Напоминание

сюжетно-ролевые игры


Автор: Селькова Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: Академия детства МБДОУ СП детский сад 172
Населённый пункт: г Нижний Тагил Свердловской области
Наименование материала: проектная работа "В мире профессий"
Тема: сюжетно-ролевые игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уважаемые педагоги!

Вашему вниманию представляется проектный метод организации сюжетно-ролевой игры

«Модельное агентство».

Теоретические основы педагогического проектирования в условиях ДОУ

На

современном

этапе

в

связи

с

введением

в

действие

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

(ФГОС), Федеральных

государственных

требований

к

структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость

обновления и повышения качества дошкольного образования.

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение

в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности.

Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко

использоваться метод проектной деятельности.

Технология

проектного

обучения

является

одним

из

вариантов

практической

реализации

идеи

продуктивного обучения.

Использование

метода

проекта

в

дошкольном

образовании,

позволяет

значительно

повысить

самостоятельную

активность

детей,

развить

творческое

мышление,

умение

детей

самостоятельно,

разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти

знания для создания новых объектов действительности.

Основное

назначение

проектной

деятельности

детей

состоит

в

создании

комфортной

образовательной

среды,

позволяющей

раскрыть

потенциальные

возможности

личности,

освоить культуру и окружающий ребенка мир, применять полученные знания на практике.

Кроме этого, участие детей в проектах способствует «интенсивному процессу социализации

личности, усиливает связь обучения с жизнью, стимулирует активное мышление и формирует

познавательный интерес».

Организация

проектной

деятельности

требует

определенной

подготовки

педагога

к

активному взаимодействию с его участниками, умению заинтересовать, мотивировать их на

совместную деятельность, четко знать этапы проекта, соблюдать определенные требования к

использованию этого метода в образовательном процессе.

Игра может возникнуть неоткуда, а когда её организуешь, она может не пойти, и руководить

игрой это значит встать на позицию ребёнка, т. е. позицию «глаза в глаза»,а не над ним.

Мы пришли к выводу, что в этом случае нам поможет проектная модель сюжетно-ролевой

игры, и мы воплотили в жизнь игровой проект «Модельное агентство» о котором я вам

сейчас расскажу.

Предполагаю: если дети узнают больше о профессиях то они будут чаще отображать в игре явление

общественной жизни. Будут самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Мой проект является межпредметным

По доминирующей в проекте деятельности: игровой

По содержанию: этот проект познавательно-развлекательный

По количеству участников: групповой

По возрасту детей: старший дошкольный возраст

По времени проведения: среднесрочный

По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

1. Актуальность проекта

– Использование практической деятельности как действенного способа включения детей в

активное игровое общение.

Реализация

процесса

познания

через

интересные

формы

разных

видов

детской

деятельности

– Приобщение родителей к организации пространственной и эмоционально-положительной

игровой среде, формирование позиции сотрудничества

– Позитивность положительного действенного отношения к людям разных профессий

Возможность

проявления

детьми

творческого

потенциала

через

продуктивную

деятельность, направленную на обогащение собственной игровой деятельности

Развитие интереса к новому содержанию игры.

2. Цель проекта

Комплексное обогащение познавательно-игровой сферы детей знаниями и представлениями о

современных профессиях. Формирование мотивационной готовности к принятию новых ролей и

выполнению связанных с ними игровых действий.

3.

Задачи:

-Способствовать формированию интереса к игре и развитию сюжетной линии

- Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре;

- Формировать представления о различных профессиях модельного агентства;

овершенствовать умение использовать полученный опыт в игровой деятельности.

Программное содержание

Продолжать

учить

детей

распределять

роли.

Формировать

умение

распределяться

на

подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия

снова объединять в единый коллектив. Учить создавать необходимое игровое пространство,

пользоваться

предметами

заместителями,

понимать

воображаемую

ситуацию

и

действовать

в

соответствии

с

ней.

Воспитывать

уважение

к

труду

швеи,

художника

-

модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, массажиста, фотографа, модели и расширять

представление о том, что их труд коллективный.

Продолжать учить моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять

словарь детей. Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Отображать в игре явления

общественной жизни.

Совместная деятельность взрослых и детей служила основой проекта. Он охватывал все

образовательные области:

познавательное;

речевое;

социально-коммуникативное;

художественно-эстетическое;

физическое развитие.

В процессе реализации проекта были использованы различные формы работы с детьми.

