Напоминание

Тема: Звуки (Ч) – (Щ)


Автор: Сисанова Жанслу Базаровна
Должность: МДОАУ ДС
Учебное заведение: МДОАУ ДС
Населённый пункт: город Ясный Оренбургской области
Наименование материала: Занятие «Обучение грамоте» в подготовительной группе.
Тема: Тема: Звуки (Ч) – (Щ)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие «Обучение грамоте» в подготовительной группе.

Разработала:

Сисанова Ж.Б. воспитатель

Тема: Звуки (Ч) – (Щ)

Цель: обобщить фонематические представления детей, полученные за

учебный период на примере звуков Ч и Щ, привлекая к сотрудничеству

родителей;

наглядно

показать

родителям

приемы

формирования

фонематических представлений через игровые упражнения.

Задачи:

Обучающие: Уточнить

уклад

артикуляционных

органов

при

произнесении звуков Ч и Щ, характеристику этих звуков. Совершенствовать

умение

определять

наличие

звука

в

слове,

его

местоположение

(начало,

середина,

конец

слова).Упражнять

в

анализе

и

синтезе

слова,

умении

составлять схему слова и анализировать ее. Закреплять зрительный образ

букв,

навык

чтения

прямых

и

обратных

слогов.

Учить

понимать

поставленную задачу и выполнять ее.

Развивающие: Развивать просодические компоненты речи: ритм, темп,

длительность и силу выдоха, четкость дикции; связную речь детей, слуховое

внимание, память, воображение, логическое мышление; продолжать учить

координировать речь с движениями.

Воспитательные: воспитывать

усидчивость,

целеустремленность,

внимание друг к другу, умение работать в группе и доводить дело до конца.

В и д ы

д е т с к о й

д е я т е л ь н о с т и : игровая,

п о з н а ват е л ь н о -

исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материалы

и

оборудование: мольберт, магнитная доска, магнитные

буквы (все гласные и согласные Ч и Щ), кружки-магниты красного, синего и

зеленого цветов, массажный мяч, указка.

Ход занятий.

Организационный момент.

На мольберте прикреплен рисунок ( занятия №39)

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну Азбуку.

Уточнение артикуляции звуков.

Обсуждаем

уклад

артикуляционных

органов,

характер

воздушной

струи. Даем характеристику звуков Ч и Щ.

- Итак, мы познакомились со звуками Ч и Щ. Сядьте на коврик и

произнесите звук (Ч). Что делает язык во время произнесения этого

звука? Дайте характеристику этому звуку. Какой он? (согласный, глухой,

мягкий)

-Произнесите

звук (Щ). Что

делают

губы

и

язык

во

время

произнесения этого звука? Какой он? (согласный, глухой, мягкий).

Речевые игры.

Игра с массажным мячом «Добавь звук, назови слово»

( добавить в конец слов звук Ч или Щ и назвать слово. (Дети по очереди

ловят мяч и возвращают его воспитателю , добавляя звук и называя слово).

Мя., ово., лу., но., ле., обру., ве., ди. , пе., тка., бор., пла., ме., до.,

помо., кирпи.. .

Физминутка

- А сейчас немного отдохнем и поиграем. Я буду начинать, а вы мне

помогайте.

Дети проговаривают стихотворение, отвечая на вопросы и изображая

то, о чем в нем говорится.

Лев рычит, рычит, рычит. Лев какой? (рычащий).

Пес ворчит, ворчит, ворчит. Пес какой? (ворчащий).

Бык мычит, мычит, мычит. Бык какой? (мычащий).

А петух кричит, кричит. Он какой? (кричащий).

Молоток стучит, стучит. Молоток какой? (стучащий).

Колокол звучит, звучит. Колокол какой? (звучащий).

- Молодцы!

Работа по картине занятия.

- Почему щетки напали на Лисёнка и не тронули Ежика Мудрую

Сову?

Чтение воспитателем истории происшествия друзей - игрушек. (стр

88 пособие.

К домикам каких звуков тропинка привела Ёжика?

-Сегодня мы продолжим говорить о звуках (Ч) и (Щ)

1.Рассматривание иллюстрации на стр. 16 тетради (мольберт)

- Расскажите , чем занимаются игрушки на площадке для отдыха.

Назовите слова со звуком (Ч) и со звуком (Щ).

2.Расскажите о звуке (Ч) и звуке (Щ). Что общего у этих звуков?

Какой из них произносится отрывисто, а какой можно долго тянуть?

Физминутка «Будем прыгать и скакать».

3. Работа по рисунку №3.

-Объясните что обозначает каждая схема и подберите к ней слова.

4. Работа по рисунку №4.

-Назовите картинки парами и определите одинаковые слоги. (свеЧА –

Чашка, каЧЕли – пеЧЕнье).

5. Работа с рисунком №5.

-Назовите ласково картинки и обведите только те, в ласковых

названиях которых есть два звука (Ч) и (Щ). (яЩиЧек, ЩеноЧек).

6. Выкладывание слов.

Отгадывание загадок.

Воспитатель: - Дети, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда попробуйте отгадать вот такие загадки:

Уши торчком,

Хвост крючком.

Весело лает,

В дом не пускает.

(Щенок)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука)

Капризные сандали

Однажды мне сказали:

-Боимся мы щекотки

Сапожной строгой….

(Щётки)

-А теперь возьмите фишки и выложите ими слова – отгадки.

Дети выполняют задание.

7.Чтение слогов (на доске).

Итог занятий.

-Ну что же наше путешествие на сегодня подошло к концу.

-Какие звуки вы учились различать?

-Что вам запомнилось на занятия?

А что больше всего понравилось?



В раздел образования