Напоминание

" В гостях у сказки"


Автор: Шайсултанова Гульнара Балгазиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Карамалы-Губеево
Населённый пункт: Туймазинского района Республики Башкортостан
Наименование материала: Интеллектуальная квест- игра
Тема: " В гостях у сказки"
Раздел: начальное образование





Назад




Квест «В гостях у Сказки»

Учитель: Шайсултанова Гульнара Балгазиновна

Цель: создание условий для развития познавательного и читательского

интереса к сказкам посредством квест- игры.

Задачи:

- пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;

- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;

- обеспечить безопасность мероприятия.

- Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством

введения их в духовный мир русской народной и авторской сказки.

- Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию

своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким

людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с

благодарностью принимать помощь.

- Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность,

дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда,

способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать

нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть,

ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог,

беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей.

Время: 30 минут

Материалы: задания для станций, ключевые высказывания, загадки,

телеграмма от сказочных персонажей,

Общая идея: собрать ключевую фразу. На каждом этапе за правильное

выполнение заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После

того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание,

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята

Сегодня вы будете участниками необычной, увлекательной, познавательной

квест-игры. Квест - это приключенческая игра. СЛАЙД 1

Цель игры: собрать мудрые высказывания о сказках. За правильно

выполненные задания капитаны команд будут в путеводных листах отмечать

плюсики и забирать части высказывания по моей команде. Я надеюсь, что вы

хорошо знаете народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей.

Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас

сложными .

Предлагаю вам придумать название команды , записать на маршрутном

листе. Так же выберите капитанов команд.

Звучит музыка « В гостях у сказки»

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

СЛАЙД 2

1станция«Поляна Загадок». Задания приготовила Сказочница Я буду читать

загадки, вы должны показать картинку, с изображением сказочного

персонажа.

1.

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

1.

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

1.

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

2.

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

3.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

4.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

5.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Если, считаете что ваша команда справилось с заданием, капитаны в

путеводных листах поставьте плюсики за первое задание.

СЛАЙД 3

Станция №2 « Разгадай-ка» ( звучит музыка из м- фильма Маша и

Медведь)

Маша нарисовала ребусы. Разгадав ребусы, мы узнаем любимые

сказки Маши. ( ребусы на столах)

СЛАЙД 4 проверка ребусы

Я считаю, что все справились с заданиями. Капитаны поставьте + и

возьмите одну часть высказывания.

Продолжаем игру.

Звучит музыка Почтальон Печкин

СЛАЙД 5 (почтальон Печкин)

Как вы уже догадались – Станция №3 «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы.

Узнайте героев, от которых пришли телеграммы. Капитаны заберите свои

телеграммы.

1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

2. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

4. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

( проверка устная)

Молодцы, отметьте +

СЛАЙД 6 ( буратино)

Угадайте, кто встречает нас на станции №4 «Собирайка»

( Звучит песня Буратино)

Игра «Собери сказку».

Мальвина нарисовала иллюстрации к сказкам, а Буратино их нечаянно

разрезал. И он обратился к вам за помощью. В белых конвертах - части

рисунков. Соберите иллюстрацию и назовите сказку.

(Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют

сказку.)

Красная Шапочка Доктор Айболит

Теремок Репка.

(устная проверка)

- Я считаю, что все справились с заданиями. Капитаны поставьте + и

возьмите ещё одну часть высказывания

СЛАЙД 7 Физминутка. Красная шапочка

Станция №5 « Исправляй-ка». СЛАЙД 8

К нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она

перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.

Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.

Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

СЛАЙД 9. ( проверка )

Если справились с задание, поставьте +

Станция № 6 « Найди сказку» СЛАЙД 10

На этой станции нас встречает Золушка:

- Послушайте мою необыкновенную сказку, в ней спрятались ни одна, а

несколько сказок. Ваша задача после моего чтения написать названия всех

услышанных сказок (дети записывают названия)

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут

Мышка бежала хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали

семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а

крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки

клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им говорит: «Не пейте, а то

козлятами станете!»

СЛАЙД 11 ( проверим себя, и если всё верно поставьте +)

( «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель»,

«Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Руслан и

Людмила»)

-Я считаю, что все справились с заданиями. Капитаны и возьмите

последнюю часть высказывания и соберите её.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Красна сказка складом, а песня – ладом.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Не красны сказки письмом, а красны смыслом.

Читают.

Соберём её на доске.

Молодцы, мы смогли собрать замечательные высказывания. Это значит – мы

достигли цели. А что означают эти высказывания, вы узнаете на следующих

занятиях или можете спросить у родителей.

- Ребята какие сказки мы сегодня вспомнили? А какой у вас самый любимый

сказочный персонаж? Какие сказки вам захотелось прочитать?

СЛАЙД 12.

Ну, вот и закончилось наша квест- игра.

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить.

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном,

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

- Ребята, я думаю, что все вы достойны звания – Знатоки сказок.

( вручаю медали)

Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Задачи в стихах.

Винни к Пятачку шагал,

И шаги свои считал:

- До крылечка 45,

По ступенькам ровно 5.

Кто успел пересчитать? (50)

Кай для Снежной Королевы

Кресло выложил изо льда.

Он работал три недели –

Кресло вышло хоть куда!

Отвечайте поскорей,

Сколько Кай потратил дней? (21)

Царь Кощей в своем дворце

Прячет сто ключей в ларце.

Те ключи от сундуков,

Не открыть без них замков.

В сундуках хранит добро:

Золото и серебро.

Сорок маленьких ключей,

Сколько больших, отвечай

поскорей? (60)

Как-то милая Мальвина

Считать учила Буратино.

Он решил 103 примера,

Ровно 100 из них неверно.

Сколько правильных примеров? (3)

Старуха Шапокляк за день

8 зол свершает.

Сколько будет за неделю,

Кто из вас узнает? (56)

Петушок Ряба – ____________________________________

Даша и медведь – __________________________________

Волк и семеро ягнят – _______________________________

Утки-лебеди – ______________________________________

По рыбьему веленью – ______________________________

Петушок Ряба – ____________________________________

Даша и медведь – __________________________________

Волк и семеро ягнят – _______________________________

Утки-лебеди – ______________________________________

По рыбьему веленью – ______________________________

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

Название станции

Отметка

1

«Поляна загадок»

2

«Разгадай-ка»

3

« Почта»

4

«Собирай-ка»

5

«Исправляй-ка»

6

« Найди сказку»

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

Название станции

Отметка

1

«Поляна загадок»

2

«Разгадай-ка»

3

« Почта»

4

«Собирай-ка»

5

«Исправляй-ка»

6

« Найди сказку»

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

Название станции

Отметка

1

«Поляна загадок»

2

«Разгадай-ка»

3

« Почта»

4

«Собирай-ка»

5

«Исправляй-ка»

6

« Найди сказку»

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

Название станции

Отметка

1

«Поляна загадок»

2

«Разгадай-ка»

3

« Почта»

4

«Собирай-ка»

5

«Исправляй-ка»

6

« Найди сказку»



В раздел образования