Напоминание

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе


Авторы: Тарасенко Рима Мухарамовна, Иванова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель,учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ ООШ села санатория Глуховского
Населённый пункт: Республика Башкортостан,село санатория Глуховского
Наименование материала: Презентация
Тема: Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ТАРАСЕНКО Р.М

"Самое лучшее

открытие – то, которое

ребенок делает сам"

Ральф У. Эмерсон

Задачи позновательно-

исследовательской деятельности

Целью

познавательно -исследовательской деятельности является формирование у дошкольников

способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности

через организацию поисково – исследовательской деятельности.

Задачи:

*** Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с

другими объектами и средой обитания.

*** Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

*** Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей как интеллектуально –

личностное, творческое развитие.

*** Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое

отношение к миру.

Также исследовательская деятельность является развитием свободной творческой личности ребёнка,

решающая следующие задачи:

- способствовать формированию коммуникативных навыков;

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и

самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с

использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в

процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности

Методы и приёмы работы с детьми

* Наглядные(наблюдения, иллюстрации, просмотр

видео презентаций)

* Словесные(беседы,чтение художественной

литературы,сообщения,использование фольклорных

материалов)

* Практические(игры-опыты ,игры-эксперименты,

фиксация результатов,моделирование)

* Трудовые поручения;

* Метод проблемного изложения(постановка проблемы,

создание проблемной ситуации, умение анализировать).

Проект «Волшебница соль»

Проект «Зимние явления»

Проект «Чудо-огород на окошке растёт»

Опытно-экспериментальная работа по уходу

за комнатными растениями



В раздел образования