Автор: Белова Анжелика Револиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 21"
Населённый пункт: город Урай, Тюменская область, ХМАО - Югра
Наименование материала: статья, обобщение опыта работы
Тема: "Гениальные дети требуют гениальных идей"
Раздел: дошкольное образование
ГЕНИАЛЬНЫЕ ДЕТИ ТРЕБУЮТ ГЕНИАЛЬНЫХ ИДЕЙ!
Мое педагогическое кредо звучит так: «Гениальные дети требуют гениальных
идей!». А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнять
повседневную
жизнь
моих
воспитанников
интересными
делами,
идеями,
включать
каждого
ребенка
в
жизнь
группы.
Дать
возможность
и
шанс
каждому ребенку выразить себя.
При
построении
педагогического
процесса
основное
образовательное
содержание программы осуществляется путем интеграции различных видов
деятельности, главным из которых является игра.
Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Поэтому в своей практике я
уделяю большое внимание развитию игровой деятельности. Ведь именно в
игре
ребенок
развивается
как
личность.
Игровые
моменты,
ситуации
и
приемы включаю во все виды детской деятельности. Повседневную жизнь
детей стараюсь наполнить интересными играми. Моя цель состоит в том,
чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам
многообразие
мира
игры.
Игра
сопровождает
детей
в
течении
всего
пребывания в детском саду. Для развития игрового творчества нами создается
предметно-развивающую среду.
Непосредственную
образовательную
деятельность
я
планирую
в
игровой
форме,
открываю
широкий
путь
игре,
не
навязываю
детям
свои
представления, а создаю им условия для высказывания своих представлений.
Детям интересней не узнавать, а догадываться, не получать формальный
ответ,
а
использовать
свой
вопрос,
как
повод
для
создания
интересной
ситуации. Основной путь к освоению детьми умений и знаний предлагаю не
через
объяснения,
а
через
загадки,
намеки,
образы.
Дети
то
делятся
на
небольшие
компании,
то
собираются
в
общий
круг,
то
задумываются
и
шепотом советуются, то хором шумят, то расходятся в разные стороны – и
полгруппы занимаются лепкой, а полгруппы – обсуждением за «круглым
столом» познавательных вопросов. Происходящее трудно назвать игровым
обучением;
идет
себе
игровая
жизнь,
а
в
ней
множество
обучающих
элементов:
математическое
развитие,
звуковой
анализ,
гимнастика,
ориентировка
в
пространстве
и
во
времени,
чтение
художественной
литературы, познание окружающего мира. Я слежу за тем, чтобы дети не
успели устать, предлагаю новые виды деятельности, подбрасываю очередные
выдумки, тем самым увлекаю и поддерживаю постоянный накал интересов.
Воспитательно-образовательный
процесс
я
планирую
так,
чтобы
предоставить
ребенку
максимальную
свободу,
чтобы
ребенок
мог
самостоятельно и сознательно сделать для себя правильный выбор.
Таким
образом,
игра
выступает,
как
самая
важная
деятельность,
через
которую я решаю все образовательные задачи, в том числе и обучение.
Приоритетными
направлениям
моей деятельности является: «Воспитание
любви у детей к книгам», поэтому мной была составлена программа. Цель
программы: развитие у детей дошкольного возраста интереса к книгам.
Программа
содержит
различные
интересные
формы,
методы
и
приемы
работы с детьми и родителями.
Я приобрела серию детских книг. С виду вроде ничего необычного, но они
таят в себе секреты. К каждой книге на задней части обложки прикрепила
самодельный картонный конверт, где лежат предметные картинки из сказки.
Ребенку предлагаются эти картинки, он должен угадать из какой это сказки, а
затем, листая страницы, восстановить рисунки, не раскрашенные художником
и вспомнить текст этой сказки.
Детям
очень
нравится
играть
в
эти
«Книги-игры»,
я
их
назвала
интерактивными,
они
развивают
у
детей
внимание,
память,
мышление,
мелкую моторику и чувство коллективизма.
У родителей высвобождается
время, пока ребенок занят с книгой. Я постоянно обновляю предметно-
развивающую
среду.
Так
у
нас
в
группе
появилась
новая
игра,
которая
называется
«Кинолента».
Эта
игра
также
способствует
развитию
коллективного творчества.
Она состоит из небольшой красиво оформленной коробки с прорезями по
бокам – это «экран телевизора». На узкой длинной ленте, отрезанной от
полосы обоев, расчерчиваются «кадры», рисуются сюжеты на альбомных
листах, расположенных горизонтально и приклеиваются на полосу из обоев
по числу участников игры. Когда «мультик» готов, протягивается начало
ленты сквозь прорези на одной из сторон коробки – на «экране телевизора».
Показывается
кадр
за
кадром,
и
озвучивается
сюжет.
Игру
можно
разнообразить,
придумав
историю
о
том,
что
лента
испортилась
или
порвалась.
Постоянно
совершенствую
свою
педагогическую
компетенцию,
осваиваю
новые
технологии,
шагаю
в
ногу
со
временем.
Недавно
открыла
новое
направление – анимации. Мы с детьми создали свой мультфильм, который
занял
I
место
в
конкурсе
проектов «Учимся
вместе».
Сюжетом
для
мультфильма
по служили
дет ские
рисунки,
нарисованные
н а
непосредственно-образовательной
деятельности
"Художественно-
эстетическое развитие" - рисовании. Это занятие подвигло меня на создание
дидактической игры "Кинолента", а затем нам захотелось большего и мы
решили попробовать создать свой мультфильм.
Что
мы
должны
дать
современному
ребёнку?
Знания?
Обретение
своей
системы ценностей, которая будет определять и цель, и смысл его жизни? Да,
знания, несомненно, ему нужны. Но, всё – таки главным, я считаю в своей
работе – это вырастить человека, доброго, умеющего придти на помощь
другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину, вырастить
человека, который мог бы удивляться, учиться, верить в себя и свои силы.
Идет работа над озвучиванием мультфильма "Утенок и цыпленок"
Белова А. Р.
воспитатель МБДОУ
"Детский сад" № 21
г. Урай
Тюменской обл., ХМАО