Автор: Клевцова Юлия Николаевна
Должность: ГБОУ школа №51
Учебное заведение: ГБОУ школа №51
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
Тема: «Кошка и котёнок»
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Организованной образовательной
деятельности по речевому развитию
в младшей группе
«Кошка и котёнок»
одготовила
оспитатель
Клевцова Юлия Николаевна
БОУ школа № 51
. Москва
енинский проспект 125 кор. 3
Москва 2018
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому
развитию
в группе кратковременного пребывания
«Кошка и котёнок»
Цель:
знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком.
Образовательные задачи:
-обогащать непосредственный чувственный опыт детей;
(глаза,
уши,
хвост,
лапы)
-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним:
обводить руками части предмета, гладить их и т. д.;
- учить детей следить за рассказом воспитателя;
- развивать понимание речи и активизировать словарь; (кошка, котенок)
- развивать умение играть вместе со своими сверстниками;
- развивать способность детей к речевому общению;
-
развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении
стихотворного текста;
- развивать моторику рук;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие,
внимание,
воображение,
способствовать активизации;
-
воспитывать заботливое отношение к животным,
стимулировать добрые
чувства по отношению к ним.
Материал и оборудование:
1. Игрушка-кошка
2. Игрушка-котенок
3. Коробочка (или сундучок)
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание игрушки-кошки
3. Художественное слово
4. Вопросы к детям
5. Физкультминутка (пальчиковая игра)
6. Упражнение на звукоподражание
Предварительная
работа:
разучивание
песни
«Серенькая
кошечка»,
пальчиковая игра «Котята умываются».
Ход занятия:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке коробочку (или сундучок) с
котенком (Помогает младший воспитатель, стучится в дверь).
Воспитатель:
Ребята,
кажется,
к нам кто-то стучится в дверь,
вы ничего не
слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает коробочку).
Показывает
детям.
Воспитатель: Кто-то принес нам такую красивую коробочку!
Давайте посмотрим (рассматривают коробочку, но пока не открывают).
Кажется, в ней что-то гремит?
Послушайте! (подносит к детям поближе, дает послушать)
Или звенит? (Затем воспитатель сама мяукает) ой, мне кажется, что кто-то
мяукает! (Открывает коробочку, там маленький котенок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? Правильно, котенок! Да какой
он маленький, хорошенький, пушистенький. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здороваются (отвечают).
Воспитатель: Погладьте его. А где у котенка ушки на макушке, зоркие глазки,
маленькие
лапки?
А как
же
он сюда
попал?
Давайте
послушаем,
что нам
скажет котенок (воспитатель мяукает:
мяу-мяу-мяу).
Все понятно:
он потерял
свою маму, лег в коробочку отдохнуть и уснул.
Воспитатель: давайте котенка пожалеем. Он, наверное, замерз, ведь на улице
холодно, потому что сейчас зима. Что же ты, котенок, плачешь? Может быть, ты
хочешь кушать? Что ты,
котенок,
говоришь? (Мяу-мяу-мяу).
Он говорит,
что
нельзя кушать с грязными ручками и лапками. Давайте покажем котенку, как надо
умываться.
Пальчиковая игра «Котята умываются»:
Все котята моют лапки,
Вот так! Вот так!
Моют ушки, моют брюшки,
Вот так! Вот так!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш котенок опять загрустил.
Воспитатель предлагает ребятам спеть песню про «Серую кошечку».
Воспитатель:
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала, деток поджидала.
«Где ж мои котятки, серые ребятки».
За дверью громко мяукают (помогает младший воспитатель).
Воспитатель
забирает большую кошку и показывает детям.
Воспитатель: Мама-кошка отыскала своего котенка;
Воспитатель:
-
А как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей
хоровые и индивидуальные)
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
-А теперь помяукаем как большая кошка – громко (дети мяукают). Молодцы!
Воспитатель:
- Спасибо, что помогли мне найти моего котеночка.
Список используемой литературы:
1.
"ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2.Рузина
Р.
С.,
Адонькинс
С.
Ю.
«Страна
пальчиковых
игр».
Москва.1997 г.
3. Слова Н. Найдёновой. Музыка В. Витлина