Автор: Гудкова Анна Викторовна
Должность: Воспитатель.
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 13
Населённый пункт: Московская область, п. Нахабино.
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края
Раздел: дошкольное образование
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ
ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С
ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ
ПОДГОТОВИЛА:
ГУДКОВА А.В.
«ЧЕЛОВЕК СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ, КОГДА
УСЛЫШАЛ ШЕПОТ ЛИСТЬЕВ И ПЕСНЮ
КУЗНЕЧИКА, ЖУРЧАНИЕ ВЕСЕННЕГО РУЧЬЯ И
ЗВОН СЕРЕБРЯНЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ В
БЕЗДОННОМ ЛЕТНЕМ НЕБЕ, ШОРОХ СНЕЖИНОК
И ЗАВЫВАНИЕ ВЬЮГИ ЗА ОКНОМ, ЛАСКОВЫЙ
ПЛЕСК ВОЛНЫ И ТОРЖЕСТВЕННУЮ ТИШИНУ
НОЧИ, – УСЛЫШАЛ, И, ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ,
СЛУШАЕТ СОТНИ И ТЫСЯЧИ ЛЕТ ЧУДЕСНУЮ
МУЗЫКУ ЖИЗНИ».
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.
Цель:
Создание мотивации педагогов
МБДОУ к экологическому
воспитанию; в процессе
ознакомления дошкольников с
природой родного края развивать
их творческий потенциал ,
компетентность в сфере экологии;
повысить профессиональное
мастерство педагогов .
Задачи:
Выявить имеющиеся знания у педагогов по
вопросам экологии (явления живой и
неживой природы, растения, животные
родного края);
Умение использовать полученные знания
по природе родного края в разных видах
деятельности;
Развивать познавательный интерес у
педагогов;
Воспитывать любовь к природе, к своему
родному краю.
ПЛАН СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА:
•
Блиц - конкурс «Дай правильный ответ».
•
Решение педагогических ситуаций.
•
Экологический кроссворд.
•
Игра «Угадай по пантомиме».
•
Итоги
ХОД СЕМИНАРА:
•
Велика роль дошкольных учреждений в
экологическом воспитании дошкольников.
Именно в период детства закладываются
основы взаимодействия ребёнка с
природой. Посредством ознакомления с
родным краем, его особенностями
природы и истории и происходит
формирование экологического сознания у
детей дошкольного возраста.
ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ?
•
«Экология- это наука об отношениях
растительных и животных организмов
и образуемых ими сообществах между
собой и окружающей средой».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ.
•
Цели и задачи экологического воспитания -
дать детям знания, научить их любить и
беречь природу.
•
Одна из главных задач работы педагога-
формирование экологической культуры,
осознанного и ответственного отношения к
природе.
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
•
наблюдения за живыми и неживыми объектами;
•
опытно-экспериментальная деятельность;
•
подвижные и дидактические игры;
•
непосредственно образовательная деятельность;
•
использование иллюстративно-наглядного
материала;
•
чтение детской природоведческой и
художественной литературы;
•
посильный труд в природе.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
•
Занятия;
•
Экскурсии;
•
Повседневная жизнь ( прогулки, в том
числе целевые; труд в цветнике, на
огороде, уголке природы);
•
Экологические праздники и развлечения;
•
Элементарная поисковая деятельность
( только в старшем возрасте).
ПОЗНАКОМИТЬ С КРАСНОЙ КНИГОЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В нее занесены
редкие и
исчезающие виды
растений и
животных,
обитающие рядом
с нами, в наших
полях и лесах.
Познакомить с некоторыми видами растений и
животных, занесенных в Красную книгу
Московской области
Колокольчик
сибирский
БЕРЁЗА КАРЛИКОВАЯ
Сизоворонка
Крапчатый суслик
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
И РЕШИТЕ КРОССВОРД
МОЛОДЦЫ!
ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЗНАКИ?
Хочется верить, что
любовь к природе
останется в сердцах
наших воспитанников на
долгие годы и поможет
им жить в гармонии с
окружающим миром.
Спасибо за внимание!