Напоминание

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края


Автор: Гудкова Анна Викторовна
Должность: Воспитатель.
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 13
Населённый пункт: Московская область, п. Нахабино.
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ

ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С

ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ

ПОДГОТОВИЛА:

ГУДКОВА А.В.

«ЧЕЛОВЕК СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ, КОГДА

УСЛЫШАЛ ШЕПОТ ЛИСТЬЕВ И ПЕСНЮ

КУЗНЕЧИКА, ЖУРЧАНИЕ ВЕСЕННЕГО РУЧЬЯ И

ЗВОН СЕРЕБРЯНЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ В

БЕЗДОННОМ ЛЕТНЕМ НЕБЕ, ШОРОХ СНЕЖИНОК

И ЗАВЫВАНИЕ ВЬЮГИ ЗА ОКНОМ, ЛАСКОВЫЙ

ПЛЕСК ВОЛНЫ И ТОРЖЕСТВЕННУЮ ТИШИНУ

НОЧИ, – УСЛЫШАЛ, И, ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ,

СЛУШАЕТ СОТНИ И ТЫСЯЧИ ЛЕТ ЧУДЕСНУЮ

МУЗЫКУ ЖИЗНИ».

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.

Цель:

Создание мотивации педагогов

МБДОУ к экологическому

воспитанию; в процессе

ознакомления дошкольников с

природой родного края развивать

их творческий потенциал ,

компетентность в сфере экологии;

повысить профессиональное

мастерство педагогов .

Задачи:

Выявить имеющиеся знания у педагогов по

вопросам экологии (явления живой и

неживой природы, растения, животные

родного края);

Умение использовать полученные знания

по природе родного края в разных видах

деятельности;

Развивать познавательный интерес у

педагогов;

Воспитывать любовь к природе, к своему

родному краю.

ПЛАН СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА:

Блиц - конкурс «Дай правильный ответ».

Решение педагогических ситуаций.

Экологический кроссворд.

Игра «Угадай по пантомиме».

Итоги

ХОД СЕМИНАРА:

Велика роль дошкольных учреждений в

экологическом воспитании дошкольников.

Именно в период детства закладываются

основы взаимодействия ребёнка с

природой. Посредством ознакомления с

родным краем, его особенностями

природы и истории и происходит

формирование экологического сознания у

детей дошкольного возраста.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ?

«Экология- это наука об отношениях

растительных и животных организмов

и образуемых ими сообществах между

собой и окружающей средой».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ.

Цели и задачи экологического воспитания -

дать детям знания, научить их любить и

беречь природу.

Одна из главных задач работы педагога-

формирование экологической культуры,

осознанного и ответственного отношения к

природе.

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

наблюдения за живыми и неживыми объектами;

опытно-экспериментальная деятельность;

подвижные и дидактические игры;

непосредственно образовательная деятельность;

использование иллюстративно-наглядного

материала;

чтение детской природоведческой и

художественной литературы;

посильный труд в природе.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Занятия;

Экскурсии;

Повседневная жизнь ( прогулки, в том

числе целевые; труд в цветнике, на

огороде, уголке природы);

Экологические праздники и развлечения;

Элементарная поисковая деятельность

( только в старшем возрасте).

ПОЗНАКОМИТЬ С КРАСНОЙ КНИГОЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В нее занесены

редкие и

исчезающие виды

растений и

животных,

обитающие рядом

с нами, в наших

полях и лесах.

Познакомить с некоторыми видами растений и

животных, занесенных в Красную книгу

Московской области

Колокольчик

сибирский

БЕРЁЗА КАРЛИКОВАЯ

Сизоворонка

Крапчатый суслик

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

И РЕШИТЕ КРОССВОРД

МОЛОДЦЫ!

ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЗНАКИ?

Хочется верить, что

любовь к природе

останется в сердцах

наших воспитанников на

долгие годы и поможет

им жить в гармонии с

окружающим миром.

Спасибо за внимание!



В раздел образования