Напоминание

конспект занятия


Автор: Гульнас Ганиевна Амерханова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 13
Населённый пункт: г Томск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: конспект занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

по теме: «Птички-невелички».

Автор конспекта:

Амерханова Гульнас Ганиевна

Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска

ТОМСК 2020

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов,

групп предметов по величине и количеству.

Задачи приоритетной образовательной области:

Задачи познавательного развития: продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить

сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше —

меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник. Способствовать

развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать словарь детей.

Задачи ОО в интеграции:

Задачи

социально-коммуникативного

развития:

развитие

общения

и

взаимодействия

ребенка

со

взрослыми

и

сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Задачи физического развития: сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Задачи художественно-эстетического развития: способствовать развитию творческой и художественной деятельности.

Оборудование: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2

гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры

(круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Цветной картон, цветная бумага, клей.

Конструктор, кубики, домино.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образова

тельная

Формы

работы

Материал и

оборудование

Образова

тельные

Целевые

ориентиры

область

(вид

деятельн

ости)

для

группового

сбора

задачи

(характеристики)

Групповой сбор:

Педагог:

-Ребята кто хочет со мной

сегодня поиграть?

— Посмотрите, что я

приготовила сегодня для игры

(воспитатель показывает

фигурки птичек). Кто это?

Сколько птичек? Хотите с ними

поиграть? (раздает по одной

птичке каждому ребенку).

Сколько у тебя птичек? А у

тебя? А у меня? Возьму и себе

птичку (воспитатель берет

большую фигурку птички). Что

птички умеют делать? (Ответы

детей)

Педагог:

Покажите, как они летают

(движение фигуркой в воздухе).

Полетели за мной!

Речевая,

социальн

о-

коммуник

ативная

Словесная,

наглядная,

игровая

Фигурки

птичек

Развитие

слухового

,

зрительн

ого

восприят

ия.

Развивать

диалогич

ескую ре

чь,

фантазию

.

Развивать

двигатель

ные

навыки

детей.

Ребёнок уверен в своих

силах, положительно

относиться к себе и к

другим. Активно

взаимодействует со

сверстниками и взрослыми,

участвует в совместных

играх. Способность ребёнка

к фантазии, воображению,

творчеству интенсивно

развивается и проявляется в

игре. Умеет подчиняться

разным правилам и

социальным нормам.

Основная часть

Содержание ННОД

Образова

тельная

область

(вид

деятельн

ости)

Формы

работы

Материал и

оборудование

для

группового

сбора

Образова

тельные

Задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети за педагогом подходят к

магнитной

доске,

на

которой

изображена

горизонтальная

дорожка.

Педагог: Птички полетели и на

д о р ож к у

с е л и .

В о т

т а к !

(воспитатель

ставит

свою

птичку

первой

на

дорожке).

Сажайте и вы своих птичек на

дорожку

(дети

по

очереди

ставят

птичек

в

один

ряд).

Сколько

птичек

на

дорожке?

В с е

п т и ч к и

п о

р а з м е р у

одинаковые? Сколько больших

птичек?

Сколько

маленьких

птичек?

(Ответы детей)

Педагог:

Птички

полетели,

на

дорожку

Физическ

ое

развитие

Физкультм

инутка

Полотно

синей

ткани.

Развитие

слухового

,

зрительн

ого

восприят

ия.

Развивать

диалогич

ескую

речь,

фантазию

.

Развивать

двигатель

ные

навыки

детей.

Ребёнок уверен в своих

силах, положительно

относиться к себе и к

другим. Активно

взаимодействует со

сверстниками и взрослыми,

участвует в совместных

играх.

сели,

На

дорожку

сели,

кушать

захотели!

Чем

мы

можем

покормить

птичек? (Ответы детей).

Педагог:

Пусть вот эти желтые магниты

будут

у

нас

зернышками,

давайте

покормим

птичек.

Я

дам

зернышко

первой

птичке

(воспитатель ставит магнит под

первой птичкой).

(Дети по очереди прикрепляют

магниты под птичками, кроме

последней).

Педагог:

Ой, этой птичке зернышка не

хватило! Сколько у нас птичек?

С к о л ь к о

з е р н ы ш е к ?

И х

поровну? Чего больше: птичек

или зернышек? Как нам сделать

поровну?

(Ответы детей)

Обыгрывание

с

детьми

2-х

с п о с о б о в

у р а в н и в а н и я :

добавить

еще

одно

зернышко

или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили?

Может мы кого забыли?

(Ответы детей)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

Физкультминутка:

Птички в гнёздышке сидят

(присесть)

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

(подняться на носочки)

И тихонько все летят.

(помахать руками)

Ребята, а теперь предлагаю вам

выбрать себе центры для

самостоятельной работы.

Центр математики:

Необходимо с помощью

геометрических фигур закрыть

окошко в домике, подобрав

правильно цвет и форму.

Педагог:

Птички в домиках сидят,

Познават

ельное

развитие,

художест

венно -

эстетичес

кое

развитие.

Аппликац

ия

Замысел,

образец.

Развитие

мышлени

я.

Побуждат

ь к

самостоя

тельност

и

Ребёнок способен к

принятию собственных

решений, опираясь на свои

знания и умения в

различных сферах

действительности.

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! Помогите!

Все окошки затворите!

Центр художественного

творчества:

Птички, живущие в своих

домиках потеряли свои

крылышки.

С помощью за ранее

изготовленных трафаретов

необходимо приклеить

крылышки птичкам.

Познават

ельное

развитие,

художест

венно -

эстетичес

кое

развитие.

Аппликац

ия

Цветной

картон, цветная

бумага, клей.

Развитие

познавате

льных

интересо

в.

Развитие

коммуник

ативных

навыков.

Ребенок способен к волевым

усилиям в разных видах

деятельности, преодолевать

сиюминутные побуждения,

доводить до конца начатое

дело.

Центр конструирования:

Педагог: ребята, смотрите, к

нам прилетела птичка –

скворец.

Давайте с помощью

конструктора, кубиков и

домино построим скворечники.

Познават

ельное

развитие,

художест

венно -

эстетичес

кое

развитие.

Аппликац

ия

нетрадици

онным

способом

Конструктор,

кубики, домино

Развитие

познавате

льных

интересо

в.

Развитие

коммуник

ативных

навыков.

Проявляет инициативность,

самостоятельность.

Любознательный, активный.

Показывает эмоции и

желания.

Заключительная часть (рефлексия)

Содержание ННОД

Образова

тельная

область

(вид

деятельн

ости)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог:

Какие мы с вами молодцы.

Ребята, понравилось вам

сегодня играть?

(Ответы детей)

Мне тоже понравилось играть с

вами. Вы очень порадовали

меня своими ответами и тем,

как помогали птичкам. Будем

еще им помогать и

придумывать новые игры?

Речевая,

социальн

о-

коммуник

ативная

Общение,

беседа

Слово

Формиро

вание

позитивн

ых

установо

к.

Активно взаимодействует со

сверстниками и взрослыми,

участвует в совместных

играх. Способен

договариваться, учитывать

интересы и чувства других,

сопереживать неудачам и

радоваться успехам других.

Достаточно хорошо владеет

устной речью, может

выражать свои мысли и

желания.



В раздел образования