Автор: Гульнас Ганиевна Амерханова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 13
Населённый пункт: г Томск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: конспект занятия
Раздел: дошкольное образование
Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
по теме: «Птички-невелички».
Автор конспекта:
Амерханова Гульнас Ганиевна
Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска
ТОМСК 2020
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов,
групп предметов по величине и количеству.
Задачи приоритетной образовательной области:
Задачи познавательного развития: продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить
сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше —
меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник. Способствовать
развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать словарь детей.
Задачи ОО в интеграции:
Задачи
социально-коммуникативного
развития:
развитие
общения
и
взаимодействия
ребенка
со
взрослыми
и
сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Задачи физического развития: сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Задачи художественно-эстетического развития: способствовать развитию творческой и художественной деятельности.
Оборудование: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2
гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры
(круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Цветной картон, цветная бумага, клей.
Конструктор, кубики, домино.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образова
тельная
Формы
работы
Материал и
оборудование
Образова
тельные
Целевые
ориентиры
область
(вид
деятельн
ости)
для
группового
сбора
задачи
(характеристики)
Групповой сбор:
Педагог:
-Ребята кто хочет со мной
сегодня поиграть?
— Посмотрите, что я
приготовила сегодня для игры
(воспитатель показывает
фигурки птичек). Кто это?
Сколько птичек? Хотите с ними
поиграть? (раздает по одной
птичке каждому ребенку).
Сколько у тебя птичек? А у
тебя? А у меня? Возьму и себе
птичку (воспитатель берет
большую фигурку птички). Что
птички умеют делать? (Ответы
детей)
Педагог:
Покажите, как они летают
(движение фигуркой в воздухе).
Полетели за мной!
Речевая,
социальн
о-
коммуник
ативная
Словесная,
наглядная,
игровая
Фигурки
птичек
Развитие
слухового
,
зрительн
ого
восприят
ия.
Развивать
диалогич
ескую ре
чь,
фантазию
.
Развивать
двигатель
ные
навыки
детей.
Ребёнок уверен в своих
силах, положительно
относиться к себе и к
другим. Активно
взаимодействует со
сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных
играх. Способность ребёнка
к фантазии, воображению,
творчеству интенсивно
развивается и проявляется в
игре. Умеет подчиняться
разным правилам и
социальным нормам.
Основная часть
Содержание ННОД
Образова
тельная
область
(вид
деятельн
ости)
Формы
работы
Материал и
оборудование
для
группового
сбора
Образова
тельные
Задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети за педагогом подходят к
магнитной
доске,
на
которой
изображена
горизонтальная
дорожка.
Педагог: Птички полетели и на
д о р ож к у
с е л и .
В о т
т а к !
(воспитатель
ставит
свою
птичку
первой
на
дорожке).
Сажайте и вы своих птичек на
дорожку
(дети
по
очереди
ставят
птичек
в
один
ряд).
Сколько
птичек
на
дорожке?
В с е
п т и ч к и
п о
р а з м е р у
одинаковые? Сколько больших
птичек?
Сколько
маленьких
птичек?
(Ответы детей)
Педагог:
Птички
полетели,
на
дорожку
Физическ
ое
развитие
Физкультм
инутка
Полотно
синей
ткани.
Развитие
слухового
,
зрительн
ого
восприят
ия.
Развивать
диалогич
ескую
речь,
фантазию
.
Развивать
двигатель
ные
навыки
детей.
Ребёнок уверен в своих
силах, положительно
относиться к себе и к
другим. Активно
взаимодействует со
сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных
играх.
сели,
На
дорожку
сели,
кушать
захотели!
Чем
мы
можем
покормить
птичек? (Ответы детей).
Педагог:
Пусть вот эти желтые магниты
будут
у
нас
зернышками,
давайте
покормим
птичек.
Я
дам
зернышко
первой
птичке
(воспитатель ставит магнит под
первой птичкой).
(Дети по очереди прикрепляют
магниты под птичками, кроме
последней).
Педагог:
Ой, этой птичке зернышка не
хватило! Сколько у нас птичек?
С к о л ь к о
з е р н ы ш е к ?
И х
поровну? Чего больше: птичек
или зернышек? Как нам сделать
поровну?
(Ответы детей)
Обыгрывание
с
детьми
2-х
с п о с о б о в
у р а в н и в а н и я :
добавить
еще
одно
зернышко
или убрать одну птичку.
Всех мы птичек накормили?
Может мы кого забыли?
(Ответы детей)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Физкультминутка:
Птички в гнёздышке сидят
(присесть)
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
(подняться на носочки)
И тихонько все летят.
(помахать руками)
Ребята, а теперь предлагаю вам
выбрать себе центры для
самостоятельной работы.
Центр математики:
Необходимо с помощью
геометрических фигур закрыть
окошко в домике, подобрав
правильно цвет и форму.
Педагог:
Птички в домиках сидят,
Познават
ельное
развитие,
художест
венно -
эстетичес
кое
развитие.
Аппликац
ия
Замысел,
образец.
Развитие
мышлени
я.
Побуждат
ь к
самостоя
тельност
и
Ребёнок способен к
принятию собственных
решений, опираясь на свои
знания и умения в
различных сферах
действительности.
И в окошечки глядят.
Дунул ветер! Помогите!
Все окошки затворите!
Центр художественного
творчества:
Птички, живущие в своих
домиках потеряли свои
крылышки.
С помощью за ранее
изготовленных трафаретов
необходимо приклеить
крылышки птичкам.
Познават
ельное
развитие,
художест
венно -
эстетичес
кое
развитие.
Аппликац
ия
Цветной
картон, цветная
бумага, клей.
Развитие
познавате
льных
интересо
в.
Развитие
коммуник
ативных
навыков.
Ребенок способен к волевым
усилиям в разных видах
деятельности, преодолевать
сиюминутные побуждения,
доводить до конца начатое
дело.
Центр конструирования:
Педагог: ребята, смотрите, к
нам прилетела птичка –
скворец.
Давайте с помощью
конструктора, кубиков и
домино построим скворечники.
Познават
ельное
развитие,
художест
венно -
эстетичес
кое
развитие.
Аппликац
ия
нетрадици
онным
способом
Конструктор,
кубики, домино
Развитие
познавате
льных
интересо
в.
Развитие
коммуник
ативных
навыков.
Проявляет инициативность,
самостоятельность.
Любознательный, активный.
Показывает эмоции и
желания.
Заключительная часть (рефлексия)
Содержание ННОД
Образова
тельная
область
(вид
деятельн
ости)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образова
тельные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Педагог:
Какие мы с вами молодцы.
Ребята, понравилось вам
сегодня играть?
(Ответы детей)
Мне тоже понравилось играть с
вами. Вы очень порадовали
меня своими ответами и тем,
как помогали птичкам. Будем
еще им помогать и
придумывать новые игры?
Речевая,
социальн
о-
коммуник
ативная
Общение,
беседа
Слово
Формиро
вание
позитивн
ых
установо
к.
Активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных
играх. Способен
договариваться, учитывать
интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и
радоваться успехам других.
Достаточно хорошо владеет
устной речью, может
выражать свои мысли и
желания.