Автор: Шайсултанова Гульнара Балгазиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Карамалы-Губеево
Населённый пункт: Туймазинского района Республики Башкортостан
Наименование материала: Интеллектуальная квест- игра
Тема: " В гостях у сказки"
Раздел: начальное образование
Квест «В гостях у Сказки»
Учитель: Шайсултанова Гульнара Балгазиновна
Цель: создание условий для развития познавательного и читательского
интереса к сказкам посредством квест- игры.
Задачи:
- пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;
- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;
- обеспечить безопасность мероприятия.
- Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством
введения их в духовный мир русской народной и авторской сказки.
- Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию
своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким
людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с
благодарностью принимать помощь.
- Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность,
дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда,
способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать
нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть,
ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог,
беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей.
Время: 30 минут
Материалы: задания для станций, ключевые высказывания, загадки,
телеграмма от сказочных персонажей,
Общая идея: собрать ключевую фразу. На каждом этапе за правильное
выполнение заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После
того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание,
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята
Сегодня вы будете участниками необычной, увлекательной, познавательной
квест-игры. Квест - это приключенческая игра. СЛАЙД 1
Цель игры: собрать мудрые высказывания о сказках. За правильно
выполненные задания капитаны команд будут в путеводных листах отмечать
плюсики и забирать части высказывания по моей команде. Я надеюсь, что вы
хорошо знаете народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей.
Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас
сложными .
Предлагаю вам придумать название команды , записать на маршрутном
листе. Так же выберите капитанов команд.
Звучит музыка « В гостях у сказки»
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
СЛАЙД 2
1станция«Поляна Загадок». Задания приготовила Сказочница Я буду читать
загадки, вы должны показать картинку, с изображением сказочного
персонажа.
1.
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
1.
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
1.
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
2.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
3.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
4.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
5.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Если, считаете что ваша команда справилось с заданием, капитаны в
путеводных листах поставьте плюсики за первое задание.
СЛАЙД 3
Станция №2 « Разгадай-ка» ( звучит музыка из м- фильма Маша и
Медведь)
Маша нарисовала ребусы. Разгадав ребусы, мы узнаем любимые
сказки Маши. ( ребусы на столах)
СЛАЙД 4 проверка ребусы
Я считаю, что все справились с заданиями. Капитаны поставьте + и
возьмите одну часть высказывания.
Продолжаем игру.
Звучит музыка Почтальон Печкин
СЛАЙД 5 (почтальон Печкин)
Как вы уже догадались – Станция №3 «Почта»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы.
Узнайте героев, от которых пришли телеграммы. Капитаны заберите свои
телеграммы.
1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
2. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
4. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
( проверка устная)
Молодцы, отметьте +
СЛАЙД 6 ( буратино)
Угадайте, кто встречает нас на станции №4 «Собирайка»
( Звучит песня Буратино)
Игра «Собери сказку».
Мальвина нарисовала иллюстрации к сказкам, а Буратино их нечаянно
разрезал. И он обратился к вам за помощью. В белых конвертах - части
рисунков. Соберите иллюстрацию и назовите сказку.
(Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют
сказку.)
Красная Шапочка Доктор Айболит
Теремок Репка.
(устная проверка)
- Я считаю, что все справились с заданиями. Капитаны поставьте + и
возьмите ещё одну часть высказывания
СЛАЙД 7 Физминутка. Красная шапочка
Станция №5 « Исправляй-ка». СЛАЙД 8
К нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она
перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.
Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.
Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.
Петушок Ряба – Курочка Ряба
Даша и медведь – Маша и медведь
Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят
Утки-лебеди – Гуси-лебеди
По рыбьему веленью – По щучьему веленью
СЛАЙД 9. ( проверка )
Если справились с задание, поставьте +
Станция № 6 « Найди сказку» СЛАЙД 10
На этой станции нас встречает Золушка:
- Послушайте мою необыкновенную сказку, в ней спрятались ни одна, а
несколько сказок. Ваша задача после моего чтения написать названия всех
услышанных сказок (дети записывают названия)
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут
Мышка бежала хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали
семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а
крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки
клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им говорит: «Не пейте, а то
козлятами станете!»
СЛАЙД 11 ( проверим себя, и если всё верно поставьте +)
( «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель»,
«Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Руслан и
Людмила»)
-Я считаю, что все справились с заданиями. Капитаны и возьмите
последнюю часть высказывания и соберите её.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Красна сказка складом, а песня – ладом.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
Читают.
Соберём её на доске.
Молодцы, мы смогли собрать замечательные высказывания. Это значит – мы
достигли цели. А что означают эти высказывания, вы узнаете на следующих
занятиях или можете спросить у родителей.
- Ребята какие сказки мы сегодня вспомнили? А какой у вас самый любимый
сказочный персонаж? Какие сказки вам захотелось прочитать?
СЛАЙД 12.
Ну, вот и закончилось наша квест- игра.
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить.
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном,
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, я думаю, что все вы достойны звания – Знатоки сказок.
( вручаю медали)
Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!
Задачи в стихах.
Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать? (50)
Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал три недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней? (21)
Царь Кощей в своем дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай
поскорей? (60)
Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров? (3)
Старуха Шапокляк за день
8 зол свершает.
Сколько будет за неделю,
Кто из вас узнает? (56)
Петушок Ряба – ____________________________________
Даша и медведь – __________________________________
Волк и семеро ягнят – _______________________________
Утки-лебеди – ______________________________________
По рыбьему веленью – ______________________________
Петушок Ряба – ____________________________________
Даша и медведь – __________________________________
Волк и семеро ягнят – _______________________________
Утки-лебеди – ______________________________________
По рыбьему веленью – ______________________________
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
№
Название станции
Отметка
1
«Поляна загадок»
2
«Разгадай-ка»
3
« Почта»
4
«Собирай-ка»
5
«Исправляй-ка»
6
« Найди сказку»
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
№
Название станции
Отметка
1
«Поляна загадок»
2
«Разгадай-ка»
3
« Почта»
4
«Собирай-ка»
5
«Исправляй-ка»
6
« Найди сказку»
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
№
Название станции
Отметка
1
«Поляна загадок»
2
«Разгадай-ка»
3
« Почта»
4
«Собирай-ка»
5
«Исправляй-ка»
6
« Найди сказку»
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
№
Название станции
Отметка
1
«Поляна загадок»
2
«Разгадай-ка»
3
« Почта»
4
«Собирай-ка»
5
«Исправляй-ка»
6
« Найди сказку»