Автор: Полунина Мария Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ школа 423 дошкольное отделение
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: сценарий
Тема: Литературно-музыкальный конкурс «Русская зима» (В старшей и подготовительной группах детского сада)
Раздел: дошкольное образование
Литературно-музыкальный конкурс
«Русская зима»
(В старшей и подготовительной группах детского сада)
Составила музыкальный руководитель ГБОУ школа №423 дошкольное
отделение, Полунина Мария Николаевна.
Ход мероприятия
Под вальс А.С. Грибоедова дети заходят в зал и садятся на
стульчики.
1 Вед. Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой,
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой! (Е. Некрасова)
Здравствуйте, дорогие ребята и гости! А вы знаете, что вальс, под который вы
вошли в этот зал, написал известный поэт и драматург, а также пианист и
композитор Александр Сергеевич Грибоедов, всем известный прежде всего
благодаря пьесе в стихах «Горе от ума». 15 января отмечали 225 лет с его
рождения.
2 Вед.
Мы рады приветствовать Вас на
нашем литературно-музыкальном
конкурсе «Русская зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому
волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят все: и
взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют
песни, слагают стихи и волшебную музыку
.
Мы отправимся с вами в
увлекательное путешествие, в мир зимы и зимних забав.
Итак, наш конкурс начинается!
1 Вед.
На нашем конкурсе присутствует жюри, которое оценивает
выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и
выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических
строк.
А сейчас я хочу представить членов нашего уважаемого жюри:
(представление жюри): __________________________________
_____________________________________________________
2 Вед. Любят зиму и взрослые, и ребятишки! И называют ласково: зимушка-
зима! Зима… Какая она? Какими красками художница- природа рисует зиму?
(Ответы детей) Ребята, слышите, кто-то к нам идет?
( звучит песня «Кабы не было зимы» фонограмма)
(Входит Зима)
Зима: Здравствуйте, ребята! Мне снеговик-дружочек новость рассказал, что
в вашем детском саду конкурс объявили. Я, кажется, опоздала?
2 Вед: Совсем нет, Зимушка - зима, как раз вовремя. У нас зимний конкурс
чтецов. И мы приглашаем тебя остаться с нами и быть нашей главной
гостьей.
Зима: Ой, спасибо, я так рада!
Зима — это время веселых каникул, забав,
развлечений и игр и я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая
называется «Это правда или нет»
1) Листопад, листопад — хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света — на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге — значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим — значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил —
Часто в баню он ходил…
Композиция Т.Боровик «Зимушка-Зима»
Песня «А-ну, снежок» (9 группа)
1 Вед. Зимушка-Зима, Присаживайся, гостья наша, послушай наших юных
чтецов!
2 Вед. Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов ________________. Он(а)
прочитает стихотворение М. Пожарской «Зима»
1 Вед. Первый снег, словно волшебство, которое покрыло всю землю.
Отгадайте-ка загадку.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снежинки)
Стихотворение А.Усачёва «Снежинки» нам сейчас прочтёт
_____________________
Ещё о первом снеге нам расскажут: АбубекероваЮля, Корольчук Милана,
Панина Юлиана и Черкасова Вероника. Они прочтут стихотворение А.
Фета «Мама, глянь-ка из окошка».
Игра "ГРЕЕМСЯ" (Игра проводится под музыку.)
(А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос!... (Трем носы.)
По коленками постучали!... (Стучим по коленям.)
Головою покачали!... (Качаем головой.)
По плечам похлопали!... (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!... (Топаем.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!... (Беремся за уши.)
1 Вед.: Ох, устала я играть
Пора стихи еще вам почитать.
1._____________________________________________________
2.______________________________________________________
(Проводится игра «Игры-рифмы».)
В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).
Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий… (шарик).
В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).
В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).
Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо)
Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало)
2 Вед. Ребята, а какие зимние игры вы знаете? (Ответы детей)
А сейчас Глеб Голиков нам расскажет о зимних забавах и играх, прочитав
стихотворение И. Сурикова «Детство».
1 Вед. Стихотворение «Снежная баба» нам прочтёт Пахомова Милана.
Игра «Снежная баба» (7 группа)
2
Вед. Чтобы хорошо стихи читать, надо язычок размять.
Повторяйте за
мной:
Чистоговорка “Зима”
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
1 Вед.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)
Про второй зимний месяц нам расскажет Черкасова Вероника, прочитав
отрывок из сказки Н. Сладкова «Январь-месяц больших снегов»
Теперь Кожин Саша нам расскажет про зимний месяц. Он прочтёт
стихотворение С. Маршака «Круглый год»
1 Вед. Ребята, а какой Праздник к нам приходит в январе? (Новый год,
Рождество Христово)
Возле ёлки снова,
Торжество!
Рождество Христово,
Рождество!
А вы знаете, что день накануне Рождества называется Сочельник. Название
Сочельник происходит от слова "сочиво", это каша из пшеничных зерен и
других злаков, сваренных в меду. Сочиво ели в канун Рождества после
появления первой звезды. Эта традиция связана с Вифлеемской звездой,
возвестившей о рождении Христа.
«Сочельник в лесу» -так называется стихотворение А.Блока, а прочтёт его
нам Радин Ян.
2 Вед. А как называется третий месяц зимы? (ФЕВРАЛЬ)
Не учись у февраля-
Забияки и враля.
Будем в дружбе и тепле
Жить в холодном феврале.
Музыкальная пауза:
«Песня друзей» муз. А.Герчик (поют все)
Танец «Добрый жук» (5 группа)
2
В е д . Представляем
следующих
чтецов:
_________________________
Молодцы,ребята!
Стихи читать вы умеете.
А пока жюри подводит итоги
Я хочу проверить вас
Ловкие вы ль, смелые,
Храбрые ли, умелые?
Поиграем в игру "Давайте все делать, как я".
Давайте все делать, как я (2 хлопка)
Давайте все делать, как я (2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все в раз! (2 хлопка)
Все делают дружно у нас! (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я (2 притопа)
Давайте все топнем, как я (2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все в раз! (2 притопа)
Все делают дружно у нас! (2 притопа)
Давайте смеяться, как я: "Ха-ха! "
Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!
А ну-ка, все вместе, все в раз! ("Ха-ха)
Все делают дружно у нас! ("Ха-ха)
Давайте чихнем все, как я: "Апчхи! "
Давайте чихнем все, как я: "Апчхи! "
А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи)
Все делают дружно у нас! (Апчхи)
1 Вед. А теперь хочу опять пригласить вас танцевать.
(дети танцую возле стульчиков по показу Ведущей «Танец маленьких
утят»).
Продолжаем наш конкурс. Приглашаем ________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2 Вед. «Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя» (А.С.Пушкин)
А каком явлении природы нам написал поэт А.С. Пушкин? (вьюга)
Давайте послушаем вьюгу.
(Звуки природы. «Вьюга, Метель»)
1 Вед. Завыла вьюга, поднялась метель, начался буран. Давайте мы с вами
поиграем в игру.
Игра «Снегопад, метель, буран»
(Встаньте по 3 человека вокруг обручей: двое из вас возьмутся за руки, и
будут изображать домик, а третий будет жителем этого домика, он
становится внутрь домика.
По сигналу «Снегопад» — жители меняются домиками
По сигналу «Метель» — домики меняют жителя
По сигналу «Буран» — все игроки разбегаются и строят новые домики.)
2 Вед.: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем
участникам грамоты)
1 Вед.: Конкурс веселый удался на славу!
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
Звучит Г. Свиридов «Метель»