Напоминание

Литературно-музыкальный конкурс «Русская зима» (В старшей и подготовительной группах детского сада)


Автор: Полунина Мария Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ школа 423 дошкольное отделение
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: сценарий
Тема: Литературно-музыкальный конкурс «Русская зима» (В старшей и подготовительной группах детского сада)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Литературно-музыкальный конкурс

«Русская зима»

(В старшей и подготовительной группах детского сада)

Составила музыкальный руководитель ГБОУ школа №423 дошкольное

отделение, Полунина Мария Николаевна.

Ход мероприятия

Под вальс А.С. Грибоедова дети заходят в зал и садятся на

стульчики.

1 Вед. Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой,

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой! (Е. Некрасова)

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! А вы знаете, что вальс, под который вы

вошли в этот зал, написал известный поэт и драматург, а также пианист и

композитор Александр Сергеевич Грибоедов, всем известный прежде всего

благодаря пьесе в стихах «Горе от ума». 15 января отмечали 225 лет с его

рождения.

2 Вед.

Мы рады приветствовать Вас на

нашем литературно-музыкальном

конкурсе «Русская зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому

волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят все: и

взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют

песни, слагают стихи и волшебную музыку

.

Мы отправимся с вами в

увлекательное путешествие, в мир зимы и зимних забав.

Итак, наш конкурс начинается!

1 Вед.

На нашем конкурсе присутствует жюри, которое оценивает

выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и

выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических

строк.

А сейчас я хочу представить членов нашего уважаемого жюри:

(представление жюри): __________________________________

_____________________________________________________

2 Вед. Любят зиму и взрослые, и ребятишки! И называют ласково: зимушка-

зима! Зима… Какая она? Какими красками художница- природа рисует зиму?

(Ответы детей) Ребята, слышите, кто-то к нам идет?

( звучит песня «Кабы не было зимы» фонограмма)

(Входит Зима)

Зима: Здравствуйте, ребята! Мне снеговик-дружочек новость рассказал, что

в вашем детском саду конкурс объявили. Я, кажется, опоздала?

2 Вед: Совсем нет, Зимушка - зима, как раз вовремя. У нас зимний конкурс

чтецов. И мы приглашаем тебя остаться с нами и быть нашей главной

гостьей.

Зима: Ой, спасибо, я так рада!

Зима — это время веселых каникул, забав,

развлечений и игр и я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая

называется «Это правда или нет»

1) Листопад, листопад — хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света — на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге — значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим — значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил —

Часто в баню он ходил…

Композиция Т.Боровик «Зимушка-Зима»

Песня «А-ну, снежок» (9 группа)

1 Вед. Зимушка-Зима, Присаживайся, гостья наша, послушай наших юных

чтецов!

2 Вед. Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов ________________. Он(а)

прочитает стихотворение М. Пожарской «Зима»

1 Вед. Первый снег, словно волшебство, которое покрыло всю землю.

Отгадайте-ка загадку.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

Стихотворение А.Усачёва «Снежинки» нам сейчас прочтёт

_____________________

Ещё о первом снеге нам расскажут: АбубекероваЮля, Корольчук Милана,

Панина Юлиана и Черкасова Вероника. Они прочтут стихотворение А.

Фета «Мама, глянь-ка из окошка».

Игра "ГРЕЕМСЯ" (Игра проводится под музыку.)

(А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос!... (Трем носы.)

По коленками постучали!... (Стучим по коленям.)

Головою покачали!... (Качаем головой.)

По плечам похлопали!... (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!... (Топаем.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!... (Беремся за уши.)

1 Вед.: Ох, устала я играть

Пора стихи еще вам почитать.

1._____________________________________________________

2.______________________________________________________

(Проводится игра «Игры-рифмы».)

В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).

Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий… (шарик).

В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).

В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).

Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо)

Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало)

2 Вед. Ребята, а какие зимние игры вы знаете? (Ответы детей)

А сейчас Глеб Голиков нам расскажет о зимних забавах и играх, прочитав

стихотворение И. Сурикова «Детство».

1 Вед. Стихотворение «Снежная баба» нам прочтёт Пахомова Милана.

Игра «Снежная баба» (7 группа)

2

Вед. Чтобы хорошо стихи читать, надо язычок размять.

Повторяйте за

мной:

Чистоговорка “Зима”

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

1 Вед.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится.

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)

Про второй зимний месяц нам расскажет Черкасова Вероника, прочитав

отрывок из сказки Н. Сладкова «Январь-месяц больших снегов»

Теперь Кожин Саша нам расскажет про зимний месяц. Он прочтёт

стихотворение С. Маршака «Круглый год»

1 Вед. Ребята, а какой Праздник к нам приходит в январе? (Новый год,

Рождество Христово)

Возле ёлки снова,

Торжество!

Рождество Христово,

Рождество!

А вы знаете, что день накануне Рождества называется Сочельник. Название

Сочельник происходит от слова "сочиво", это каша из пшеничных зерен и

других злаков, сваренных в меду. Сочиво ели в канун Рождества после

появления первой звезды. Эта традиция связана с Вифлеемской звездой,

возвестившей о рождении Христа.

«Сочельник в лесу» -так называется стихотворение А.Блока, а прочтёт его

нам Радин Ян.

2 Вед. А как называется третий месяц зимы? (ФЕВРАЛЬ)

Не учись у февраля-

Забияки и враля.

Будем в дружбе и тепле

Жить в холодном феврале.

Музыкальная пауза:

«Песня друзей» муз. А.Герчик (поют все)

Танец «Добрый жук» (5 группа)

2

В е д . Представляем

следующих

чтецов:

_________________________

Молодцы,ребята!

Стихи читать вы умеете.

А пока жюри подводит итоги

Я хочу проверить вас

Ловкие вы ль, смелые,

Храбрые ли, умелые?

Поиграем в игру "Давайте все делать, как я".

Давайте все делать, как я (2 хлопка)

Давайте все делать, как я (2 хлопка)

А ну-ка, все вместе, все в раз! (2 хлопка)

Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

Давайте все топнем, как я (2 притопа)

Давайте все топнем, как я (2 притопа)

А ну-ка, все вместе, все в раз! (2 притопа)

Все делают дружно у нас! (2 притопа)

Давайте смеяться, как я: "Ха-ха! "

Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!

А ну-ка, все вместе, все в раз! ("Ха-ха)

Все делают дружно у нас! ("Ха-ха)

Давайте чихнем все, как я: "Апчхи! "

Давайте чихнем все, как я: "Апчхи! "

А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи)

Все делают дружно у нас! (Апчхи)

1 Вед. А теперь хочу опять пригласить вас танцевать.

(дети танцую возле стульчиков по показу Ведущей «Танец маленьких

утят»).

Продолжаем наш конкурс. Приглашаем ________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 Вед. «Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя» (А.С.Пушкин)

А каком явлении природы нам написал поэт А.С. Пушкин? (вьюга)

Давайте послушаем вьюгу.

(Звуки природы. «Вьюга, Метель»)

1 Вед. Завыла вьюга, поднялась метель, начался буран. Давайте мы с вами

поиграем в игру.

Игра «Снегопад, метель, буран»

(Встаньте по 3 человека вокруг обручей: двое из вас возьмутся за руки, и

будут изображать домик, а третий будет жителем этого домика, он

становится внутрь домика.

По сигналу «Снегопад» — жители меняются домиками

По сигналу «Метель» — домики меняют жителя

По сигналу «Буран» — все игроки разбегаются и строят новые домики.)

2 Вед.: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем

участникам грамоты)

1 Вед.: Конкурс веселый удался на славу!

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Звучит Г. Свиридов «Метель»



В раздел образования