Автор: Селькова Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: Академия детства МБДОУ СП детский сад 172
Населённый пункт: г Нижний Тагил Свердловской области
Наименование материала: проектная работа "В мире профессий"
Тема: сюжетно-ролевые игры
Раздел: дошкольное образование
Уважаемые педагоги!
Вашему вниманию представляется проектный метод организации сюжетно-ролевой игры
«Модельное агентство».
Теоретические основы педагогического проектирования в условиях ДОУ
На
современном
этапе
в
связи
с
введением
в
действие
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
(ФГОС), Федеральных
государственных
требований
к
структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость
обновления и повышения качества дошкольного образования.
Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение
в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности.
Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко
использоваться метод проектной деятельности.
Технология
проектного
обучения
является
одним
из
вариантов
практической
реализации
идеи
продуктивного обучения.
Использование
метода
проекта
в
дошкольном
образовании,
позволяет
значительно
повысить
самостоятельную
активность
детей,
развить
творческое
мышление,
умение
детей
самостоятельно,
разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти
знания для создания новых объектов действительности.
Основное
назначение
проектной
деятельности
детей
состоит
в
создании
комфортной
образовательной
среды,
позволяющей
раскрыть
потенциальные
возможности
личности,
освоить культуру и окружающий ребенка мир, применять полученные знания на практике.
Кроме этого, участие детей в проектах способствует «интенсивному процессу социализации
личности, усиливает связь обучения с жизнью, стимулирует активное мышление и формирует
познавательный интерес».
Организация
проектной
деятельности
требует
определенной
подготовки
педагога
к
активному взаимодействию с его участниками, умению заинтересовать, мотивировать их на
совместную деятельность, четко знать этапы проекта, соблюдать определенные требования к
использованию этого метода в образовательном процессе.
Игра может возникнуть неоткуда, а когда её организуешь, она может не пойти, и руководить
игрой это значит встать на позицию ребёнка, т. е. позицию «глаза в глаза»,а не над ним.
Мы пришли к выводу, что в этом случае нам поможет проектная модель сюжетно-ролевой
игры, и мы воплотили в жизнь игровой проект «Модельное агентство» о котором я вам
сейчас расскажу.
Предполагаю: если дети узнают больше о профессиях то они будут чаще отображать в игре явление
общественной жизни. Будут самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.
Мой проект является межпредметным
По доминирующей в проекте деятельности: игровой
По содержанию: этот проект познавательно-развлекательный
По количеству участников: групповой
По возрасту детей: старший дошкольный возраст
По времени проведения: среднесрочный
По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.
1. Актуальность проекта
– Использование практической деятельности как действенного способа включения детей в
активное игровое общение.
–
Реализация
процесса
познания
через
интересные
формы
разных
видов
детской
деятельности
– Приобщение родителей к организации пространственной и эмоционально-положительной
игровой среде, формирование позиции сотрудничества
– Позитивность положительного действенного отношения к людям разных профессий
–
Возможность
проявления
детьми
творческого
потенциала
через
продуктивную
деятельность, направленную на обогащение собственной игровой деятельности
–
Развитие интереса к новому содержанию игры.
2. Цель проекта
Комплексное обогащение познавательно-игровой сферы детей знаниями и представлениями о
современных профессиях. Формирование мотивационной готовности к принятию новых ролей и
выполнению связанных с ними игровых действий.
3.
Задачи:
-Способствовать формированию интереса к игре и развитию сюжетной линии
- Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре;
- Формировать представления о различных профессиях модельного агентства;
-Совершенствовать умение использовать полученный опыт в игровой деятельности.
Программное содержание
Продолжать
учить
детей
распределять
роли.
Формировать
умение
распределяться
на
подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия
снова объединять в единый коллектив. Учить создавать необходимое игровое пространство,
пользоваться
предметами
–
заместителями,
понимать
воображаемую
ситуацию
и
действовать
в
соответствии
с
ней.
Воспитывать
уважение
к
труду
швеи,
художника
-
модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, массажиста, фотографа, модели и расширять
представление о том, что их труд коллективный.
Продолжать учить моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять
словарь детей. Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Отображать в игре явления
общественной жизни.
Совместная деятельность взрослых и детей служила основой проекта. Он охватывал все
образовательные области:
–
познавательное;
–
речевое;
–
социально-коммуникативное;
–
художественно-эстетическое;
–
физическое развитие.
В процессе реализации проекта были использованы различные формы работы с детьми.
