Автор: Налимов Алексей Владимирович
Должность: Учитель информатики и ИКТ.
Учебное заведение: ГБОУ школа №536 Московского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка по информатике и ИКТ
Тема: Двоичная арифметика.
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока. Информатика . 8 класс. ФГОС.
Разработал учитель: Налимов А.В.
Тема урока: Двоичная арифметика. Двоичная система счисления.
Цели урока:
предметные —— формирование навыков перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в
десятичную систему счисления; умения выполнения операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;
личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;
2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;
3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;
4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют
наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков
самоорганизации
2
Запись домашнего задания.
§ 1.1.2, 1.1.6 РТ. № 41(закончить), 46,
55(3), 56(3)
Работа с дневниками
3
Проверка домашней работы
+ устное повторение
1)
РТ. № 16, 18, 28
2)
Устный опрос
-Что называют системой счисления?
-Какие существуют виды систем
счисления?
-В чем особенность унарной системы?
-В чем особенность непозиционных
систем?
-В чем особенность позиционных
систем?
- 3 человека работают у доски;
-знаковая система для обозначения чисел;
- унарные, позиционные, непозиционные;
- используется только 1 знак;
- количественный эквивалент цифры не зависит от
позиции в числе;
- количественный эквивалент цифры зависит от
позиции в числе;
Регулятивные УУД:
- формирование осознанного подхода к
оценке деятельности.
4
Формулирование темы и
целей урока (по 1 баллу за
каждый ответ)
- Подумай, в какой системе счисления
представлена информация? Назови виды
закодированной информации.
-
А как представить числовую
информацию в двоичной системе
счисления?
-
А как выполнить в двоичной системе
арифметические операции?
-
Свяжи поставленные вопросы с темой
урока.
Задачи урока:
- узнать:
-Научиться:
- в двоичной системе представлена текстовая и
графическая информация;
- затрудняются ответить;
- затрудняются ответить;
- «Двоичная система счисления. Двоичная
арифметика»
-
о представлении числовой информации в
двоичной системе счисления.
- выполнять арифметические операции в двоичной
системе.
Коммуникативные УУД:
- развитие навыков общения со
сверстниками и взрослыми в процессе
деятельности.
Личностные УУД:
- формирование математического
мышления
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
называть цель, формулировать тему в
соответствии с нормами русского языка,
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
5
Объяснение темы(1 часть)
- узнай о двоичной системе счисления
- запиши кратко:
А) разложение двоичного числа по
основанию с переводом в десятичную
систему
Б) Перевод десятичного числа в
двоичную систему
- смотрят видео
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
Личностные УУД:
- формирование навыков грамотного
письма, формирования навыков поиска
информации в имеющемся источнике.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
Личностные УУД:
- формирование навыков решения задач
Регулятивные УУД:
-умение использовать полученные знания
на практике
6
Самостоятельная работа +
самопроверка
- Выполни самостоятельно по
предыдущему алгоритму. Проверь себя.
РТ. №40
7
Объяснение темы (часть
2)+ запись примеров
Узнай о двоичной арифметике
- смотрят видео примеры;
8
Закрепление
1) Выполни вместе с учителем
2) Выполни сам
РТ. №55(1,2) №56(1,2)
РТ. №41 (начать)
9
Итоги урока, выставление
оценок.
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
- Какое задание было самым интересным
и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
•
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015.
•
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс