Автор: Герасимова Людмила Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: филиал МОБУ гимназия с.Кармаскалы СОШ с. Николаевка
Населённый пункт: с. Николаевка
Наименование материала: Исследовательская работа
Тема: Почему дети любят рисовать
Раздел: начальное образование
Министерство образования Республики Башкортостан
отдел образования муниципального района Кармаскалинский район
СОШ с. Николаевка – филиал МОБУ гимназия с. Кармаскалы
Исследовательская работа по
направлению
«Культура и личность»
ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ
Выполнила ученица 1 класса
СОШ с. Николаевка - филиала
МОБУ гимназия с. Кармаскалы
Григорьева Ульяна
Руководитель:
Герасимова Людмила Георгиевна
2015-2016 г
Содержание
ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________ 3
ГЛАВА I. Обоснование темы______________________________4
ГЛАВА II. Изучение литературы и анализ рисунков___________5
ГЛАВА III. Анкетирование ________________________________6
III.1.
Анкетирование среди сельчан
III.2.
Анкетирование среди обучающихся школы
III.3.
Оценка результатов анкетирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ __________________10
ПРИЛОЖЕНИЯ _____________________________________________11
ВВЕДЕНИЕ
Значимость исследования
Я учусь в 1 классе и точно знаю, что уроки рисования нравятся почти всем
моим одноклассникам. Любопытно узнать «Почему все дети любят
рисовать?». В связи с этим мы решили провести небольшое исследование.
Предполагаем, что изучение этой темы интересно не только нам, малышам,
но и взрослым. Тысячелетия люди рисуют то, что видят или чувствуют. Не
перестали они этим заниматься и сейчас в век компьютерных технологий.
Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы. Нужно
понять полезность изобразительной деятельности нашим мамам и
сверстникам. Это исследование покажет практическую значимость
нашей работы.
Цель исследования: узнать действительно ли все дети любят рисовать и
какую пользу дает рисование.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1.
Проанализировать научную, историческую литературу
2.
Выяснить насколько актуально рисование сегодня в век
компьютерных технологий
3.
Провести анкетирование среди обучающихся нашей школы и
взрослых сельчан.
Методы исследования:
1.
Анализ литературы по проблеме исследования.
2.
Наблюдение.
3.
Беседа.
4.
Опрос.
База исследования: Работа проводилась в с. Николаевка
Кармаскалинского района Республики Башкортостан.
ГЛАВА I. Обоснование темы
У каждого человека есть свои увлечения. Сколько себя помню, у меня в
руке всегда был карандаш. Я рисовала на обоях, на стене, в мамином
журнале и даже на пододеяльнике. Меня всегда тянуло что-нибудь
почеркать на бумаге. Сейчас моему братишке 2 годика и он тоже любит
везде и всегда рисовать. (см. приложение 1) Малышу еще и двух лет не
исполнилось, а он уже тянется к карандашу и с удивлением обнаруживает,
что может своими действиями оставить след на бумаге. Нарисовав пару
каракуль, он утверждает, что это папа или мама. Все свое свободное время
я провожу за рисованием. Даже в школе на переменах успеваю что-нибудь
изобразить. Не огорчаюсь если не всегда получается нарисовать то, что
хочу.
ГЛАВА II. Изучение литературы и анализ рисунков
Наши исследования мы начали с изучения научной литературы и
выяснили, что рисование помогает формировать усидчивость, которая так
нам нужна в школе. Рисование развивает моторику пальцев рук, чтобы
движения стали более четкими и точными. Это очень важные навыки при
обучении письму, а развивая руку, мы развиваем свой мозг. Обычный
рисунок может рассказать о том, что творится в душе маленького
художника. Мы собрали имеющиеся мои рисунки и попробовали их
проанализировать. Мои рисунки веселые и красочные, у персонажей
открытые приятные лица с большими глазами это показывает, что у меня
счастливое детство и много ярких эмоций. Нет темных рисунков - это
говорит о том, что у меня в жизни нет негатива и подавленности. (см.
приложение 2,3,4) Первый этап исследования еще не дал ответа на
главный вопрос – все-таки, почему дети любят рисовать? Ведь не все дети
понимают, что такое творчество - прекрасная возможность саморазвития.
ГЛАВА III. Анкетирование
III.1. Анкетирование среди сельчан
Мы продолжили свои исследования при помощи анкетирования.
Составили перечень вопросов для взрослых, и отдельно для детей.
Вопросы для анкеты (взрослым)
1.
Рисует ли ваш ребенок?
- да
- нет
2. Ругаете ли вы ребенка, если он запачкается во время рисования?
- да
- нет
- иногда
3. Назовите хотя бы одну полезность рисования
III.2. Анкетирование среди обучающихся школы
Вопросы для анкеты (детям)
1.
Любишь ли ты рисовать?
- да
- нет
2.
Я люблю рисовать потому, что…
- это простое и беззаботное развлечение
- рисование улучшает мне настроение
- получаются неплохие рисунки
- знаю пользу рисования
III. 3. Оценка результатов анкетирования
Мы задали вопросы 20 взрослым жителям села и получили такие ответы:
1.
Рисует ли ваш ребенок?
- да ( 20 человек)
- нет (0 человек)
2. Ругаете ли вы ребенка, если он запачкается во время рисования?
- да ( 2 человека)
- нет (10 человек)
- иногда (8человек)
3. На последний вопрос о пользе рисования были такие ответы:
- развивает моторику рук
- развивает творческое мышление
- всесторонне развивает
В школе мы опросили 32 обучающихся и узнали, что
- любят рисование все дети
- любят рисовать, так как это простое и беззаботное развлечение (8 детей)
рисование улучшает мне настроение (14 детей)
получаются неплохие рисунки ( 6 детей)
знаю пользу рисования ( 4детей)
По ответам составили диаграммы. (см. приложение 5)
Заключение
Рисование для детей – это не просто потребность, а это определенная речь.
Это способ выражения себя. Благодаря рисованию мы имеем возможность
передать свои эмоции на бумаге. В момент рисования мы абсолютно
свободны – нет ограничений и запретов. Согласитесь, что изобразительная
деятельность всегда связана с умственной деятельностью. Чтобы сделать
рисунок дети заранее представляют план действий и результат своей
работы. Это зажигает желание творить. Вот почему дети любят рисовать!
Родители, конечно, иногда ругают нас за неаккуратность, но все они знают
о пользе рисования. В анкете родители назвали три полезности:
1.
Развивает моторику
2.
Развивает творческое мышление
3.
Всесторонне развивает
Использованная литература
1.
Смит С. Рисунок. Полный курс: Учебное пособие по рисованию.-
М.:ООО «Издательство Астрель»,2001.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Я люблю рисовать потому, что ...
это простое и беззаботное
развлечение
улучшает настроение
получаются неплохие рисунки
знаю пользу рисования