Напоминание

«Использование мастер-классов на уроках технологии»


Автор: Тарасенко Татьяна Павловнат
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Тверь
Наименование материала: статья
Тема: «Использование мастер-классов на уроках технологии»
Раздел: среднее образование





Назад




Статья на тему

«Использование мастер-классов на уроках технологии»

Каждый человек меня в чем-то превосходит;

и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.

Эмерсон Ральф.

Известно, что ученик чувствует себя успешным тогда, когда он уверен, что

все делает правильно.

Одной из эффективных форм педагогической технологии является мастер-

класс, позволяющий максимально раскрыть творческие возможности

обучающихся и стимулировать их на работу. Причем, мастером может

выступать как учитель, так и ученик, что делает последнего особенно

значимым на занятии. Когда мастер-класс проводит ученик, а учитель или

группа учащихся являются его участниками, создается особая атмосфера

успешности для него. Ведь ребенок из ученика превращается в учителя,

мастера.

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений

слова «мастер»:

- Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области.

- Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной

специальной области.

- Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать.

- Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Ближе всего для педагога два последних определения, которые подходят и

самому педагогу и его ученикам.

Мастер-классы можно успешно использовать при изучении всех школьных

дисциплин.

Данная технология сходна с проблемным обучением. Познание происходит

через творчество. .

В связи с этим формируются коммуникативные качества, так как в данном

процессе обучающийся является субъектом, активным участником

деятельности, который самостоятельно определяет цели, планирует,

осуществляет деятельность и анализирует.

Основные этапы мастер - класса

I этап. Презентация опыта мастера.

II этап. Представление системы занятий.

III этап. Имитационная игра. Мастер проводит занятие, демонстрируя

приёмы. Слушатели одновременно играют две роли: учеников и экспертов,

присутствующих на мастер - классе.

IV этап. Моделирование. Самостоятельная работа по разработке

собственной модели занятия — имитация занятия мастера (мастер

консультирует, организует самостоятельную деятельность слушателей и

управляет ею). Обсуждение авторских моделей занятия.

V этап. Рефлексия. Дискуссия по результатам совместной деятельности.

Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с

поставленной целью.

В своей практике я очень часто пользуюсь данной технологией. После

первого мастер-класса "Изготовление цветов в технике КАНЗАШИ ",

проведенного ученицами для группы учителей, уровень успешности этих

учениц существенно повысился. Им льстило то, что они учили своих

учителей. Девочки стали более прилежными на уроках, стремились к еще

большим достижениям. Одновременно повысилась учебная мотивация

учениц, которые являлись участницами мастер-класса, они тоже захотели

стать мастерами.

Нужно давать возможность каждому ребенку показать свои умения, проявить

себя и тогда он будет чувствовать себя любимым. нужным, а главное

успешным!

Тарасенко Т.П.

учитель технологии

МОУ СОШ № 1 г. Тверь

Литература:

1.

Гузова Л П. Развитие профессиональной культуры учителя – фактор

успешной работы /Л.П. Гузова //Методист. – 2005. – № 2. – С. 34–37.

2.

Русских Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к

творческой профессиональной деятельности /Г.А.Русских //Методист.– 2002.

– № 1. С. 38–40.



В раздел образования