — не только
экологически чистый материал, но и материал «теплый». А природа – лучший лекарь
от всех невзгод.Большую часть времени в течение лета, дети из детского сада
проводят на свежем воздухе. Важно постараться наполнить яркими впечатлениями и
радостными переживаниями пребывания детей в детском саду. Большое значение
мы уделяем развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на
участке в летнее время как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития
детской деятельности и детской личности. Таким образом все эти предпосылки
привели меня к выбору темы проекта.
Вид – практико-ориентированный, творческий
Сроки реализации: апрель — июнь 2018 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Цель:
создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в
дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации
экосистемы детского сада.
Задачи:
— объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного
учреждения по
благоустройству прогулочной площадки;
— создание своего образа участка на территории ДОУ;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— создание экологически- чистого пространства
— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно –
эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по
проведению летней оздоровительной работы с детьми.
Принципы:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей
среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его
территории, позволит содействовать развитию психических процессов
детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений,
норм, правил, приобщению детей к природе, формированию
нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный (апрель 2018г.)
— родительское собрание;
— анализ состояния участка детского сада и существующих
проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта;
— привлечение родителей;
— определение объема работы;
— сбор экологически чистого материала.
Наша группа на данный момент является 2 младшей.
Проанализировав состояние участка, мы поняли, что
необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить.
Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.
2 этап – внедренческий (май 2018 г.)
Центр экологии:
использование экологически- чистого материала
высадка семян и рассады в подготовленные клумбы;
уход за растениями.
Центр социально-коммуникативных игр:
зоны для сюжетно-ролевых игр: « Моряки»; « Водители»;
стол и скамеечки для игр,
зона отдыха « У бабушки в деревне»
Центр физического развитие:
мостик для хождения босиком
кольца для метания « Дельфины»; « Лошадки»
Центр познания:
установка песочницы
зоны для игр с песком и водой
3 этап – заключительный:
— покраска построек;
— уборка территории участка от мусора;
— участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;
— оформление фотовыставки;
— презентация видеоролика на родительском собрании
Работа с родителями
Наша группа на данный момент является 2 младшей.
Проанализировав состояние участка, мы поняли, что
необходимо общими усилиями с родителями его
благоустроить. Было решено создать проект, который бы
решал эту задачу.
Было проведено родительское собрание.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего
участка. Родители активно делились идеями, находили
оригинальные решения.
Составление карты — схемы создания участка. Работа с
интернет -ресурсами.
Предполагаемые результаты
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и
физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром;
создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить
активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для
пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду,
позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразована предметно — игровая среда детского сада;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом
родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском
саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического,
умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с
окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей.
А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического
и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания
детей в дошкольном учреждении.