Напоминание

Двоичная арифметика.


Автор: Налимов Алексей Владимирович
Должность: Учитель информатики и ИКТ.
Учебное заведение: ГБОУ школа №536 Московского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка по информатике и ИКТ
Тема: Двоичная арифметика.
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока. Информатика . 8 класс. ФГОС.

Разработал учитель: Налимов А.В.

Тема урока: Двоичная арифметика. Двоичная система счисления.

Цели урока:

предметные —— формирование навыков перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в

десятичную систему счисления; умения выполнения операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;

3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;

4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют

наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков

самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 1.1.2, 1.1.6 РТ. № 41(закончить), 46,

55(3), 56(3)

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

+ устное повторение

1)

РТ. № 16, 18, 28

2)

Устный опрос

-Что называют системой счисления?

-Какие существуют виды систем

счисления?

-В чем особенность унарной системы?

-В чем особенность непозиционных

систем?

-В чем особенность позиционных

систем?

- 3 человека работают у доски;

-знаковая система для обозначения чисел;

- унарные, позиционные, непозиционные;

- используется только 1 знак;

- количественный эквивалент цифры не зависит от

позиции в числе;

- количественный эквивалент цифры зависит от

позиции в числе;

Регулятивные УУД:

- формирование осознанного подхода к

оценке деятельности.

4

Формулирование темы и

целей урока (по 1 баллу за

каждый ответ)

- Подумай, в какой системе счисления

представлена информация? Назови виды

закодированной информации.

-

А как представить числовую

информацию в двоичной системе

счисления?

-

А как выполнить в двоичной системе

арифметические операции?

-

Свяжи поставленные вопросы с темой

урока.

Задачи урока:

- узнать:

-Научиться:

- в двоичной системе представлена текстовая и

графическая информация;

- затрудняются ответить;

- затрудняются ответить;

- «Двоичная система счисления. Двоичная

арифметика»

-

о представлении числовой информации в

двоичной системе счисления.

- выполнять арифметические операции в двоичной

системе.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со

сверстниками и взрослыми в процессе

деятельности.

Личностные УУД:

- формирование математического

мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу,

называть цель, формулировать тему в

соответствии с нормами русского языка,

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

5

Объяснение темы(1 часть)

- узнай о двоичной системе счисления

- запиши кратко:

А) разложение двоичного числа по

основанию с переводом в десятичную

систему

Б) Перевод десятичного числа в

двоичную систему

- смотрят видео

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков грамотного

письма, формирования навыков поиска

информации в имеющемся источнике.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков решения задач

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания

на практике

6

Самостоятельная работа +

самопроверка

- Выполни самостоятельно по

предыдущему алгоритму. Проверь себя.

РТ. №40

7

Объяснение темы (часть

2)+ запись примеров

Узнай о двоичной арифметике

- смотрят видео примеры;

8

Закрепление

1) Выполни вместе с учителем

2) Выполни сам

РТ. №55(1,2) №56(1,2)

РТ. №41 (начать)

9

Итоги урока, выставление

оценок.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без

ошибок?

- Какое задание было самым интересным

и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс



В раздел образования