Напоминание

"Работа по развитию речи учащихся в 3-м классе".


Автор: Нугаманова Аксана Александровна
Должность: студент
Учебное заведение: БГПУ им. М.Акмуллы
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: "Работа по развитию речи учащихся в 3-м классе".
Раздел: начальное образование





Назад




Работа по развитию речи в 3 классе.

Центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так

как развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки

полноценного общения …

Решение этой задачи непосредственно связано с реализацией цели

обучения – научить школьников свободно владеть родным языком, то есть владеть

им в такой мере, в какой это необходимо для активной производственной и

общественной деятельности, для самостоятельной работы над повышением своего

речевого уровня. . Наиболее актуальна работа по развитию речи в начальных классах. В

школу приходят дети 6-7 лет, которые употребляют от 3 до 5 тысяч слов и практически

владеют грамматикой родного языка, то есть правильно склоняют и спрягают слова,

строят предложения. Начиная постигать основы наук, школьники усваивают много

специальных слов, книжные конструкции – овладевают учебно-научным стилем речи.

Однако развитие их связной речи тормозится: речь детей становится мене раскованной и

эмоциональной, более трафаретной. А ведь нам нужно "приобщать ученика к

многогранной кипучей общественности, дать ему возможность быть активным членом

общества, понимающим других и умеющим быть понятым другим. И чем раньше мы

начнём развивать у детей уникальный дар слова, тем скорее добьемся желаемых

результатов. А для этого необходимо развивать речь младших школьников – детей того

возрастного периода, когда они ещё обладают способностями к "впитыванию" речи и у

них уже сформирована готовность к овладению разновидностями связной речи.

Разговорная речь ребёнка тесно связана с формированием интереса к речи вообще

и к собственной речи в частности, с потребностью совершенствовать и обогащать её.

Работа по развитию речи является неотъемлемой частью каждого урока русского языка..

При разработке системы обучения младших школьников русскому языку необходимо

исходить из того, что основной целью, которая определяет направление

всего процесса обучения русскому языку, является развитие устной и письменной

речи учащихся в единстве с развитием их мышления, а усвоение грамматических

заданий и формирование орфографических навыков своим конечными результатами

имеют развитие у школьников умений грамматически правильно, стилистически

точно, содержательно, интонационно выразительно высказывать свои мысли в устной

форме и верно передавать их на письме. Повышение уровня речевого развития учащихся

включает:

- обогащение речи школьников новыми словами и выражениями;

- уточнение смысла слов, которыми дети пользовались ещё до школы;

- развитие умения точно употреблять слова в соответствии с целями своего высказывания,

правильно строить предложения, составлять небольшие рассказы о виденном или

прочитанном. Пути осуществления этой задачи разнообразны. Большое значение имеет

содержательность и художественная ценность материала, который используется на

уроках русского языка (сам материал должен воспитывать внимание к смысловому

значению слов и точному их употреблению в речи). Кроме того, важно, чтобы

словарный состав упражнений был разнообразным и включал слова из разных

областей: жизнь школы, события в стране, взаимоотношения между людьми, дела

сверстников, жизнь животных и растений и др. Иначе говоря, необходим

целенаправленный отбор материала для урока с учётом не только формирования навыков

письма, но и развития речи учащихся…

Начинать эту работу нужно с первых дней обучения ребёнка в школе.

Задача учителя начальных классов – в доступной для учащихся форме раскрыть основные

функции речи как средства общения, передачи и усвоения определённой информации

организации и планирования деятельности, воздействия на мысли, чувства, поведение

людей.



В раздел образования