Авторы: Тарасенко Рима Мухарамовна, Иванова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель,учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ ООШ села санатория Глуховского
Населённый пункт: Республика Башкортостан,село санатория Глуховского
Наименование материала: Презентация
Тема: Презентация Создание психологического комфорта на занятиях
Раздел: дошкольное образование
Создание
Создание
психологическо
психологическо
го комфорта на
го комфорта на
занятиях
занятиях
•
В словаре Ожегова слово
«комфорт» определяется бытовыми
удобствами.
•
В.М. Блейхер, И.В. Крук в словаре
психиатрических терминов
определяют «комфорт» (англ.
comfort), как комплекс максимально
благоприятных для субъекта
условий внешней и внутренней
среды, включающий
психологические факторы.
Критерии, составляющие
психологический комфорт
ребенка в ДОУ:
1. Спокойная эмоциональная
обстановка в семье.
2. Распорядок дня.
3. Обеспечение комфортности
предметно-развивающей среды.
4. Стиль поведения
воспитателя.
5.Добрые традиции.
Приемы создания психологического комфорта:
•
Улыбайтесь.
•
Обращайтесь по имени к детям.
•
Будьте щедры на похвалу.
•
Понимайте детей.
•
Умейте слушать.
•
Золотые правила психологического комфорта на занятии:
•
Не пытайтесь за каждым отрицательным
поступком видеть только отрицательные
мотивы.
•
Совместная деятельность сближает
воспитателя с детьми.
•
Предусмотрительность и корректность
поведения педагога снижает напряжение
в общении.
Атмосфера на занятиях
Атмосфера на занятиях
определяется:
определяется:
•
Отношениями между воспитателем и
детьми;
•
Отношениями между самими детьми.
Благоприятный климат
Благоприятный климат
•
Атмосфера доброжелательности,
заботы о каждом;
•
Доверие, требовательность;
•
Ответственность;
•
Чувство защищенности;
•
Причастность к происходящему;
•
Уверенность в себе;
•
Приподнятое настроение;
•
Сформированность ценностного
отношения к личности, делу, истине.
Для создания условий психологически
Для создания условий психологически
комфортного пребывания ребёнка на
комфортного пребывания ребёнка на
занятиях необходимо:
занятиях необходимо:
•
Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.
•
Опираться на добровольную помощь детей.
•
Быть затейником и участником детских игр и забав.
•
В затруднительных для ребенка ситуациях
ориентироваться на
возрастные и
индивидуальные
особенности:
быть всегда вместе с
ним.
Помнить:
Помнить:
•
Ребенок вам ничего не должен.
•
Добиваться соблюдения от ребенка
социальных норм и правил с учетом его
состояния и интересов.
•
Не навязывать своих правил и
требований.
•
Меньше запретов и требований.
•
Тихий, застенчивый ребенок также
нуждается в помощи, как и отъявленный
драчун.
Памятка 1
Памятка 1
Правила доброго взаимоотношения с детьми.
- чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имена;
- пойте с детьми и для детей;
- цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или
услышанного;
- стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления;
- следите, чтобы им никогда не было скучно и они были чем-то заняты;
- не принуждайте детей к участию в каких бы то ни было занятиях;
- поддерживайте порядок и справедливость, следите за равным соблюдением всеми
принятых в группе правил;
- поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать, не оценивания результаты их
усилий;
- сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен и хорош по –
своему;
- вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества;
- не стремитесь к тому, чтобы все дети усваивали материал в одном темпе;
- находите с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный стиль общения.
- создавайте положительные традиции жизни группы.
Памятка 2
Памятка педагогу.
– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.
– Не навреди! Ищи в детях хорошее
– Замечай и отмечай малейший успех ребенка. От постоянных неудач
дети озлобляются.
– Не приписывай успех себе, а вину воспитаннику.
– Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей
прощать.
– На занятии создавай ситуацию успеха.
– Не кричи, не оскорбляй ребенка ни при каких обстоятельствах.
– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
– Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его
духовного мира.
– Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную
беспомощность в общении с детьми.
– Оценивай поступок, а не личность.
– Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего
мнения о нем, несмотря на его оплошность.
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!