Напоминание

Почему дети любят рисовать


Автор: Герасимова Людмила Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: филиал МОБУ гимназия с.Кармаскалы СОШ с. Николаевка
Населённый пункт: с. Николаевка
Наименование материала: Исследовательская работа
Тема: Почему дети любят рисовать
Раздел: начальное образование





Назад




Министерство образования Республики Башкортостан

отдел образования муниципального района Кармаскалинский район

СОШ с. Николаевка – филиал МОБУ гимназия с. Кармаскалы

Исследовательская работа по

направлению

«Культура и личность»

ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ

Выполнила ученица 1 класса

СОШ с. Николаевка - филиала

МОБУ гимназия с. Кармаскалы

Григорьева Ульяна

Руководитель:

Герасимова Людмила Георгиевна

2015-2016 г

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________ 3

ГЛАВА I. Обоснование темы______________________________4

ГЛАВА II. Изучение литературы и анализ рисунков___________5

ГЛАВА III. Анкетирование ________________________________6

III.1.

Анкетирование среди сельчан

III.2.

Анкетирование среди обучающихся школы

III.3.

Оценка результатов анкетирования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________ 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ __________________10

ПРИЛОЖЕНИЯ _____________________________________________11

ВВЕДЕНИЕ

Значимость исследования

Я учусь в 1 классе и точно знаю, что уроки рисования нравятся почти всем

моим одноклассникам. Любопытно узнать «Почему все дети любят

рисовать?». В связи с этим мы решили провести небольшое исследование.

Предполагаем, что изучение этой темы интересно не только нам, малышам,

но и взрослым. Тысячелетия люди рисуют то, что видят или чувствуют. Не

перестали они этим заниматься и сейчас в век компьютерных технологий.

Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы. Нужно

понять полезность изобразительной деятельности нашим мамам и

сверстникам. Это исследование покажет практическую значимость

нашей работы.

Цель исследования: узнать действительно ли все дети любят рисовать и

какую пользу дает рисование.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

1.

Проанализировать научную, историческую литературу

2.

Выяснить насколько актуально рисование сегодня в век

компьютерных технологий

3.

Провести анкетирование среди обучающихся нашей школы и

взрослых сельчан.

Методы исследования:

1.

Анализ литературы по проблеме исследования.

2.

Наблюдение.

3.

Беседа.

4.

Опрос.

База исследования: Работа проводилась в с. Николаевка

Кармаскалинского района Республики Башкортостан.

ГЛАВА I. Обоснование темы

У каждого человека есть свои увлечения. Сколько себя помню, у меня в

руке всегда был карандаш. Я рисовала на обоях, на стене, в мамином

журнале и даже на пододеяльнике. Меня всегда тянуло что-нибудь

почеркать на бумаге. Сейчас моему братишке 2 годика и он тоже любит

везде и всегда рисовать. (см. приложение 1) Малышу еще и двух лет не

исполнилось, а он уже тянется к карандашу и с удивлением обнаруживает,

что может своими действиями оставить след на бумаге. Нарисовав пару

каракуль, он утверждает, что это папа или мама. Все свое свободное время

я провожу за рисованием. Даже в школе на переменах успеваю что-нибудь

изобразить. Не огорчаюсь если не всегда получается нарисовать то, что

хочу.

ГЛАВА II. Изучение литературы и анализ рисунков

Наши исследования мы начали с изучения научной литературы и

выяснили, что рисование помогает формировать усидчивость, которая так

нам нужна в школе. Рисование развивает моторику пальцев рук, чтобы

движения стали более четкими и точными. Это очень важные навыки при

обучении письму, а развивая руку, мы развиваем свой мозг. Обычный

рисунок может рассказать о том, что творится в душе маленького

художника. Мы собрали имеющиеся мои рисунки и попробовали их

проанализировать. Мои рисунки веселые и красочные, у персонажей

открытые приятные лица с большими глазами это показывает, что у меня

счастливое детство и много ярких эмоций. Нет темных рисунков - это

говорит о том, что у меня в жизни нет негатива и подавленности. (см.

приложение 2,3,4) Первый этап исследования еще не дал ответа на

главный вопрос – все-таки, почему дети любят рисовать? Ведь не все дети

понимают, что такое творчество - прекрасная возможность саморазвития.

ГЛАВА III. Анкетирование

III.1. Анкетирование среди сельчан

Мы продолжили свои исследования при помощи анкетирования.

Составили перечень вопросов для взрослых, и отдельно для детей.

Вопросы для анкеты (взрослым)

1.

Рисует ли ваш ребенок?

- да

- нет

2. Ругаете ли вы ребенка, если он запачкается во время рисования?

- да

- нет

- иногда

3. Назовите хотя бы одну полезность рисования

III.2. Анкетирование среди обучающихся школы

Вопросы для анкеты (детям)

1.

Любишь ли ты рисовать?

- да

- нет

2.

Я люблю рисовать потому, что…

- это простое и беззаботное развлечение

- рисование улучшает мне настроение

- получаются неплохие рисунки

- знаю пользу рисования

III. 3. Оценка результатов анкетирования

Мы задали вопросы 20 взрослым жителям села и получили такие ответы:

1.

Рисует ли ваш ребенок?

- да ( 20 человек)

- нет (0 человек)

2. Ругаете ли вы ребенка, если он запачкается во время рисования?

- да ( 2 человека)

- нет (10 человек)

- иногда (8человек)

3. На последний вопрос о пользе рисования были такие ответы:

- развивает моторику рук

- развивает творческое мышление

- всесторонне развивает

В школе мы опросили 32 обучающихся и узнали, что

- любят рисование все дети

- любят рисовать, так как это простое и беззаботное развлечение (8 детей)

рисование улучшает мне настроение (14 детей)

получаются неплохие рисунки ( 6 детей)

знаю пользу рисования ( 4детей)

По ответам составили диаграммы. (см. приложение 5)

Заключение

Рисование для детей – это не просто потребность, а это определенная речь.

Это способ выражения себя. Благодаря рисованию мы имеем возможность

передать свои эмоции на бумаге. В момент рисования мы абсолютно

свободны – нет ограничений и запретов. Согласитесь, что изобразительная

деятельность всегда связана с умственной деятельностью. Чтобы сделать

рисунок дети заранее представляют план действий и результат своей

работы. Это зажигает желание творить. Вот почему дети любят рисовать!

Родители, конечно, иногда ругают нас за неаккуратность, но все они знают

о пользе рисования. В анкете родители назвали три полезности:

1.

Развивает моторику

2.

Развивает творческое мышление

3.

Всесторонне развивает

Использованная литература

1.

Смит С. Рисунок. Полный курс: Учебное пособие по рисованию.-

М.:ООО «Издательство Астрель»,2001.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Я люблю рисовать потому, что ...

это простое и беззаботное

развлечение

улучшает настроение

получаются неплохие рисунки

знаю пользу рисования



В раздел образования