1.)Знакомство с тканями.«Как ткани ткут и нити прядут»
Цель: знакомить детей с ручным ткацким станком, на
котором изготавливают льняную нить и с самим
процессом изготовления ткани.
2. 2.)Знакомство «Откуда
пришла рубаха » по сказке
Ушинского
«Как рубаха в поле выросла»
цель: знакомство детей с искусством изготовления льняных вещей
в старинные времена.
3.Тематическая иллюстрированная
выставка
«История русского костюма»
цель: Закреплять знания детей об истории русского
костюма
его элементах.
Воспитывать уважение и любовь к родному краю
4.Рассматривание журнала с детьми «Бурда мода»
цель: активизировать словарь детей новыми словами:
стиль в моде, элементы в одежде (воротник, рукав, карман,
разрез, шлица, манжеты, пояс)
5.«Модный
приговор»
-
б у м а ж н ы е
м а н е к е н ы
помогают
детям
подобрать
стиль одежды.
Цель:
познакомить
детей
с
профессией – модельера.
6.«Я всё знаю о профессиях» Оформление с детьми альбома с
загадками и стихотворениями о профессиях.
7
.«Кто такой портной» Встреча с интересным человеком –
Татьяной Васильевной.
Цель: продолжать знакомить детей с интересными людьми
нашего садика, их профессиями, творчеством, воспитывать
интерес и уважение к их труду.
8. «Кем я хочу быть»
Цель:
знакомство
с
профессиями:
художника
–
модельера,
дизайнера,
швеи,
закройщика,
визажиста,
массажиста,
фотографа,
модели.
Уточнить
действия
которые выполняет человек каждой профессии.
Словарная работа:
дизайнер,
модель,
цех,
витрина,
реклама,
подиум,
дефиле, макияж, маникюр.
9.«Кому что нужно для работы»
«Из какого магазина товар»
Дидактические игры
Цель: осуществлять ознакомление с магазином одежды, дать
знания о значении одежды в жизни человека.
10.Изготовление схем моделей одежды
Совместная деятельность по конструированию
Цель: учить составлять схемы моделей одежды, умение
применять
их
в
работе.
Воспитывать
аккуратность
и
бережливость.
11.«
Модные платья»
Создание альбома из рисунков детей.
Цель: закреплять знания о моде и умение передавать
свои замыслы посредством рисования.
Одна
из
главных
задач
педагогов
и
образовательного
учреждения это сотрудничество с родителями. Для того,
чтобы
познакомить
родителей
со
спецификой
организации сюжетно-ролевой игры для них было подготовлено сообщение «Играем дома».
Так же предложили родителям вместе с детьми посетить магазин одежды.
12. «Где мы одеваемся»
Экскурсия в магазин.
Цель: знакомство детей с работой дизайнера одежды.
13.В
группе
при
помощи
родителей
была
организована
Фотовыставка «Маленькие принцы и принцессы»
Цель: Привлечь детей и родителей к оформлению выставки,
создать
условия
для
развития
творческих
способностей
через придумывание названий костюмов.
1 4 .
К о н к у р с
с
с е м ь я м и
«Волшебная шляпа»
Цель:
развивать
творческие
способности
и
умение использовать различные материалы.
Сюжетно-ролевая игра предполагает самостоятельную деятельность детей,
но для того, чтобы они захотели играть, необходимо создать игровую среду.
Предметно – игровая среда. Оборудование:
Администратор:
телефон;
ручки, карандаши;
список услуг;
калькулятор;
бланки заказов.
Кабинет для массажа:
кушетка для массажа;
крем для массажа;
магнитофон с записями детских
музыкальных произведений.
инструменты для велнес-массажа.
Кабинет косметолог-визажист:
салфетки;
ватные палочки и диски;
набор косметики;
спец одежда.
Маникюрный кабинет:
Пилочки;
ватные палочки и диски;
Ванночка;
бутылочки с лаком;
накладные ногти;
Ножницы.
Зал ожидания:
Диван;
Столик чайными принадлежностями;
Журналы мод.
Магнитофон с аудио записями;
Телевизор;
Парикмахерская:
бигуди;
ножницы;
расчёска;
фен;
накидка для клиента;
плойка;
спец одежда.
Швейный цех:
гладильная доска;
Утюг;
швейная машинка;
ткани;
макеты бумажных кукол и их одежды;
сантиметровая лента;
Сюжетно-ролевые игры:
«Парикмахерская»
«массажист»
«у
косметолога - визажиста»