Автор: Долгова Татьяна Семеновна
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: ГКОУ школа №8 г. Лабинска
Населённый пункт: город Лабинск, Лабинского района, Краснодарского края
Наименование материала: Методическая разработка общешкольного воспитательного мероприятия посвященного Конвенции о правах ребенка.
Тема: "Дом счастья"
Раздел: среднее образование
Тема общешкольного мероприятия для учащихся 1- 10 классов
«Дом счастья!»
Задачи:
- Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе
взаимоотношений между людьми.
- Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей
как членов общества.
- Воспитание правовой культуры у детей, их творческих способностей и активной
жизненной позиции.
- Воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой,
здоровой и крепкой семье.
Оборудование:
Большие кубики для строительства «Дома счастья» с надписями (любовь, уважение,
понимание, здоровье, чистота, дружба, уважение, теплота, спокойствие,
доброжелательность, уют, труд), ватман с нарисованным синим сердцем, красное
сердце размером с синее (разрезанное на части), распечатки А4 прав ребенка и статья;
презентация.
Ход мероприятия: СЛАЙД 1
Вед.1: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу:
«Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики крикнут мне «Салют!» и помашут мне
рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнутся, крикнут мне
«Привет!» и помашут двумя ручками.
Вед.2: Поздоровались мы классно,
А теперь поговорим о прекрасном!
Мы будем говорить о семье, потому что:
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты входишь из семьи.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л. Толстой.
Вед.1: Сегодня мы будем строить дом мудрых мыслей, добрых слов и хорошего
настроения. Это «Дом счастья»
Перед вами сердце. Как по вашему мнению, это доброе сердце?
(Холодное)
А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? СЛАЙД 2
(Кай Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)
Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем?
(Это и грубость, предательство, и зависть и жадность.)
А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо
вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить сердца добротой.
Я попрошу выйти 4 человека и проговорить какие добрые поступки вы совершили на
прошлой неделе и помочь собрать кусочки разбитого красного сердца…
(Выходят дети и говорят о своих хороших поступках, собирают сердце красного
цвета из кусочков). СЛАЙД 3
Вед.2: В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
Вед.1: А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям.
(С.Острова «В жизни по-разному можно жить»)
Так и в жизни: капельки добра, сливаясь превращаются в море счастья.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: Песня «Аромат утра»
Вед.2: Но чтобы счастливо жить каждый человек на Земле должен придерживаться
определенных принципов и правил, соблюдать и уважать права другого человека.
СЛАЙД 4
Ребята скажите, какое сегодня число? (Ответ: 20 ноября)
А чем знаменит этот день, что произошло 20 ноября 1989 года?
(Ответ: Была приняты Конвенция о правах ребенка, где записаны все права которыми
обладают все дети на планете Земля)
Вед.1: Да, да – у детей есть Права – все они прописаны в международном документе и
его подписали все государства мира.
Давайте послушаем ребят, которые напомнят вам какими правами обладает каждый
ребенок на планете Земля.
Учащиеся читают стихи:
Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое. Статья 7
Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята. Статья 9
Есть еще такое право
помнить, думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить. Статья 12,13,14
Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон. Статья 32,36
Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы. Статья 24
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке. Статья 30
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас. Статья 28
Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать. Статья 31
Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано. Статья 6
Вед.2: Зная свои права, ребята, вы будете боле успешными в своих делах и сможете
лучше ориентироваться в сложном современном мире.
Вед.1: Вы должны знать, что заботу о вас проявляют не только близкие вам люди,
защитой является не только ваша семья, но и страна в которой вы живете.
Вед.2:А сейчас давайте поиграем. На слайдах будут появляться картинки из сказок, а
вы должны внимательно посмотреть и сказать какие права сказочных героев
нарушили. СЛАЙД 5 - 13
ИГРА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Вед.1: Молодцы ребята вы все хорошо справились! Теперь вы смело можете сказать –
я знаю свои права! СЛАЙД 14
Ребята послушай отрывок из прекрасного стихотворения:
Дом мой, словно огромный корабль,
Что плывёт по житейским просторам.
Он, как крепость, крутая скала,
Он надежда моя и опора.
Вед.2: Здесь живут доброта и уют,
Здесь найдёшь теплоту и участье.
В доме том тебя любят и ждут.
Пристань веры, согласия, счастья
Сегодня мы с вами будем строить Дом счастья в котором нам будет уютно, где каждого
любят, понимают и принимают таким какой он есть.
СЛАЙД 15
Вед.1:Для строительства нашего дома мы закупили кирпичики: любовь, уважение,
понимание, здоровье, чистота, дружба, уважение, теплота, спокойствие,
доброжелательность, уют, труд.
Я попрошу выйти 3х человек и построить из этих кирпичиков дом.
Вед.2: Ну вот вы и построили свой первый дом – Дом счастья, где всегда будет тепло и
уютно, где любят, понимают, всегда придут на помощь. Ребята у нас получился
небольшой уютный домик, но что бы построить дом большего размера нужны еще
кирпичи…подумайте какие «кирпичики» еще можно добавить? (Ответы детей)
Учащиеся:
Семья-это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку и слезы, и смех.
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья-это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нем!
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Вед.2:Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Угадай пословицу». Перед вами
написаны первые части пословиц, а вторую вы должны хором назвать.
СЛАЙД 16 Игра «Угадай пословицу»
•
ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ…
•
МОЯ СЕМЬЯ….
•
В ГОСТЯХ ХОРОШО….
•
В ДРУЖНОЙ СЕМЬЕ….
•
В ПРИЛЕЖНОМ ДОМЕ ГУСТО….
•
ДОМ СОГРЕВАЕТ НЕ ПЕЧЬ….
•
ТАК И ДУША НА МЕСТЕ
•
МОЕ БОГАТСТВО
•
А ДОМА ЛУЧШЕ
•
И В ХОЛОД ТЕПЛО
•
А В ЛЕНИВОМ ПУСТО
•
А ЛЮБОВЬ И СОГЛАСИЕ
Вед.1: А сейчас я расскажу вам одну известную притчу: СЛАЙД 17
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый
способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не
смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и
спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было
щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение
сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Вед.2: Действительно ребята, все в наших руках. И дом, который мы сегодня
построили может развалиться, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал и
согревал нас своим теплом.
Но у нас ребята есть еще один дом и еще одна семья. Это – наша школа.
СЛАЙД 18
Вед.1: Да школа это место не только где мы получаем знания – это место где всегда
тепло и уютно, где находятся твои школьные друзья, где есть люди всегда готовые
прийти тебе на помощь в любую минуту. Здесь вы проводите большую часть своего
времени.
Скажите ребята, можем мы назвать нашу школу – домом счастья, где вас любят,
уважают и ценят?
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: Песня «Реп про школу»
Вед.2: Мы ребята, можем считать себя счастливыми, потому, что у вас есть два дома,
где тепло и хорошо. Это – родительский дом и школьный дом. Давайте постараемся
сохранить наши Дома счастья, что бы самим быть счастливыми.
Вед.1:На этом наше мероприятие подходит к концу и мы хотим вам подарить частичку
своего тепла и любви. До новых встреч. СЛАЙД 19