Напоминание

"Гениальные дети требуют гениальных идей"


Автор: Белова Анжелика Револиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 21"
Населённый пункт: город Урай, Тюменская область, ХМАО - Югра
Наименование материала: статья, обобщение опыта работы
Тема: "Гениальные дети требуют гениальных идей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГЕНИАЛЬНЫЕ ДЕТИ ТРЕБУЮТ ГЕНИАЛЬНЫХ ИДЕЙ!

Мое педагогическое кредо звучит так: «Гениальные дети требуют гениальных

идей!». А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнять

повседневную

жизнь

моих

воспитанников

интересными

делами,

идеями,

включать

каждого

ребенка

в

жизнь

группы.

Дать

возможность

и

шанс

каждому ребенку выразить себя.

При

построении

педагогического

процесса

основное

образовательное

содержание программы осуществляется путем интеграции различных видов

деятельности, главным из которых является игра.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Поэтому в своей практике я

уделяю большое внимание развитию игровой деятельности. Ведь именно в

игре

ребенок

развивается

как

личность.

Игровые

моменты,

ситуации

и

приемы включаю во все виды детской деятельности. Повседневную жизнь

детей стараюсь наполнить интересными играми. Моя цель состоит в том,

чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам

многообразие

мира

игры.

Игра

сопровождает

детей

в

течении

всего

пребывания в детском саду. Для развития игрового творчества нами создается

предметно-развивающую среду.

Непосредственную

образовательную

деятельность

я

планирую

в

игровой

форме,

открываю

широкий

путь

игре,

не

навязываю

детям

свои

представления, а создаю им условия для высказывания своих представлений.

Детям интересней не узнавать, а догадываться, не получать формальный

ответ,

а

использовать

свой

вопрос,

как

повод

для

создания

интересной

ситуации. Основной путь к освоению детьми умений и знаний предлагаю не

через

объяснения,

а

через

загадки,

намеки,

образы.

Дети

то

делятся

на

небольшие

компании,

то

собираются

в

общий

круг,

то

задумываются

и

шепотом советуются, то хором шумят, то расходятся в разные стороны – и

полгруппы занимаются лепкой, а полгруппы – обсуждением за «круглым

столом» познавательных вопросов. Происходящее трудно назвать игровым

обучением;

идет

себе

игровая

жизнь,

а

в

ней

множество

обучающих

элементов:

математическое

развитие,

звуковой

анализ,

гимнастика,

ориентировка

в

пространстве

и

во

времени,

чтение

художественной

литературы, познание окружающего мира. Я слежу за тем, чтобы дети не

успели устать, предлагаю новые виды деятельности, подбрасываю очередные

выдумки, тем самым увлекаю и поддерживаю постоянный накал интересов.

Воспитательно-образовательный

процесс

я

планирую

так,

чтобы

предоставить

ребенку

максимальную

свободу,

чтобы

ребенок

мог

самостоятельно и сознательно сделать для себя правильный выбор.

Таким

образом,

игра

выступает,

как

самая

важная

деятельность,

через

которую я решаю все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Приоритетными

направлениям

моей деятельности является: «Воспитание

любви у детей к книгам», поэтому мной была составлена программа. Цель

программы: развитие у детей дошкольного возраста интереса к книгам.

Программа

содержит

различные

интересные

формы,

методы

и

приемы

работы с детьми и родителями.

Я приобрела серию детских книг. С виду вроде ничего необычного, но они

таят в себе секреты. К каждой книге на задней части обложки прикрепила

самодельный картонный конверт, где лежат предметные картинки из сказки.

Ребенку предлагаются эти картинки, он должен угадать из какой это сказки, а

затем, листая страницы, восстановить рисунки, не раскрашенные художником

и вспомнить текст этой сказки.

Детям

очень

нравится

играть

в

эти

«Книги-игры»,

я

их

назвала

интерактивными,

они

развивают

у

детей

внимание,

память,

мышление,

мелкую моторику и чувство коллективизма.

У родителей высвобождается

время, пока ребенок занят с книгой. Я постоянно обновляю предметно-

развивающую

среду.

Так

у

нас

в

группе

появилась

новая

игра,

которая

называется

«Кинолента».

Эта

игра

также

способствует

развитию

коллективного творчества.

Она состоит из небольшой красиво оформленной коробки с прорезями по

бокам – это «экран телевизора». На узкой длинной ленте, отрезанной от

полосы обоев, расчерчиваются «кадры», рисуются сюжеты на альбомных

листах, расположенных горизонтально и приклеиваются на полосу из обоев

по числу участников игры. Когда «мультик» готов, протягивается начало

ленты сквозь прорези на одной из сторон коробки – на «экране телевизора».

Показывается

кадр

за

кадром,

и

озвучивается

сюжет.

Игру

можно

разнообразить,

придумав

историю

о

том,

что

лента

испортилась

или

порвалась.

Постоянно

совершенствую

свою

педагогическую

компетенцию,

осваиваю

новые

технологии,

шагаю

в

ногу

со

временем.

Недавно

открыла

новое

направление – анимации. Мы с детьми создали свой мультфильм, который

занял

I

место

в

конкурсе

проектов «Учимся

вместе».

Сюжетом

для

мультфильма

по служили

дет ские

рисунки,

нарисованные

н а

непосредственно-образовательной

деятельности

"Художественно-

эстетическое развитие" - рисовании. Это занятие подвигло меня на создание

дидактической игры "Кинолента", а затем нам захотелось большего и мы

решили попробовать создать свой мультфильм.

Что

мы

должны

дать

современному

ребёнку?

Знания?

Обретение

своей

системы ценностей, которая будет определять и цель, и смысл его жизни? Да,

знания, несомненно, ему нужны. Но, всё – таки главным, я считаю в своей

работе – это вырастить человека, доброго, умеющего придти на помощь

другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину, вырастить

человека, который мог бы удивляться, учиться, верить в себя и свои силы.

Идет работа над озвучиванием мультфильма "Утенок и цыпленок"

Белова А. Р.

воспитатель МБДОУ

"Детский сад" № 21

г. Урай

Тюменской обл., ХМАО



В раздел образования