Автор: Прядезникова Мария Николаевна
Должность: Воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: кинезотерапия
Раздел: дошкольное образование
КИНЕЗОТЕРАПИЯ
Прядезникова мария николаевна, физкультурный инструктор МБДОУ
«Детский сад присмотра и оздоровления «Ыллык» с. Дирин
Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)»
Актуальность: состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший
показатель благополучия общества и государства, не только отражающий
настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. По данным
официально статистики МЗ РФ и специальных исследований, за последние
годы состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста
улучшения не отмечается. Выявлены следующие основные показатели:
физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, 25-35% детей,
пришедших в первый класс школы, имеют физические недостачи или
хронические заболевания. В связи с этим проблема оздоровления детей
становится особенности актуальным на всех уровнях образования, особенно
в дошкольном образовании. Исходя из данной проблемы я выбрала тему
«Кинезотерапия» (от греч. «кинез» - движение, «терапия»-лечение).
Цель: Развитие двигательных навыков и умений детей дошкольного возраста
на основе пластики
Задачи: Научить детей передавать характер музыкального произведения, его
образное содержание через пластику движений под музыку, выработать
умение правильно, красиво двигаться, формировать навыки правильной
осанки, развить творческое воображение, эмоциональное оздоровление детей
посредством музыки и танца.
Новизна: Музыкальное сопровождение занятий по лечебной и танцевальной
физкультуре.
Достоверность и обоснованность результатов и выводов работы обеспечена
теоретическим анализом проблемы, снижением показателя заболеваемости и
улучшением общего состояния здоровья детей, соответствием полученных
результатов в гипотезе исследования.
Работа ведется по следующим направлениям: лечебно-профилактическое,
физкультурно-оздоровительное
Структурой занятия являются: музыкотерапия, релаксация, интеграция
образовательных сквозной темой и структурой, которые обеспечивают
целостность образовательного процесса.
Формы работы занятия-забавы, занятия-путешествия
Методы и приемы: игровой, соревновательный, информационный,
объяснительно-иллюстративный, релаксация
Теоретическая значимость работы заключается в обосновании
педагогических условий и методов работы с детьми с нарушениями осанки и
плоскостопием, целенаправленная деятельность коррекционной работы в
ДОУ.
Вывод: Кинезотерапия хореографией эффективна, экономична, а также
лояльна по отношению к ребенку в сравнении с другими методами лечения, в
танце, когда ребенок и не догадывается, что при занятии делом он проходит
курс восстановительного лечения.
На своих занятиях кинозотерапией предлагаю много физических
упражнений, направленных на снятие мышечных зажимов. а расслаблением
тела постепенно начинает отдыхать и мозг. В танцевальных и
художественных импровизациях выходят на поверхность бессознательных
эмоциональные переживания.
Н. Ветлугина считает, что музыка имеет большое значение во всестороннем
развитии личности ребенка, прежде всего в эстетическом, а также в
активизации умственных способностей и физическом развитии.
В процессе кинозотерапии получены следующие изменения:
1.
Улучшилась своды стопы;
2.
Улучшилась координация движения;
3.
Возникло осознанное отношение к своему телу;
4.
Проявилось умение выражать свои эмоции при помощи движения под
музыку, способность к собственной импровизации;
5.
Пробудился интерес к другим людям, контакту с ними, умение слушать
и говорить
6.
Достигнуто осознание себя как успешного партера и ведущего танце,
освоение особенностей поведения в роли мужчины;
7.
Повысилась личностная самооценка;
8.
Улучшилась осанка.
Роль отца в трудовом воспитании детей дошкольного возраста
С целью приобщения отцов в жизни детского сада, в трудовом
воспитании детей дошкольного возраста.
В современной психологии к теме детско-родительских отношений в
последнее годы обращаются многие авторы (А.Захарова, А.
Сливаковская, Ю.М. Буянова, А. Фромм и др.), но чаще психологии
практики.
Для нормального развития и стбильного эмоционального состояния
детей необходимо как женское так и мужское влияние. Мать, как
правило дейстующая на них лаской и добротой, играет большую роль в
воспитании гуманистических черт характера. А
формированиецелеустремленности, настойчивоности, смелости-
предмет заботы отца. Заинтересованность, требовательность,
демократизм в семейных отношениях со ребенка,формировании его
положительной самооценки.
В дошкольной период развития ребенка между ним и отцом
устанавливается качесвенно новая, более тесная связь. Обычно она не
основывается на удовлотворении телесных потребностей малыша, как
это происходит в случае связи с матерью.
В дошкольном возрасте ребенок становится менее зависи от матери, и
активно сближается с отцом. По мнению В.Л.Стиникова, влияение отца
семейства на воспитание детей признавалось представителями
совершенно различных течений человеческой мысли. Не смотря на
значительно меньшее время, затрачиваемое на воспитании детей, роль
отца (даже не живущих в семье или вообще отсутусвующих) развитии
детей обоего пола весьма велика. Даже предсталения детей о том, как
бы они выглядели в глазах отца или чтобы о них сказал отец в той или
иной ситуации имеют значительный эффект для формирования
поведения и самооценка ребенка.
А.Адлер подчеркивал роль отца в формировании у ребенка
социального интереса. Во-первых, у отца должно быть позитивная
установка поотношению к жене, работе и обществу. В добавок к этому
его сформированный социальный интерес должен проявиться в
отношениях с детьми. По Адлеру идеальныйотец тот, кто относится к
своим детям как к равным и принимет активное участие, наряду с
женой, в их воспитании.
В процессе воспитания отец должен отмечать каждое достижение
своего чада. Пусть это будет одобрение ласковым словом и улыбкоц.
Похвала отца особенно важна для детей дошкольного возраста, она
помогает развить стремление к достижениюпоставленной цели.
Излишняя суровость и строгость, постоянные замечания подавляют и
ожесточают детей, развивают чувство беспомощности и бессилия.
Необходимо помнить о том, что папа не просто кормилец-он
человек,открывающий реенку мир, помогающий расти ему умелым,
увереным в себе
Поэтому мы проводим такие мероприятия как:
Беседа на нравственные темы
Кружок «Дьо5ур»
Целевые экскурсии «мой отец труженник»
Развлечения «дети Байаная», «Мы маленькие охотники», «Наши
поделки», «Куйуур»
Консультации педагогов, специалистов
Субботники
Создание развивающей среды
Конкурсы
Выставки игрушек (сделанных самими детьми)
Мини музей “Предметы бытия наших предков”
«Дьөһөгөй оҕото”
Круглый стол
Мы своей работе акцентируем внимание на неработающих родителей, в
основном отцов, привлекая их к жизни и работе детского сада.
Например, осенью мы договорились с одним неработающим отцом и
он каждую неделю один раз по пятницам вел кружок Дьоҕур, где
заранее сделал заготовки и делал разные макеты, самолеты, кормушки
для птиц, лопаты для уборки снега и.т.д. дети с гордостью рассказывал
своим сверстникам и воспитателям. Что это ихотец учит детей строить.
В результате нашей работ выявлены:
Заинтересованность отцов в воспитании детей повысилась
Дети в своих расказах больше упоминают об отце
Выявлены такие качества, как:
Повысилась самооценка детей
Трудолюбие
Выносливость
В заключении хочу сказать. Что только при совместной, тесной.
Доверительной работе родителей и детского сада мы можем получить
хороший результат. Повышая роль отца и пробщая их к жизни детского
сада мы увидим, что наши воспитанники станут уверенными в себе,
расширится их представления об окружающем мире.