Авторы: Тарасенко Рима Мухарамовна, Иванова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель,учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ ООШ села санатория Глуховского
Населённый пункт: Республика Башкортостан,село санатория Глуховского
Наименование материала: Презентация
Тема: Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ТАРАСЕНКО Р.М
"Самое лучшее
открытие – то, которое
ребенок делает сам"
Ральф У. Эмерсон
Задачи позновательно-
исследовательской деятельности
Целью
познавательно -исследовательской деятельности является формирование у дошкольников
способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности
через организацию поисково – исследовательской деятельности.
Задачи:
*** Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с
другими объектами и средой обитания.
*** Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
*** Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей как интеллектуально –
личностное, творческое развитие.
*** Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое
отношение к миру.
Также исследовательская деятельность является развитием свободной творческой личности ребёнка,
решающая следующие задачи:
- способствовать формированию коммуникативных навыков;
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и
самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с
использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в
процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности
Методы и приёмы работы с детьми
* Наглядные(наблюдения, иллюстрации, просмотр
видео презентаций)
* Словесные(беседы,чтение художественной
литературы,сообщения,использование фольклорных
материалов)
* Практические(игры-опыты ,игры-эксперименты,
фиксация результатов,моделирование)
* Трудовые поручения;
* Метод проблемного изложения(постановка проблемы,
создание проблемной ситуации, умение анализировать).
Проект «Волшебница соль»
Проект «Зимние явления»
Проект «Чудо-огород на окошке растёт»
Опытно-экспериментальная работа по уходу
за комнатными растениями