1.)Знакомство с тканями.«Как ткани ткут и нити прядут»

Цель: знакомить детей с ручным ткацким станком, на

котором изготавливают льняную нить и с самим

процессом изготовления ткани.

2. 2.)Знакомство «Откуда

пришла рубаха » по сказке

Ушинского

«Как рубаха в поле выросла»

цель: знакомство детей с искусством изготовления льняных вещей

в старинные времена.

3.Тематическая иллюстрированная

выставка

«История русского костюма»

цель: Закреплять знания детей об истории русского

костюма

его элементах.

Воспитывать уважение и любовь к родному краю

4.Рассматривание журнала с детьми «Бурда мода»

цель: активизировать словарь детей новыми словами:

стиль в моде, элементы в одежде (воротник, рукав, карман,

разрез, шлица, манжеты, пояс)

5.«Модный

приговор»

-

б у м а ж н ы е

м а н е к е н ы

помогают

детям

подобрать

стиль одежды.

Цель:

познакомить

детей

с

профессией – модельера.

6.«Я всё знаю о профессиях» Оформление с детьми альбома с

загадками и стихотворениями о профессиях.

7

.«Кто такой портной» Встреча с интересным человеком –

Татьяной Васильевной.

Цель: продолжать знакомить детей с интересными людьми

нашего садика, их профессиями, творчеством, воспитывать

интерес и уважение к их труду.

8. «Кем я хочу быть»

Цель:

знакомство

с

профессиями:

художника

модельера,

дизайнера,

швеи,

закройщика,

визажиста,

массажиста,

фотографа,

модели.

Уточнить

действия

которые выполняет человек каждой профессии.

Словарная работа:

дизайнер,

модель,

цех,

витрина,

реклама,

подиум,

дефиле, макияж, маникюр.

9.«Кому что нужно для работы»

«Из какого магазина товар»

Дидактические игры

Цель: осуществлять ознакомление с магазином одежды, дать

знания о значении одежды в жизни человека.

10.Изготовление схем моделей одежды

Совместная деятельность по конструированию

Цель: учить составлять схемы моделей одежды, умение

применять

их

в

работе.

Воспитывать

аккуратность

и

бережливость.

11.«

Модные платья»

Создание альбома из рисунков детей.

Цель: закреплять знания о моде и умение передавать

свои замыслы посредством рисования.

Одна

из

главных

задач

педагогов

и

образовательного

учреждения это сотрудничество с родителями. Для того,

чтобы

познакомить

родителей

со

спецификой

организации сюжетно-ролевой игры для них было подготовлено сообщение «Играем дома».

Так же предложили родителям вместе с детьми посетить магазин одежды.

12. «Где мы одеваемся»

Экскурсия в магазин.

Цель: знакомство детей с работой дизайнера одежды.

13.В

группе

при

помощи

родителей

была

организована

Фотовыставка «Маленькие принцы и принцессы»

Цель: Привлечь детей и родителей к оформлению выставки,

создать

условия

для

развития

творческих

способностей

через придумывание названий костюмов.

1 4 .

К о н к у р с

с

с е м ь я м и

«Волшебная шляпа»

Цель:

развивать

творческие

способности

и

умение использовать различные материалы.

Сюжетно-ролевая игра предполагает самостоятельную деятельность детей,

но для того, чтобы они захотели играть, необходимо создать игровую среду.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

Администратор:

телефон;

ручки, карандаши;

список услуг;

калькулятор;

бланки заказов.

Кабинет для массажа:

кушетка для массажа;

крем для массажа;

магнитофон с записями детских

музыкальных произведений.

инструменты для велнес-массажа.

Кабинет косметолог-визажист:

салфетки;

ватные палочки и диски;

набор косметики;

спец одежда.

Маникюрный кабинет:

Пилочки;

ватные палочки и диски;

Ванночка;

бутылочки с лаком;

накладные ногти;

Ножницы.

Зал ожидания:

Диван;

Столик чайными принадлежностями;

Журналы мод.

Магнитофон с аудио записями;

Телевизор;

Парикмахерская:

бигуди;

ножницы;

расчёска;

фен;

накидка для клиента;

плойка;

спец одежда.

Швейный цех:

гладильная доска;

Утюг;

швейная машинка;

ткани;

макеты бумажных кукол и их одежды;

сантиметровая лента;

Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская»

«массажист»

«у

косметолога - визажиста»



В раздел образования