Напоминание

"Зимующие птицы"


Авторы: Гордиенко Надежда Николаевна, Куренчакова Светлана Демьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Гурьевск, Кемеровская обл.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Звездочка»

г. Гурьевск

ННОД по развитию речи в средней группы

«Зимующие птицы»

Цель: Расширение представлений о жизни зимующих птиц.

Задачи:

1.

Формировать навыки устанавливать причинно-следственные связи.

2.

Учить составлять описательные рассказы о птицах с использованием

мнемотаблиц.

3.

Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость,

доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД:

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся

с ними.

(дети желают доброго утра гостям)

- А теперь встанем все в круг и поприветствуйте друг друга:

«К солнышку потянулись,

Лучик взяли

К сердцу прижали,

Друг другу отдали»

(дети выполняют движения согласно тексту)

- Молодцы, мы все подарили друг другу частичку добра. Скажите мне,

ребята, какое время года у нас на дворе?

Д: Зима

В: Докажите, что действительно зима, а не ранняя весна или поздняя осень?

Д: На улице очень холодно,

Много снега,

Реки сковало льдом,

Солнце светит, но не греет,

Люди одеты в теплую одежду (шубы, шапки, варежки, валенки)

В: Все верно и сегодня, ребята, я хотела бы с вами побеседовать, но о чем

пойдет наша беседа, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:

«Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом – это… (птицы)

Д: Птицы

В: Правильно, наш разговор пойдет о зимующих птицах. Давайте вспомним,

каких зимующих птиц вы знаете?

Д: Снегирь, синица, клест, сорока, воробей, свиристель, голубь, ворона.

В: Ребята, а вы хотели бы позагадывать загадки о птицах которые у нас

зимуют?

Д: Да

(дети с помощью мнемотаблиц загадывают друг другу загадки-описания)

В: Молодцы, очень интересные вы загадывали загадки. А сейчас я хотела бы

с вами поиграть, подойдите все ко мне и встаньте в круг.

Проводится пальчиковая игра «Птичья стая»

«Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка Совушка сонная головушка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловей,

Эта птичка скворушка серенькое перышко,

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан,

Птички, птички – по домам!»

В: Строгий порядок навела зима в своих владениях. Все у нее прибрано, все

сверкает белизной, много снега принесла, деревья стоят голые, вот и нам

зима подарила зимнее дерево. Подойдите, ребята, посмотрите, какое красивое

зимнее дерево у нас стоит.

(воспитатель приглашает детей к столу, где стоит дерево и вместе с ними его

рассматривает)

- Ой, а что это под деревом лежит?

(в. обращает внимание на тарелку, накрытую салфеткой)

- Давайте посмотрим. Как вы думаете что это?

(дети берут содержимое из тарелочки и путем тактильных ощущений

рассказывают что увидели)

Д: У меня мешочек с хлебными крошками.

- У меня мешочек с семечками.

- У меня мешочек с ягодами рябины. И т.д.

В: Ребята, как одним словом можно назвать все то, что лежит в мешочках?

Д: Птичий корм.

В: Я предлагаю вам развешать каждый мешочек на ветки нашего дерева.

(дети развешивают мешочки с кормом на ветки)

В: С наступлением холодов для зимующих птиц наступает самое трудное

время, они не всегда могут найти корм. Вот и мы с вами находимся в группе,

и птицы никак не смогут к нам залететь. Что же нам делать, как накормить

наших пернатых друзей?

Д: Нужно выйти на улицу и рассыпать корм в кормушки.

В: Посмотрите, какую кормушку сделали наши родители для птиц. Сегодня

мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой кормушку, насыплем в нее

наш корм и понаблюдаем, как птицы будут его клевать. А пока мы не пошли

на прогулку, ответьте мне на вопрос: что такое хор?

Д: Это когда поют много людей.

В: Ребята, а давайте с вами тоже создадим, но не просто хор, а птичий хор,

подойдите к столу и выберите себе картинку с изображением птицы (дети

берут по одной картинки).

- А теперь споем как птички (дети изображают птиц и произносят их звуки).

- Какой прекрасный птичий хор у нас получился. И вот на этой позитивной

ноте, мы с вами заканчиваем нашу беседу о зимующих птицах.

Рефлексия:

- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Чем питаются птицы? Почему

им надо помогать зимой? Что вам понравилось больше всего?



В раздел образования