Напоминание

Патриотическое воспитание детей через дидактические игры


Автор: Воеводина Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№77
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Патриотическое воспитание детей через дидактические игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание детей через

дидактические игры

Светлана Воеводина

Патриотическое воспитание детей через дидактические игры

Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей

личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых

особое место занимают вопросы нравственного и патриотического

воспитания.

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских

взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься

сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу;

стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим

воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого

отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не

может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным

местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем

окружающим. Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине

начинается с отношения к самым близким людям - отцу и матери, любви к

своему дому, улице, детскому саду, городу.

Дети должны понять, что их город, лес, река, поле - частица Родины.

Дошкольникам надо знать, какие заводы есть в родном городе; о лучших

людях родного края. Знакомя детей с родным городом нужно обратить

внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует

подчеркнуть, что и в родном городе можно побывать в музее, увидеть

исторические места. Мысль, что родной край интересен всем, кто сюда

приезжает, побуждает гордость и уважение.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение

детей к традициям народа.

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки

открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют

надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что

любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы,

поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к

своей стране.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций,

обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы,

воспитатели, всегда обращаемся к дидактической игре.

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный

опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний,

согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях,

подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать

трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и

результаты товарищей.

!

Добавлено



В раздел образования