Напоминание

" Сказочный город"


Автор: Парамонова Татьяна Вячеславна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Д.С. № 9
Населённый пункт: Г. Брянск
Наименование материала: проект
Тема: " Сказочный город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по оформлению

участка

во второй младшей группе:

«Неваляшка»

Детского сада № 9

« Красная Шапочка»

на тему: « Сказочный город»

Подготовили и провели воспитатели:

Парамонова Т.В.

Синякова Е.А.

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль

играет в воспитании детей обстановка,

среди которой они живут.

Тот, кому удается создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е.И.

Содержание:

1. Актуальность.

2. Вид проекта.

3. Срок реализации проекта.

4. Участники проекта.

5. Цели и задачи.

6. Этапы реализации.

7. Работа с родителями.

8. Предполагаемые результаты.

Актуальность:

Взаимодействие детского сада с родителями является важной составляющей

частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании

дошкольников. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится

таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать

индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня

активности.

Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного,

нравственного, физического и экологического воспитания детей. Еще древние

говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный в чем-либо

учитель, и я убеждена - необходимо окружить ребенка красотой, чтобы он проникся

мыслью – важно не только сохранить красоту, но и творить ее вокруг себя.

Так же, обустраивая участок, мы основывались на экологически - чистый материал-

дерево. Окружающая среда напрямую влияет на психологическое состояние

человека. И одним из самых главных факторов такого влияния является материал,

из которого изготовлены окружающие человека предметы. Дерево — не только

экологически чистый материал, но и материал «теплый». А природа – лучший лекарь

от всех невзгод.Большую часть времени в течение лета, дети из детского сада

проводят на свежем воздухе. Важно постараться наполнить яркими впечатлениями и

радостными переживаниями пребывания детей в детском саду. Большое значение

мы уделяем развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на

участке в летнее время как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития

детской деятельности и детской личности. Таким образом все эти предпосылки

привели меня к выбору темы проекта.

Вид – практико-ориентированный, творческий

Сроки реализации: апрель — июнь 2018 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Цель:

создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в

дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации

экосистемы детского сада.

Задачи:

— объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного

учреждения по

благоустройству прогулочной площадки;

— создание своего образа участка на территории ДОУ;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— создание экологически- чистого пространства

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно –

эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по

проведению летней оздоровительной работы с детьми.

Принципы:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей

среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его

территории, позволит содействовать развитию психических процессов

детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений,

норм, правил, приобщению детей к природе, формированию

нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный (апрель 2018г.)

— родительское собрание;

— анализ состояния участка детского сада и существующих

проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— привлечение родителей;

— определение объема работы;

— сбор экологически чистого материала.

Наша группа на данный момент является 2 младшей.

Проанализировав состояние участка, мы поняли, что

необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить.

Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

2 этап – внедренческий (май 2018 г.)

Центр экологии:

использование экологически- чистого материала

высадка семян и рассады в подготовленные клумбы;

уход за растениями.

Центр социально-коммуникативных игр:

зоны для сюжетно-ролевых игр: « Моряки»; « Водители»;

стол и скамеечки для игр,

зона отдыха « У бабушки в деревне»

Центр физического развитие:

мостик для хождения босиком

кольца для метания « Дельфины»; « Лошадки»

Центр познания:

установка песочницы

зоны для игр с песком и водой

3 этап – заключительный:

— покраска построек;

— уборка территории участка от мусора;

— участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;

— оформление фотовыставки;

— презентация видеоролика на родительском собрании

Работа с родителями

Наша группа на данный момент является 2 младшей.

Проанализировав состояние участка, мы поняли, что

необходимо общими усилиями с родителями его

благоустроить. Было решено создать проект, который бы

решал эту задачу.

Было проведено родительское собрание.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего

участка. Родители активно делились идеями, находили

оригинальные решения.

Составление карты — схемы создания участка. Работа с

интернет -ресурсами.

Предполагаемые результаты

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и

физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром;

создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить

активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для

пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду,

позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом

родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском

саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического,

умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с

окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей.

А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического

и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания

детей в дошкольном учреждении.



В раздел образования