Напоминание

"Тропинками в мир изобразительного искусства"


Автор: Глебова Марина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования по ИЗО
Учебное заведение: МБУ ДО ДЮЦ "Клуб"
Населённый пункт: г. Владимир
Наименование материала: индивидуальный образовательный маршрут
Тема: "Тропинками в мир изобразительного искусства"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «КЛУБ»

СОГЛАСОВАНО

Протокол методического совета № ____

от ______________________ 2016 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО ДЮЦ «КЛУБ»

___________________ Е.С. Огудина

___________________ 2016 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

" ТРОПИНКАМИ

В МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Срок реализации маршрута: 1год

Возраст обучающихся – 9-10 лет

Автор- составитель:

Педагог дополнительного образования

Глебова Марина Николаевна

ВЛАДИМИР

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Становление

творческой

индивидуальности

в

детском

возрасте

является

важным условием дальнейшего полноценного развития личности .

Человек,

обладающий

постоянным

интересом

к

творчеству,

умением

реализовывать свои творческие возможности , более успешно адаптируются к

изменяющимся

условиям

и

требованиям

жизни,

более

способны

к

самосовершенствованию и самовоспитанию.

Главное – найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развить

его

художественные

способности.

Нужно

понять,

как

познает

ребенок

действительность, как развивается его зрительное восприятие, воображение,

пространственное

представление,

память.

Сохранить

у

ребенка

тягу

к

изобразительной деятельности и

интерес к творчеству можно только с

учетом индивидуальных способностей.

Поэтому индивидуальный маршрут направлен на развитие художественно –

творческих

способностей

ребенка,

освоения

им

методов

и

способов

эстетиче ского

и

художе ственного

познания

мира

с р ед с т ва м и

изобразительного искусства.

Направленность

Данный индивидуальный маршрут по изобразительному искусству имеет

художественную направленность.

Актуальность

На

индивидуальных

занятиях

по

изобразительному

искусству

есть

возможность

более

полно

раскрыть

творческие

способности

ребенка.

Выявить

у

ребенка

уровень

самостоятельности

действий,

раскрыть

его

способность в нахождении наиболее выразительных средств для передачи

образа. Главное, развить и сохранить индивидуальный стиль.

Индивидуальный маршрут поможет личности ребенка познать себя,

самоопределиться, самореализоваться.

Педагогическая целесообразность

Данный индивидуальный маршрут педагогически целесообразен, так как его

главный принцип – воспитание успехом, как решающее условие становления

духовной личности.

Учитывая индивидуальность, склонность и интерес ребенка в области

художественного творчества еще более активизируется творческое

воображение, эмоциональная отзывчивость, умение оценивать и строить

жизнь по законам красоты.

Цель образовательного индивидуального маршрута.

Цель индивидуального маршрута – создание условий для самовыражения

одаренных детей в изобразительной деятельности.

Задачи образовательного индивидуального маршрута

Воспитательные: воспитывать у ребенка патриотизм, любовь к

изобразительному искусству, любовь к родному краю.

Развивающие: развивать творческую индивидуальность, творческую

инициативу и самостоятельность.

Обучающие: овладеть более глубокими знаниями, умениями и навыками в

области рисунка, живописи, композиции.

Возраст и характеристика ребенка, участвующего в реализации

образовательного индивидуального маршрута

Данный

образовательный

маршрут

разработан

для

воспитанницы

кружка

«Юный художник» Синицыной Дарьи (9 лет), которая прошла 3-х годовой

курс обучения и показала хорошие результаты освоения программы.

Срок реализации

Индивидуальный маршрут рассчитан на 1 год обучения. Объем

программы -144 ч.

Режим занятий

2 раза в неделю по 2 академических часа

Ожидаемые результаты

Ребенок научится свободно выражать свои творческие замыслы.

Ребенок получит более глубокие знания, умения, навыки в изобразительном

искусстве.

Ребенок будет свободно владеть новыми художественными материалами и

различными художественными техниками.

Участвовать в городских, областных и всероссийских, международных

выставках и конкурсах.

Способы определения результативности

Основной способ определения результативности индивидуального

образовательного маршрута – создание ребенком своего оригинального

продукта.

Формы подведения итогов реализации индивидуального образовательного

маршрута

1.

Персональная выставка ребенка.

2.

Участие в городских, областных, всероссийских и международных

конкурсах.

Учебно – тематический план

темы

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Рисунок

10

30

40

2.

Живопись

10

30

40

3.

Композиция

14

50

64

Итого:

34

110

144 ч

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Рисунок

1)

Натюрморт из предметов, различных по форме и фактуре. Решение

тональной задачи от самого светлого до самого темного (уголь,соус).

2)

Натюрморт, поставленный против света в интерьере (уголь).

3)

Фигура человека, наброски фигуры человека в различных движениях.

(От обобщенного наброска) к выявлению формы ее характера, фигуры

человека, пластической анатомии.

4)

Рисунок головы человека (любые бугры, верхняя и нижняя челюсти,

скуловые кости, выражение характеристики портретируемого, мышцы

лица.)

Живопись.

5) натюрморт из нескольких предметов, драпировки. ( Многослойность

акварельной

живописи,

влияние

освещения

на

цвет)

цветовая

гамма

натюрморта, роль цвета, колорит.

6) пейзаж (передача воздушной перспективы и пространства), древняя

архитектура, утро, день, вечер, ночь. Цветовая гамма – холодная, теплая,

контрастная.

7) Изображение человека в пейзаже (линия горизонта, плановость)

Композиция.

8) Композиция по наблюдению и собственному замыслу ( в парке, на детской

площадке).

9) Многофигурная композиция ( цветовая гамма для выражения замысла).

Методичное обеспечение образовательного индивидуального маршрута

Описание

приемов

и

методов

организации

учебно

воспитательного

процесса.

Данный образовательный маршрут составлен с учетом требований ФГОС и

индивидуальными особенностями ребенка.

Выбор методов обучения зависит также от индивидуальных способностей

ребенка и художественных наклонностей.

Методика проведения занятий предполагает создание творческой атмосферы,

ситуации успеха в более глубоком изучении материала.

Главное в образовательном индивидуальном маршруте – не подавить, не

поломать индивидуальность ребенка.

Ребенку

представляется

право

выбора

различных

художественных

материалов и художественной техники.

Главным

путем

обучения

является

рисование

с

натуры

академический

рисунок.

Материально – техническое обеспечение образовательного

индивидуального маршрута

Помещение: кабинет, оформленный в соответствии с профилем занятий, по

изобразительному искусству и оборудованный по санитарным нормам: столы

и стулья для педагога и детей, шкафы для наглядных пособий, и предметов

для натурных постановок.

Материалы: простые карандаши разной мягкости, уголь, соус, гуашь,

акварель, пастель сухая и масляная, гелиевые ручки, кисти, бумага.

Дидактическое обеспечение образовательного индивидуального

маршрута.

Методические пособия по рисованию предметов с натуры и рисования

фигуры человека, портретов, гипсовых слепков частей лица.

Список литературы

Список литературы, рекомендованный ребенку для успешного освоения

данного образовательного маршрута.

1) Ростовцев Н.Н. Академический рисунок – М., (Просвещение, 1995)

2) Волков Н.Н. Цвет в живописи. М., Искусство; 1984

3) Волков Н.Н. Композиция в живописи, М. Искусство, 1977

4) Великие полотна, Г.Е. Ветрова, М., Белый город; 2005.



В раздел образования