Напоминание

Приобщение к чтению художественной литературы «Федорино горе»


Автор: Татьяна Владимировна Лазирская
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КОУ
Населённый пункт: г. Сургут., ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект Непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе
Тема: Приобщение к чтению художественной литературы «Федорино горе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Этапы

Содержание занятия

Предполагаемые ответы

детей

I.Вводная часть

Введение в тему

Создание проблемной

ситуации

Все на свете дети очень любят

сказки,

Все на свете дети сказки очень

ждут,

Если очень любишь, если очень

веришь

Сказки в гости к нам придут.

Наступило время сказки,

открывайте шире глазки. Чудо нас

сегодня ждет. Сказка в гости к нам

идет. Скажем дружно 1,2,3, сказка

в гости приходи.

В: Ребята вы слышите кто то

громко плачет, может, кому-то

нужна наша помощь?

Достает куклу Бибабо «Федору».

Ребята вы узнали кто это?

Ох, ох, ох здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут

Им кричат «Куда, куда, куда»

Ну а я то громко плачу

От досады и стыда.

Давайте вспомним, что случилось

у бабушки Федоры. Садитесь на

стульчики и внимательно слушайте

сказку.

Скажем дружно 1,2,3, сказка

в гости приходи.

Федора

II.Основная часть

Чтение первой части

«Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи,

держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником

бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи

перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит

сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда?

куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл,

пошёл...

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

В: Кто убежал от бабушки

Федоры?

Какая посуда убежала от бабушки

Федоры?

Посуда

Тарелки, блюдца, чашки,

ложки, вилки и ножи.

Подвижная игра (физ.

пауза под музыку Е.

Железновой – «Пять

веселых поросят»).

Сейчас я приглашаю вас на ковер

что бы поиграть и отдохнуть.

Топни, хлопни, покружись и в

посуду превратись!

Вот большой железный чайник,

Очень важный, как начальник,

Надули животик, одну руку

поставили на пояс, другую

изогнули — «носик».

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Присели, одну руку поставили на

пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются,

Кружатся, рисуя руками в

воздухе круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над

головой.

Дети выполняют движения

по тексту подвижной игры.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Стоят, руки вытянуть вперёд,

ладонями вверх.

Топни, хлопни, покружись и в

детей превратись!

Чтение второй части

«Федорино горе».

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

«Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!»

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!»

«Да, промолвил медный таз,

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку.

Дидактическая игра

«Без чего».

Загляни-ка ты в ушат -

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе - замарахе

Не воротимся!»

В: Ребята посмотрите на доску,

здесь у нас посуда, которая

убежала от бабушки Федоры.

Посмотрите на посуду, она целая?

Давайте поможем посуде и

починим ее.

Давайте сначала починим чайник.

Инесса посмотри на чайник

III.Заключительная

часть

Рефлексия

Ну вот мы с вами сделали нашего

поросенка. Посмотрите на ваших

поросят какие красивые они у нас

получились.

- Ребята вам понравилось

сегодняшнее занятие?

-Что больше всего запомнилось?

А теперь давайте украсим ваши

шкафчики нашими чудесными

поросятами.

До свидания ребята!

До свидания!

Казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по

образовательной области

«Речевое развитие»

Приобщение к чтению художественной литературы «Федорино горе»

Подготовила:

Воспитатель

Лазирская Т.В.

Сургут

2019 г.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.

Тема: «Веселый поросенок»

Цель: Изготовление объемной аппликации из цветной бумаги для украшения группы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-

коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить

создавать

образ

домашнего

животного

(поросенка)

из

цветной

бумаги,

сложенной гармошкой;

Формировать умение пользоваться образцом;

Продолжать учить самостоятельно, использовать готовые шаблоны в работе с

цветной бумагой;

Коррекционно-развивающие:

Закреплять навыки и умения работы с ножницами, клеем;

Совершенствовать композиционные навыки;

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной

вдвое;

Развивать воображение, пространственное восприятие, творческие возможности

ребёнка;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить

начатое дело до конца;

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему

празднику;

Познавательное развитие:

Способствовать расширению представлений знаний об окружающем мире;

Знакомить с основами праздничной культуры;

Социально-коммуникативное:

Закреплять навыки ручного труда с бумагой, клеем и ножницами;

Речевое развитие:

Продолжать формировать навыки диалогической речи с взрослым;

Расширение и активизация словаря по лексическим темам: Новый Год, домашние

животные и их детеныши;

Оборудование: образец поросенка из бумаги, розовые листы бумаги А4 разных оттенков и

разных размеров по количеству детей, по 4 полоски розовой бумаги толщиной 1см по

количеству детей, по три прямоугольника розового цвета, мелкие детали для оформления

поросенка (пружинка из бумаги, голова). Готовые шаблоны для ушей и пятачка. Черные

карандаши.

Предварительная работа:

• изготовление мелких деталей для оформления поросенка (глаза, улыбка, хвостик);

• просмотр презентации Символы года;

• повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем;



В раздел образования