Напоминание

"Дом счастья"


Автор: Долгова Татьяна Семеновна
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: ГКОУ школа №8 г. Лабинска
Населённый пункт: город Лабинск, Лабинского района, Краснодарского края
Наименование материала: Методическая разработка общешкольного воспитательного мероприятия посвященного Конвенции о правах ребенка.
Тема: "Дом счастья"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема общешкольного мероприятия для учащихся 1- 10 классов

«Дом счастья!»

Задачи:

- Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе

взаимоотношений между людьми.

- Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей

как членов общества.

- Воспитание правовой культуры у детей, их творческих способностей и активной

жизненной позиции.

- Воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой,

здоровой и крепкой семье.

Оборудование:

Большие кубики для строительства «Дома счастья» с надписями (любовь, уважение,

понимание, здоровье, чистота, дружба, уважение, теплота, спокойствие,

доброжелательность, уют, труд), ватман с нарисованным синим сердцем, красное

сердце размером с синее (разрезанное на части), распечатки А4 прав ребенка и статья;

презентация.

Ход мероприятия: СЛАЙД 1

Вед.1: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу:

«Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики крикнут мне «Салют!» и помашут мне

рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнутся, крикнут мне

«Привет!» и помашут двумя ручками.

Вед.2: Поздоровались мы классно,

А теперь поговорим о прекрасном!

Мы будем говорить о семье, потому что:

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты входишь из семьи.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л. Толстой.

Вед.1: Сегодня мы будем строить дом мудрых мыслей, добрых слов и хорошего

настроения. Это «Дом счастья»

Перед вами сердце. Как по вашему мнению, это доброе сердце?

(Холодное)

А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? СЛАЙД 2

(Кай Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)

Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем?

(Это и грубость, предательство, и зависть и жадность.)

А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо

вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить сердца добротой.

Я попрошу выйти 4 человека и проговорить какие добрые поступки вы совершили на

прошлой неделе и помочь собрать кусочки разбитого красного сердца…

(Выходят дети и говорят о своих хороших поступках, собирают сердце красного

цвета из кусочков). СЛАЙД 3

Вед.2: В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

Вед.1: А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать

И подарить его людям.

(С.Острова «В жизни по-разному можно жить»)

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь превращаются в море счастья.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: Песня «Аромат утра»

Вед.2: Но чтобы счастливо жить каждый человек на Земле должен придерживаться

определенных принципов и правил, соблюдать и уважать права другого человека.

СЛАЙД 4

Ребята скажите, какое сегодня число? (Ответ: 20 ноября)

А чем знаменит этот день, что произошло 20 ноября 1989 года?

(Ответ: Была приняты Конвенция о правах ребенка, где записаны все права которыми

обладают все дети на планете Земля)

Вед.1: Да, да – у детей есть Права – все они прописаны в международном документе и

его подписали все государства мира.

Давайте послушаем ребят, которые напомнят вам какими правами обладает каждый

ребенок на планете Земля.

Учащиеся читают стихи:

Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое. Статья 7

Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята. Статья 9

Есть еще такое право

помнить, думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь подарить. Статья 12,13,14

Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон. Статья 32,36

Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы. Статья 24

Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке. Статья 30

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас. Статья 28

Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать. Статья 31

Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано. Статья 6

Вед.2: Зная свои права, ребята, вы будете боле успешными в своих делах и сможете

лучше ориентироваться в сложном современном мире.

Вед.1: Вы должны знать, что заботу о вас проявляют не только близкие вам люди,

защитой является не только ваша семья, но и страна в которой вы живете.

Вед.2:А сейчас давайте поиграем. На слайдах будут появляться картинки из сказок, а

вы должны внимательно посмотреть и сказать какие права сказочных героев

нарушили. СЛАЙД 5 - 13

ИГРА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Вед.1: Молодцы ребята вы все хорошо справились! Теперь вы смело можете сказать –

я знаю свои права! СЛАЙД 14

Ребята послушай отрывок из прекрасного стихотворения:

Дом мой, словно огромный корабль,

Что плывёт по житейским просторам.

Он, как крепость, крутая скала,

Он надежда моя и опора.

Вед.2: Здесь живут доброта и уют,

Здесь найдёшь теплоту и участье.

В доме том тебя любят и ждут.

Пристань веры, согласия, счастья

Сегодня мы с вами будем строить Дом счастья в котором нам будет уютно, где каждого

любят, понимают и принимают таким какой он есть.

СЛАЙД 15

Вед.1:Для строительства нашего дома мы закупили кирпичики: любовь, уважение,

понимание, здоровье, чистота, дружба, уважение, теплота, спокойствие,

доброжелательность, уют, труд.

Я попрошу выйти 3х человек и построить из этих кирпичиков дом.

Вед.2: Ну вот вы и построили свой первый дом – Дом счастья, где всегда будет тепло и

уютно, где любят, понимают, всегда придут на помощь. Ребята у нас получился

небольшой уютный домик, но что бы построить дом большего размера нужны еще

кирпичи…подумайте какие «кирпичики» еще можно добавить? (Ответы детей)

Учащиеся:

Семья-это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку и слезы, и смех.

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья-это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом

Сердце навеки останется в нем!

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Вед.2:Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Угадай пословицу». Перед вами

написаны первые части пословиц, а вторую вы должны хором назвать.

СЛАЙД 16 Игра «Угадай пословицу»

ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ…

МОЯ СЕМЬЯ….

В ГОСТЯХ ХОРОШО….

В ДРУЖНОЙ СЕМЬЕ….

В ПРИЛЕЖНОМ ДОМЕ ГУСТО….

ДОМ СОГРЕВАЕТ НЕ ПЕЧЬ….

ТАК И ДУША НА МЕСТЕ

МОЕ БОГАТСТВО

А ДОМА ЛУЧШЕ

И В ХОЛОД ТЕПЛО

А В ЛЕНИВОМ ПУСТО

А ЛЮБОВЬ И СОГЛАСИЕ

Вед.1: А сейчас я расскажу вам одну известную притчу: СЛАЙД 17

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый

способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не

смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и

спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было

щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение

сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Вед.2: Действительно ребята, все в наших руках. И дом, который мы сегодня

построили может развалиться, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал и

согревал нас своим теплом.

Но у нас ребята есть еще один дом и еще одна семья. Это – наша школа.

СЛАЙД 18

Вед.1: Да школа это место не только где мы получаем знания – это место где всегда

тепло и уютно, где находятся твои школьные друзья, где есть люди всегда готовые

прийти тебе на помощь в любую минуту. Здесь вы проводите большую часть своего

времени.

Скажите ребята, можем мы назвать нашу школу – домом счастья, где вас любят,

уважают и ценят?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: Песня «Реп про школу»

Вед.2: Мы ребята, можем считать себя счастливыми, потому, что у вас есть два дома,

где тепло и хорошо. Это – родительский дом и школьный дом. Давайте постараемся

сохранить наши Дома счастья, что бы самим быть счастливыми.

Вед.1:На этом наше мероприятие подходит к концу и мы хотим вам подарить частичку

своего тепла и любви. До новых встреч. СЛАЙД 19



В раздел образования