Напоминание

«Кошка и котёнок»


Автор: Клевцова Юлия Николаевна
Должность: ГБОУ школа №51
Учебное заведение: ГБОУ школа №51
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
Тема: «Кошка и котёнок»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

Организованной образовательной

деятельности по речевому развитию

в младшей группе

«Кошка и котёнок»

одготовила

оспитатель

Клевцова Юлия Николаевна

БОУ школа № 51

. Москва

енинский проспект 125 кор. 3

Москва 2018

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому

развитию

в группе кратковременного пребывания

«Кошка и котёнок»

Цель:

знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком.

Образовательные задачи:

-обогащать непосредственный чувственный опыт детей;

(глаза,

уши,

хвост,

лапы)

-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним:

обводить руками части предмета, гладить их и т. д.;

- учить детей следить за рассказом воспитателя;

- развивать понимание речи и активизировать словарь; (кошка, котенок)

- развивать умение играть вместе со своими сверстниками;

- развивать способность детей к речевому общению;

-

развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении

стихотворного текста;

- развивать моторику рук;

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие,

внимание,

воображение,

способствовать активизации;

-

воспитывать заботливое отношение к животным,

стимулировать добрые

чувства по отношению к ним.

Материал и оборудование:

1. Игрушка-кошка

2. Игрушка-котенок

3. Коробочка (или сундучок)

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание игрушки-кошки

3. Художественное слово

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка (пальчиковая игра)

6. Упражнение на звукоподражание

Предварительная

работа:

разучивание

песни

«Серенькая

кошечка»,

пальчиковая игра «Котята умываются».

Ход занятия:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке коробочку (или сундучок) с

котенком (Помогает младший воспитатель, стучится в дверь).

Воспитатель:

Ребята,

кажется,

к нам кто-то стучится в дверь,

вы ничего не

слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает коробочку).

Показывает

детям.

Воспитатель: Кто-то принес нам такую красивую коробочку!

Давайте посмотрим (рассматривают коробочку, но пока не открывают).

Кажется, в ней что-то гремит?

Послушайте! (подносит к детям поближе, дает послушать)

Или звенит? (Затем воспитатель сама мяукает) ой, мне кажется, что кто-то

мяукает! (Открывает коробочку, там маленький котенок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? Правильно, котенок! Да какой

он маленький, хорошенький, пушистенький. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здороваются (отвечают).

Воспитатель: Погладьте его. А где у котенка ушки на макушке, зоркие глазки,

маленькие

лапки?

А как

же

он сюда

попал?

Давайте

послушаем,

что нам

скажет котенок (воспитатель мяукает:

мяу-мяу-мяу).

Все понятно:

он потерял

свою маму, лег в коробочку отдохнуть и уснул.

Воспитатель: давайте котенка пожалеем. Он, наверное, замерз, ведь на улице

холодно, потому что сейчас зима. Что же ты, котенок, плачешь? Может быть, ты

хочешь кушать? Что ты,

котенок,

говоришь? (Мяу-мяу-мяу).

Он говорит,

что

нельзя кушать с грязными ручками и лапками. Давайте покажем котенку, как надо

умываться.

Пальчиковая игра «Котята умываются»:

Все котята моют лапки,

Вот так! Вот так!

Моют ушки, моют брюшки,

Вот так! Вот так!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш котенок опять загрустил.

Воспитатель предлагает ребятам спеть песню про «Серую кошечку».

Воспитатель:

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала.

«Где ж мои котятки, серые ребятки».

За дверью громко мяукают (помогает младший воспитатель).

Воспитатель

забирает большую кошку и показывает детям.

Воспитатель: Мама-кошка отыскала своего котенка;

Воспитатель:

-

А как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей

хоровые и индивидуальные)

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь помяукаем как большая кошка – громко (дети мяукают). Молодцы!

Воспитатель:

- Спасибо, что помогли мне найти моего котеночка.

Список используемой литературы:

1.

"ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2.Рузина

Р.

С.,

Адонькинс

С.

Ю.

«Страна

пальчиковых

игр».

Москва.1997 г.

3. Слова Н. Найдёновой. Музыка В. Витлина



В раздел образования