Напоминание

"Путешествие по весеннему лесу"


Автор: Набережнева Наталия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Умка"
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по весеннему лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Путешествие по весеннему лесу»

Цель: формирование элементарных представлений о простейших

связях в природе.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать представления о сезонных изменениях,

происходящих в природе весной.

Развивающие:

-развивать речь, память, коммуникативные навыки, активизировать

мыслительную деятельность

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать окружающим, сочувствовать им.

Ход ОД

Воспитатель: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в лесах звенит ручей.

Ребята, как вы думаете о каком времени года я прочла стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, я прочла стихотворение о весне. А что ещё

происходит весной?

Ответы: ярче и теплее светит солнышко, птички прилетают.

Воспитатель: Да, ребята, весной светит ласковое солнце, оживает и

просыпается вся природа, птицы поют весёлые песни. Прислушайтесь,

(звучит пение птиц-запись)

Показ фрагмента мультфильма «Дюдюка Барбидонская», птичьи голоса

замолкают.

Воспитатель: ребята, что-то случилось? Да это наверно злюка-Дюдюка

закрыла солнышко своим чёрным зонтиком, стало темно и, птички перестали

петь, что же делать?

Дети: надо найти солнышко. пойдёмте искать солнышко.

Воспитатель: Давайте, ребята, пойдём искать солнышко через весенний

лес?

Дети: а мы не заблудимся?

Воспитатель: в лесу у нас много друзей, они нам помогут найти дорогу.

Давайте вспомним кто живёт в лесу?

Дети: зайцы, волки, лиса, медведь.

Воспитатель: вот они нам помогут.

А чтобы не скучно было нам в дороге, давайте споём песню:

«Зашагали ножки»

Зашагали ножки - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

Вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой весёлый ручеёк. Он бежит прямо у

нас на пути. Давайте попросим его помочь нам перебраться на другую

сторону.

Ручей (голос из далека) Если вы отгадаете загадку, то окажитесь на другой

стороне: «Через ручей лёг, пробежать помог»

Дети: мостик.

Воспитатель: ребята, нам нужно построить мостик из кирпичиков, и по нём

перейдём на другую сторону.

Ручей: идите прямо и окажитесь на лесной опушке.

Воспитатель: посмотрите, ребята, вокруг нас стоят деревья на них зелёные

листочки, а воздух какой чистый, давайте подышим этим воздухом:

«Носиком глубоко вдохнём, а через ротик выдохнем».

Посмотрите, ребята, под деревом сидит зайчик, шубка у него серенькая,

только хвостик и лапки беленькие. Шубки зимнею он поменял, а хвостик и

лапки не успел.

Ой, зайчик какой грустный. Что случилось? Оказывается, зайчик собрался в

гости к своим друзьям. Да забыл, кто в каком домике живёт. Давайте ему

поможем?

Настольная игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: за то, что мы помогли зайчику, он показал на дорогу.

Идут под ногами рассыпаны бусы, а под деревом плачет лиса.

Воспитатель: Что случилось, лисичка, почему ты плачешь?

Лиса: я рассыпала свои красивые бусы и не могу их собрать.

Воспитатель: ребята, поможем лисичке собрать бусы?

Дети: да.

Дети собирают бусы.

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились. Давайте отдадим

лисичке её бусы.

Воспитатель: лисичка, а ты не знаешь где искать солнышко?

Лиса: идите прямо по дорожке и увидите медведя, сейчас весна он уже

проснулся.

Воспитатель: спасибо лисичка, что подсказала дорогу.

Ты нам Миша, помоги и дорогу покажи,

Как нам солнышко найти, и не сбиться нам с пути.

Медведь: Я покажу, если вы поможете мне.

Игра «Угощение для друзей»

Воспитатель: К мишке пришли в гости: Белочка, Ёжик и Зайчик, но Мишка

забыл, кто что ест. Ребята, давайте ему поможем.

Дети: Белочка-грибочки, зайчик-морковку, ёжик- яблоко.

Медведь: Спасибо, ребята, что помогли мне, а за это, я подарю волшебный

клубок, он приведёт вас к домику Злюки-Дедюки, воспитатель бросает

клубок, и он катится к домику.

Все идут к домику, стучатся:

Ты Дедюка не сердись, с нами вместе подружись,

Нам всем с солнышком легко, бегать прыгать высоко.

Появляется солнышко (поют птички)

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: поют птицы.

Воспитатель: солнышко светит и согревает, стало светло и тепло.

Ребята, мы с вами освободили солнышко, и теперь пора возвращаться домой.

На этом наше путешествие закончилось.

Кого мы сегодня освобождали?

Дети: солнышко.

А кто нам помогал?

Дети: зайчик, Лисичка, Медведь.



В раздел образования