Напоминание

Презентация Создание психологического комфорта на занятиях


Авторы: Тарасенко Рима Мухарамовна, Иванова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель,учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ ООШ села санатория Глуховского
Населённый пункт: Республика Башкортостан,село санатория Глуховского
Наименование материала: Презентация
Тема: Презентация Создание психологического комфорта на занятиях
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание

Создание

психологическо

психологическо

го комфорта на

го комфорта на

занятиях

занятиях

В словаре Ожегова слово

«комфорт» определяется бытовыми

удобствами.

В.М. Блейхер, И.В. Крук в словаре

психиатрических терминов

определяют «комфорт» (англ.

comfort), как комплекс максимально

благоприятных для субъекта

условий внешней и внутренней

среды, включающий

психологические факторы.

Критерии, составляющие

психологический комфорт

ребенка в ДОУ:

1. Спокойная эмоциональная

обстановка в семье.

2. Распорядок дня.

3. Обеспечение комфортности

предметно-развивающей среды.

4. Стиль поведения

воспитателя.

5.Добрые традиции.

Приемы создания психологического комфорта:

Улыбайтесь.

Обращайтесь по имени к детям.

Будьте щедры на похвалу.

Понимайте детей.

Умейте слушать.

Золотые правила психологического комфорта на занятии:

Не пытайтесь за каждым отрицательным

поступком видеть только отрицательные

мотивы.

Совместная деятельность сближает

воспитателя с детьми.

Предусмотрительность и корректность

поведения педагога снижает напряжение

в общении.

Атмосфера на занятиях

Атмосфера на занятиях

определяется:

определяется:

Отношениями между воспитателем и

детьми;

Отношениями между самими детьми.

Благоприятный климат

Благоприятный климат

Атмосфера доброжелательности,

заботы о каждом;

Доверие, требовательность;

Ответственность;

Чувство защищенности;

Причастность к происходящему;

Уверенность в себе;

Приподнятое настроение;

Сформированность ценностного

отношения к личности, делу, истине.

Для создания условий психологически

Для создания условий психологически

комфортного пребывания ребёнка на

комфортного пребывания ребёнка на

занятиях необходимо:

занятиях необходимо:

Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

Опираться на добровольную помощь детей.

Быть затейником и участником детских игр и забав.

В затруднительных для ребенка ситуациях

ориентироваться на

возрастные и

индивидуальные

особенности:

быть всегда вместе с

ним.

Помнить:

Помнить:

Ребенок вам ничего не должен.

Добиваться соблюдения от ребенка

социальных норм и правил с учетом его

состояния и интересов.

Не навязывать своих правил и

требований.

Меньше запретов и требований.

Тихий, застенчивый ребенок также

нуждается в помощи, как и отъявленный

драчун.

Памятка 1

Памятка 1

Правила доброго взаимоотношения с детьми.

- чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имена;

- пойте с детьми и для детей;

- цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или

услышанного;

- стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления;

- следите, чтобы им никогда не было скучно и они были чем-то заняты;

- не принуждайте детей к участию в каких бы то ни было занятиях;

- поддерживайте порядок и справедливость, следите за равным соблюдением всеми

принятых в группе правил;

- поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать, не оценивания результаты их

усилий;

- сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен и хорош по –

своему;

- вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества;

- не стремитесь к тому, чтобы все дети усваивали материал в одном темпе;

- находите с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный стиль общения.

- создавайте положительные традиции жизни группы.

Памятка 2

Памятка педагогу.

– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.

– Не навреди! Ищи в детях хорошее

– Замечай и отмечай малейший успех ребенка. От постоянных неудач

дети озлобляются.

– Не приписывай успех себе, а вину воспитаннику.

– Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей

прощать.

– На занятии создавай ситуацию успеха.

– Не кричи, не оскорбляй ребенка ни при каких обстоятельствах.

– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.

– Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его

духовного мира.

– Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную

беспомощность в общении с детьми.

– Оценивай поступок, а не личность.

– Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего

мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!



В раздел образования